Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мингалиева Вера Васильевна

Тема: "Путешествие с колобком"

Первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_1-oy_ml._gruppe_no4.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. воспитателя

Мингалиева Вера Васильевна

Место работы

МБДОУ №28 Г.Нижнекамска

Возрастная группа

Первая младшая

Методика дошкольного образования

Методика

Ознакомление с окружающим

Используемая образовательная программа

Образовательная программа МБДОУ№28 на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой.

Тема занятия

Путешествие с колобком

(на основе русской народной сказки

«Колобок»)

Тип занятия

Интегрированное : ознакомление с окружающим и развитие речи

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Интегрированная образовательная область

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель и задачи:

Развитие у детей познавательных  интересов и интеллектуальной активности

Развивающие

Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Развивать пространственное ориентирование

Образовательные

Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных.

Воспитательные

Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

Уделять внимание сенсорному воспитанию.

Воспитывать любовь к животным.

Планируемый результат

Дети отвечают на вопросы;

Правильно выполняют задания

Методы и приемы:

  • объяснения
  • вопросы
  • указания (положите красный цветок в красную вазу, желтый – в желтую; покажите  большой мячик, покажите –маленький, покажите большой шарик, маленький))
  • разъяснения
  • поощрения
  • оценка
  • словесный отчет
  • беседа
  • использование художественного слова

Наглядные средства обучения

  • демонстрация способов действия с объяснениями
  • показ
  • наблюдение
  • картинок

Практический метод

  • игровой (игровая ситуация, сюрпризный момент, развивающие игры)

Игровая мотивация

На лесной полянке появляется колобок

Демонстрационный материал и оборудование

  • Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
  • Картинки с изображением диких животных (заяц, волк, медведь, лиса).
  • Картины с цветными вазами и цветами (2 цвета: красный, желтый)
  • Картинки   из серии «большой – маленький».

Предварительная работа

  1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них.
  2. Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий.
  3. Разучивание движений к стихам о зайке, волке, медведе, лисе.
  4. Прослушивание  аудиозаписи детской песенки о животных из музыкального альбома «Малышам».

Организация детей        

Дети, держась  за руки,  идут по группе за воспитателем, садятся на стульчики.

Индивидуальная работа

С Семеном и Аней закрепить красный и желтый цвета.

 

Словарная работа

Вазы, цветы, большой,  маленький, красный,  желтый.

Структура

1.Организационный момент – 1 мин.

2.Основная часть – 8 мин.

3.Итог – 1мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются. Идут за ручки по группе за воспитателем и садятся на стульчики.

На лесной полянке появляется колобок.

В.:   Дети, кто это? (ответы детей: колобок)

2.Основная часть

В.:  Правильно колобок. Колобок ушел от дедушки  и бабушки и покатился в лес. Вот катится, катится колобок и видит елочку. А за елочкой  зверек. Длинноухий: скок да скок.

 •В.:  Кто это? (ответы детей: зайчик, заяц)

Поощрение

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

 Поощрение

В.: Зайка любит ухаживать за цветами. Он просит нас  помочь  собрать букеты в вазы? (беру два цвета: красный и желтый – 2 детей).

Поощрение.

В.: Устали?

Физ. минутка: Зайка серенький сидит…»

В.:  Ускакал зайчик, а колобок дальше покатился

В.: Про кого в сказке говорят  разбойник он серый, зубами щелк. (ответы детей: волк).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.


Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Поощрение.

В.:  Волк  просит ребяток показать: (ответы 2 – 3 детей)

-большой мячик и маленький;

- большой шарик и маленький.

 Поощрение (молодцы, все правильно).

 •В.: Убежал колобок от волка. А, смотрите-ка. Кто это под деревцем спрятался, такой большой косолапый. Показ игрушки медведя. (ответы детей: медведь, мишка).

Поощрение

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Поощрение.

В.:  Медведь просит с ним поиграть:

- Игра малой подвижности «Мишка косолапый»

В.:  Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше.

В.: Как вы думаете, ребятки, про кого эта загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, красивый» (ответы детей: лисичка, лиса).

Поощрение

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Поощрение.

В.:А сейчас давайте поиграем. Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»

 

В.: На этот раз лиса не съела колобка, он от нее укатился.

3. Итог.

В.:  Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей: да, понравилось).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей: будем, еще).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, конструированию.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+развитие речи. (духовно-нравственное воспитание)

Цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласование существительных с прилагательными, со...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изодеятельности в средней группе «Человек идет по жизни»

Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе

Конспект занятия интегрированного заняти,учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя, составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.Закр...