Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие по морскому дну"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Соколова Наталья Ивановна

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие по морскому дну" поможет воспитателям подготовительной группы познакомить дошкольников с разнообразием морской фауны..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_morskomu_dnu.docx499.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Путешествие по морскому дну»

       Цель:

       - воспитывать у детей интерес изучению  морской фауны, развивать умение самостоятельно рассказывать о морском обитателе.  

       Программное содержание:   

       -  продолжать учить составлять описательный рассказ по картинке с опорой на схему-подсказку;

       - закрепить у детей названия обитателей морских глубин;  

       - воспитывать бережное отношение к морским обитателям.

                                                                                                                                                                     

       Словарная  работа:   

       - обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими морские термины (батискаф, штиль, шторм и т. д.);

       - активизировать в речи детей существительные, характеризующие море и обитателей морского дна.

       Предварительная работа:

       Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Путешествие по морскому дну»:  

       - беседы с дошкольниками о море и его обитателях;

       - рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей;

       - разучивание с дошкольниками пальчиковой гимнастики «Рыбка», физкультминутки;

       - отгадывание загадок по теме;

       - чтение стихотворений об обитателях моря;

       - чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»;

       - чтение книги «Что мы знаем о рыбах».

       Оборудование:

       - демонстрационный материал: карточки для занятий в детском саду “Расскажите детям о морских обитателях”, иллюстрации с изображением морских рыб;

      - раздаточный материал: плоскостные силуэты кораблей с батискафами.

       Содержание непосредственно образовательной деятельности.

     

  1. Организационный момент.

       Воспитатель: Дети, какая сегодня замечательная погода! Солнце яркое, небо светло-голубое. Вот бы отправиться в путешествие! Я знаю, что многие из вас мечтают побывать на море. Итак, в путь!

  1. Сообщение темы и цели занятия.

       Воспитатель: Каждый из вас сегодня будет капитаном и поведет свой корабль по волнам. Каждый из вас опустится на батискафе на морское дно и посмотрит, какие представители фауны там обитают. Ребята, море красиво, но опасно! Будьте внимательны! Слушайте мои команды – и путешествие пройдет удачно.

  1. Сюрпризный момент.

(Дежурные раздают детям силуэты корабликов).

      Воспитатель: Всем внимание! Поднять якоря! Задрать люки! Убрать сходни! Приготовиться к отплытию!

  1. Работа с мнемотаблицей.  

       Воспитатель: Якоря подняты! Прощальные гудки! Корабли отправляются в путь! Поможет нам с вами отправиться в путешествие стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина.

                                  Ветер на море гуляет

                                  И кораблик погоняет.

                                  Он бежит себе в волнах

                                  На раздутых парусах.    

Ребята, давайте с помощью таблицы выучим с вами это стихотворение.    

http://www.minimy.in.ua/wp-content/uploads/2016/01/%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82.jpg

http://www.minimy.in.ua/wp-content/uploads/2016/01/%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1232/0004b999-077e7c7b/img1.jpg

http://www.minimy.in.ua/wp-content/uploads/2016/01/%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82.jpg

       Воспитатель: Молодцы! Право руля! Лево руля! Прямо по курсу!

  1. Беседа «О море».

       Воспитатель: Море бывает разным! Ребята, подберите слова, характеризующие море. Какое оно? (Соленое, бурное, глубокое, спокойное, широкое, безбрежное, величественное и т. д.). На море погода изменчива! Как называют тихую безветренную погоду на море? (Штиль). Как называют погоду, при которой на море поднимается сильный ветер? (Шторм). 

  1. Словесная игра «Морская погода».

       Воспитатель: Море дремлет, в море штиль,

                                 Тишина на сотни миль.

                                 (Дети “надувают” паруса).

                               

                                 Отдыхает море –                                                                            

                                 Шторм вернется вскоре.

                                 (Дети качаются из стороны в сторону).

                                   

                                 Ветер волны крутит, бьет.

                                 На море – круговорот!

                                 (Круговые движения руками перед грудью).

        VII. Составление рассказов о морских обитателях по картинке с помощью мнемотаблицы.

        Воспитатель: Море очень удивительно и красиво! Однако подводный мир еще более привлекателен! Давайте с вами  на батискафе опустимся на морское дно. (Дети переворачивают кораблики – с обратной стороны нарисован батискаф). Погружаемся в воду. Ребята, посмотрите, какой интересный обитатель морских глубин нам встретился нам на пути. (Воспитатель поочередно переворачивает картинки с изображением морских обитателей: медузы, морской черепахи, летучей рыбы, морского ежа, осьминога).

       Воспитатель: Кто расскажет нам об этом … обитателе глубин? Поможет нам составить правильно рассказ о морском обитателе опорная схема.

?

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1309/2_f60f5e965b69931a2b56f248f5dc714a_1361905755.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f75/00019614-24d85b16/hello_html_457f8abd.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-iXDkEBK8Yfc/TY9hp1Js8nI/AAAAAAAAG2U/T4d3vMeOxWg/s1600/%25D0%25A0%25D0%25B0%25D0%25B7%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C+.jpg%20align=center

!

(Примерные тексты рассказов).

Медуза.

  1. Это морское хищное животное - медуза.
  2. Медуза состоит из тела и щупалец.
  3. Медуза имеет желто-оранжевую окраску.
  4. Тело медузы имеет форму зонтика.
  5. Тело медузы светится в темноте. Медуза ядовита. Яд в ее щупальцах может вызвать у человека смертельный ожог.

Морская черепаха.

  1. Это морское животное – морская черепаха.
  2. Черепаха состоит из головы, тела-панциря и ласт.
  3. Черепаха имеет коричневую окраску.
  4. Тело черепахи имеет круглую форму.
  5. Различают травоядных и хищных черепах. Рождаются черепахи на суше из яиц.

Летучая рыба.

  1. Это летучая рыба.
  2. Летучая рыба состоит из головы, тела, хвоста, плавников и плавников-крыльев.
  3. Летучая рыба имеет сине-серебристую окраску.
  4. Тело летучей рыбы имеет продолговатую форму.
  5. Летучая рыба при полете бьет по воде хвостом. Плавниками-крыльями она не машет, как птица.

       VIII. Физкультминутка «Рыбка».

       Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с рыбками.

       Волны ходят на просторе.

       Вы узнали? Это – море! (Дети идут по круг, машут руками).

       Рыбки весело резвятся

       В чистой тепленькой воде. (Дети бегают врассыпную).

       То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают).

       То зароются в песке. (Приседают, опускают голову).

 

          Морской ёж.

  1. Это морское животное – морской еж.
  2. Морской еж состоит из тела-панциря и многочисленных игл.
  3. Морской еж имеет белую либо красную окраску.

  1. Тело морского ежа имеет круглую форму.
  2. С помощью игл ежи не только защищаются, но и передвигаются. Маленькие рыбки прячутся в иглах морского ежа. Рыбки чистят морскому ежу панцирь, а он их защищает.

 Осьминог.

1. Это морское хищное животное - осьминог.

2. Осьминог состоит из тела и восьми конечностей.

        3. Осьминог меняет окраску в зависимости от грунта.

  1. Тело осьминога не имеет костей и может принимать любую форму.
  2. Осьминоги могут не только плавать, но и ходить по морскому дну. Единственная твердая часть тела осьминога – это роговые челюсти, похожие на клюв. Своим клювом осьминоги могут разбить даже крепкие панцири крабов и раков.

        Воспитатель: На морском дне обитают также акулы, крабы, дельфины, кораллы, морские звезды и многие другие.

        IX.  Подведение итогов .

       Воспитатель: Вот и подошло к концу наше морское путешествие – пора возвращаться. Давайте поднимемся из глубины вод на поверхность. (Дети поднимают вверх кораблики с батискафами).

       Прощай же, море! Не забуду

       Твоей торжественной красы,

       И долго-долго слышать буду

       Твой гул в вечерние часы.      

       Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Названия каких морских обитателей вы запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...