Конспект ОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михайлюта Вера Ивановна

Конспект ОД по речевому развитию  в младшей группе «Прогулка в зимний лес» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _progulka_v_zimniy_les.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию  в младшей группе

« Прогулка в зимний лес» 

Задачи:  Обучающие ( образовательные )

  1. Учить детей называть детёнышей диких животных в единственном числе.
  2. Обогащать лексику детей за счёт использования слов – антонимов,

обобщающих слов ( дикие животные ).

  1. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных.

Развивающие:

1.Развивать память, внимание , наглядно – образное мышление , устанавливать простейшие следственные связи .

2.Развивать художественное восприятие на материале загадок, чтение стихотворений.

Воспитательные:

1 . Воспитывать интерес детей и   заботливое отношение к окружающему миру природы.

2 .  Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3 . Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и смотрят на доске изображение зимнего пейзажа

Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво кругом белым – бело. Это к нам сама пришла  … (зимушка – зима). Все деревья покрыты чем? Ответы детей. Вам нравится это время года? Повторите какое  это время года? Да, молодцы это зима. На ветвях деревьев лежит снег, холодно, морозно . Большие снеговые шапки укрыли ели , кругом сугробы лежат . – Ой, ребята , а кто это к нам пришёл ? (появляется игрушка снеговика ) – Кто это ? Да, конечно же снеговик молодцы все догадались. Нос морковкой, ходит ловко, в гости к нам пришёл. Очень наш снеговик любит зиму и решил нас с вами пригласить в зимний лес . Вы хотите с ним пойти в лес ? (ответы детей ) Тогда отправляемся в лес , а снеговик покажет нам дорогу . Только ребята идти надо тихо.

В зимнем лесу спит медведь и нам нельзя его будить. Дети идут за воспитателем и снеговиком по спортивной дорожке: - По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два, три. – Посмотрите ребята чьи там ушки выглядывают из – за сугроба ?

(ответы детей) Воспитатель показывает игрушку зайца – длинные ушки , короткий хвостик .

На экране появляется изображение зайца. Кто у нас загадку знает про зайчика ? Лёша загадает сейчас детям загадку  ( длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку ) – это … ответы детей .

Да, это про зайчика загадка. Он приготовился к зиме и сменил свою серую шубку на белую, чтобы его не заметили волк с лисой. Шубка у зайчика зимой белая и его в снегу незаметно. Прячется под ёлками , домика у него нет. Кушает зайчик веточки  от деревьев, кору . На экране дети рассматривают изображение веточек , коры от деревьев. Стало зайчатам очень весело, покушали веточек и запрыгали (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд).

Проводится подвижная игра с пением « Серый зайчик умывается» - Ребята , а кто под ёлочкой спит ? Появляется изображение медведя на доске. А под ёлкой спит медведь, тише, тише не шуметь . – Какой медведь ? ( большой). Где он спит? Медведь спит в берлоге всю зиму. Повторим это слово ещё раз – берлога. – У вас ручки не замёрзли? Проводится игра «Наденем перчатки»  (дети гладят левую, затем правую ладонь ) Отгадайте загадку – Хвост пушистый краса, как зовут её … ( лиса ), правильно Элина отгадала, молодец . Появляется изображение лисы на экране. Лиса живёт в норе . Давайте повторим это слово вместе – нора. Какой снег пошёл ребята в лесу ! ( игра с ватными шариками, дети на ладони сдувают струёй воздуха свои  « снежинки « ) – Кого мы с вами встретили в зимнем лесу? (ответы детей ) Это дикие животные, где они живут Витя?  Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч детям и задаёт каждому ребёнку вопрос (Где спит медведь? Какие уши у зайца? Какой хвост у лисы ?)

Ребята наш снеговик перепутал всех малышей у диких животных, давайте поможем ему и позовём для каждой мамы её детёныша . Появляется изображение зайчихи на экране. – Кто у мамы зайчихи ? ( ответ детей ) и появляется изображение зайчонка . – Кто у мамы медведицы детёныш ? ( ответ  и изображение ) . – Кто у мамы лисы детёныш ? ( ответ и изображение ) – Снеговик хвалит детей за правильные ответы . – Понравилась вам наша прогулка по зимнему лесу? До новых встреч! Дети отправляются из леса в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...