НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Mорозова Наталья Витальевна

  На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее и богаче.Это дает ему возможность точнее излагать свои мысли, свободно общаться.В этом возрасте следует продолжать  знакомить ребенка с окружающим его миром, предметами, явлениями природы, животными и т.д. Эти знания помогают ребенку лучше понимать речь окружающих, точнее пользоваться своей речью.Малыш стремится поделиться с окружающими своими идеями, любит рассказывать, задавать вопросы, интересуется происходящим вокруг него. Важно создать условия для удовлетворения потребностей ребенка в общении на различные темы. Дети очень интересуются жизнью животных и любят побеседовать о них , нужно только мотивировать, обыграть ситуацию и обеспечить интересную развивающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида детский сад № 96 Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного   возраста

« Дикие животные»

   Воспитатель : Морозова Наталья Витальевна

Используемые технологии:

*Информационно-коммуникативная технология

*Социоигровая технология

*Здоровьесберегающая технология

                                                               2016 г.

Цель: Формировать представления детей об обитателях лесов средней полосы в зимний период времени.

Задачи:

  • Образовательные:

Углубить знания детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных в зимний период.  

           Расширять представления детей о среде обитания диких животных.

  •    Развивающие :

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи,   активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные».

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать память, любознательность.

  • Воспитательные

Прививать любовь и бережное отношение к природе,   нравственные ценности.

Воспитывать умение работать в группе.

Материалы:

 Презентация для детей «Дикие животные»,   игрушки диких животных,  набор картинок с изображением диких животных,  картинки для раскрашивания.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа о них.

Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц» .

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Кто в тереме живет? », «Угощение для животных?».

Оборудование:

 Оборудование для демонстрации  презентации «Дикие животные».

 Плоскостные изображения зверей и их детенышей: лиса, медведь, заяц, белка, волк, лось. Фланелеграф. Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет. (Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию – Санкт-Петербург, 2010).

Организация детей:

Подгрупповая форма организации.

 

Примерный ход  НОД:

 Дети входят в группу, на видном месте экран с изображением зимнего леса. В руках у воспитателя плоскостное изображение снегиря.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как называется эта птичка? Откуда она могла прилететь? (из улицы, из леса, парка…) В какое время года к нам прилетают снегири?

Дети, а давайте поиграем со снегирем (дети встают в круг). К кому птичка сядет на ладошку, тот должен назвать зимние слова.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга…

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, стихи о зиме.

Дети читают стихотворения наизусть.

Воспитатель: Как хорошо зимой в лесу! (Демонстрация слайдов презентации). Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо. Смотрите, там чьи-то следы. Кто же  живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

(Раздается стук в дверь, входит почтальон).

Почтальон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, Почтальон. Проходите, пожалуйста.

      Почтальон: Я был в лесу, нашел эти открытки. Здесь что-то написано, но я никак не разберу. Вы мне поможете?

Дети: Поможем, Наталья Витальевна прочитает.

Воспитатель: Да это же загадки!

 

Зимой беленький, а летом серенький. Кто это?

 (заяц).

 

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это

 (белка).

 Злые глазищи. Серый хвостище.

По лесу рыщет, зайчат ищет!

 (волк).

 Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

 (лиса).

 

Почтальон: Молодцы, ребята, спасибо вам. А мне пора разносить  письма и открытки.

      Дети: До свидания, дядя  почтальон, спасибо за интересные загадки.

         (Почтальон уходит)

   Воспитатель:  Ребята, кроме открыток с загадками здесь есть еще фотографии. Смотрите, кто это?

Дети называют диких животных.

Воспитатель: Посмотрите, животные такие разные, а что у них одинаковое?

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

 Дидактическая игра:«Мамы и детки. »

Воспитатель: У животных есть свои детишки? А вы знаете кто у кого?

 Ребята,  (фигурки животных на фланелеграфе, детеныши – на столе) предлагаю каждому взять по детенышу животного, по очереди назвать его и отнести к маме.

Дети выполняют поставленную задачу.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с зайкой.

Игра-разминка «Зайка»:

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Замерз заинька! Ребята , а как вы думаете, что делают дикие животные, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети: Меняют шубки на зимние, прячутся в домиках.

Воспитатель: Можете определить в каком домике живут звери?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель:  Может лисью нору на картинке показать? Есть у нас в группе такая картинка?

Дети находят в развивающей среде в разных местах иллюстрации с изображением лисьей норы, показывают Незнайке.

Дети: Белка - в дупле.

Воспитатель: Покажем дупло? (Дети показывают).

Дети: Медведь зимой спит в берлоге.

 Дети: Волк живет в логове. Вот логово.

 Дети: А еж спит в норе.

Воспитатель:  Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: Ребята, вы знаете чем питаются дикие животные? (Демонстрация слайдов)

Дети рассказывают способы нахождения пищи различными животным леса.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

 Воспитатель: скажите, пожалуйста, вы бывали в лесу? Что там делали? А куда девали остатки еды? (выслушиваются разные ответы, делаются выводы: в лесу после себя надо все убрать). Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. Посмотрите, почтальон оставил еще что-то! Это раскраски с изображением диких животных! Будете раскрашивать? Можете выбрать тех животных, которые вам больше нравятся.

Дети выбирают раскраски, обсуждают, договариваются. Приступают к изобразительной деятельности. 

Использованная литература.

  1.  Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию: Демонстрационные картины и      модели   для занятий с детьми 4-5 лет. – Санкт-Петербург, 2010.
  2.   Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. – М. 2015
  3.   http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-po-teme-dikie-zhivotnye.htmlммм



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....

Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....

Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ментальных карт на тему: «Домашние животные»

Тема: Домашние животные и их детенышиОбразовательные задачи:Закрепить знания детей о «Домашних животных».Сформировать представления о детенышах домашних животных.Вызвать интерес и желание ...