НОД "Пожалеем зайку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Базарная Татьяна Сергеевна

НОД в первой младшей группе По ОО « Речевое развитии» для педагогов МАДОУ №97 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhaleem_zayku.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

«Пожалеем зайку»

НОД в первой младшей группе

По  ОО « Речевое развитии»

для  педагогов МАДОУ №97                                  

воспитатель МАДОУ №97.

Базарная Т. С.

2015 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.

Задачи

Образовательные:

-Продолжать учить проговаривать слова в знакомом стихотворении.

-Учить запоминать небольшие стихотворения.

-Способствовать расширению активного словаря.

Развивающие:

-Развивать умение отвечать на вопросы.

-Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

-Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

Материал к занятию:

Игрушка зайка, морковка, капуста.  

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению, разучивание хороводной игры «Зайка серый попляши, твои ножки хороши», разучивание пальчиковой игры «Зайка. Физминутка «Зайка».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам должен прийти в гости?

Читаю загадку. «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы, отгадали!

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайка»

                             Нет у зайки рукавиц, (трясём руками)

                             Нет у зайки шапки, (прикладываем руки к голове)

                             Греет зайка у костра

                             Маленькие лапки (трём руки друг о друга)

                             Вот так! Вот так!

                            Беленькие лапки, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Воспитатель: Но где же зайка?

Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может под диваном?

(физминутка «Зайка») Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,                                  Чтоб не мёрзли лапки.

Нужно лапочки погреть,                               Прыгать, заинька горазд,

Лапки вверх, лапки вниз.                              Он подпрыгнул десять раз.

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочёк,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку,

Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Давайте спросим, что случилось с зайчиком?

Дети: Зайка, что случилось? Почему ты сидишь на скамейке мокрый?

Воспитатель: Зайка сказал мне, что его бросила хозяйка.

Стихотворение А. Борто «Зайка»

Воспитатель: Что сделала хозяйка?

Дети: «Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»

Воспитатель: Ребята как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?

Дети: «Покормить», «согреть», «пожалеть», «поиграть».

Воспитатель: Что любит зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте ребята покормим зайчика.

Дети: Кормят зайчика.

Зайка: Благодарит ребят. Спасибо ребята за морковку, капусту очень вкусно.

Воспитатель: Предлагает согреть зайчика.

Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова. Зайке очень хорошо с вами, он согрелся и повеселел. И теперь хочет с вами потанцевать.

Воспитатель: Давайте с зайчиком потанцуем.

«Зайка, попляши, серенький попляши».

Хороводная игра. «Заинька» (движения по тексту)

Заинька, походи,                            Заинька, попляши,

Серенький, походи,                       Серенький попляши

Вот так-так походи,                        Вот так - этак попляши

Заинька, покружись,                      Вот так - этак попляши

Серенький, покружись,                 Заинька, поклонись

Вот так - этак покружись               Серенький, поклонись

Заинька, топни ножкой                 Вот так этак - поклонись

Серенький, топни ножкой            Вот так этак - поклонись.

Воспитатель: Давайте ребята скажем зайчику до свидания.

Дети: До свидания зайка.

Итог занятия.

- Ребята, а кто сегодня приходил к вам в гости? А, что вы с зайчиком делали?

Что любит зайка? Как мы помогали зайчику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...