Конспект ОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михайлюта Вера Ивановна

Конспект ОД по речевому развитию с художественным творчеством в  младшей группе  «У солнышка   в гостях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию с художественным творчеством в  младшей группе  «У солнышка в гостях»  

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, учить детей радоваться своими достижениями, закреплять знания о жёлтом цвете, рисовать пальчиками.

Образовательные: передавать диалог, повторять за воспитателем, чётко и внятно произносить слова, звуки, радоваться своими достижениями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, связную речь, память, способствовать развитию внимания.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному фольклору, любознательность, уверенно повторять и проговаривать потешку, аккуратно пользоваться краской.

Ход занятия:  Дети сидят полукругом. Воспитатель произносит: - Жёлтое яблочко по небу катается и всем улыбается, у него есть лучи, они очень горячи. – Что же это дети? (ответы детей). Показываю солнышко детям. – Правильно ребята, это солнышко, вот оно какое. – А какого цвета солнышко ? ( ответы детей ) – Да, у нас солнышко жёлтого цвета. – Молодцы! – А у солнышка есть лучики,  посмотрите вот они. - Давайте с вами сейчас поднимем вместе ручки вверх и пальчиками поиграем под музыку ( дети проводят пальчиковую игру ).– Ребята , а вы рады когда солнышко светит своими лучиками ? ( ответы детей ) . – А как мы радуемся ,  давайте покажем друг другу ( дети проводят мимическую гимнастику для губ – улыбаются ) . – Вот какие все радостные у нас детки . – Хотите я расскажу вам потешку про солнышко? ( да ). – Солнышко, солнышко , выгляни в окошко . Ждут тебя детки , детки малолетки . – Понравилась вам потешка ? ( да ) . Давайте сейчас вместе с вами эту потешку расскажем . ( Повторяю ещё раз и дети помогают проговаривать ) . – Олечка с нами будет проговаривать ? И Алиса нам будет помогать,  да? Какие молодцы , как вы дружно повторяете со мной . – И солнышку понравилось как вы рассказывали и оно хочет с вами поиграть , вы согласны? ( да ) . – Давайте я сейчас одену фартучек , завяжу себе платочек , буду бабушкой , вы хотите ? – А вы будете мои огурчики ? ( да)  – Посмотрите , наше солнышко стало пригревать землю , засверкало своими лучами , бабушка решила посадить огурчики на своей грядке ( дети все присели на ковре ) . – Появились тучки на небе ( показываю детям нарисованные тучки ) , пошёл дождик ( стучу в металофон – тише , громче ) и стали мои огурчики расти , расти и подросли ( дети поднимаются выше , выше ) . – Вот какие огурчики выросли ( одеваю всем нагрудники с изображением огурчиков). – Дети, а рядом жила мышка,  кто у нас будет мышкой? – Вика очень хочет у нас быть мышкой ( надеваем нагрудник с изображением мышки ). – Очень захотелось мышке огурчиков, а бабушка говорила своим огурчикам: Огуречик – огуречик , не ходи на тот конечик , там мышка живёт , тебе хвостик отгрызёт . – Давайте вместе скажем ещё раз ( повторяем ) .  – А огурчики бабушку не послушали и решили мышку подразнить . ( дети подходят к ребёнку- мышке и дразнят пальчиками , топают ножками ) , «мышка « просыпается и догоняет  « огурчиков» , детки – огурчики бегут к воспитателю – бабушке  . Игра повторяется по желанию детей .  – Понравилось вам играть с бабушкой  ? – А с мышкой?  – Какие огурчики были непослушные, да? – Захотели мышку подразнить. – Ребята,  а кто ещё с солнышком встаёт рано, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт? (ответы детей). Правильно  Артём, это петушок. – Посмотрите, вот он какой красивый у нас ( на руке у воспитателя петушок – игрушка ), какой у него гребешок посмотрите, головушка,  хвост какого цвета ? – Давайте попросим петушка спеть нам свою песенку. – Спой нам петушок? – Дети, как петушок поёт ? ( дети произносят « ку – ка – ре – ку»), а петушок поёт тихо . – Ребята у петушка закончились зёрнышки , вот он и не может громко спеть нам свою песенку . – Поможем петушку ? ( да ) . – Нарисуем ему много – много  зёрнышек . – Посмотрите как я сейчас обмакнула пальчик в краску жёлтого цвета и приложила пальчик к листочку , вот одно зёрнышко получилось уже для нашего петушка . – Сейчас каждый из вас нарисует свои зёрнышки для петушка.  – Каким цветом будем рисовать зёрнышки? (ответы детей,  помогаю при затруднении ). Дети подходят к мольберту, где прикреплён большой лист белой бумаги и рисуют пальчиками зёрнышки. Петушок на руке у воспитателя смотрит за ходом работы детей и « радуется». Воспитатель напоминает детям о том, что нужно протереть пальчики влажными салфетками.– Посмотри петушок сколько много дети нарисовали для тебя зёрнышек.  – Наташа,  каким цветом вы рисовали зёрнышки? Для  кого? (ответы детей).  - Давайте сейчас послушаем как наш петушок споёт песенку ( громко кричит « ку – ка – ре – ку ). – Дети, кто хочет спеть с петушком громко?  – А кто хочет спеть тише? - Вот как наши детки могут  петь и рисовать!  А играть вам понравилось? (ответы детей).  Петушок хвалит детей и уходит.

                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...