Методическая разработка " Купание медвежат".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ромашкина Татьяна Владимировна

Цель: Знакомство с произведением В. В. Бианки  "Купание медвежат".

Тип занятия: 

Комбинированное

Материалы и оборудование:

Тематические картинки, книга, проектор, презентация, доска.

Словарная работа: сучья, пестун, плюх надавала.

      Предварительная работа:

- Рассказ о писателе, знакомство с рассказом из "Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома" ("Мишка-башка").

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать у детей чувство сострадания.

- Воспитывать у детей умение видеть хорошее и плохое в поступках.

Познавательное развитие:

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, способствовать формированию эмоционального  отношения к  рассказу.

- Развивать образное мышление, память, внимание.

Речевое развитие:

-  Воспитывать нравственность, чувство сопереживания герою произведения.

- Развивать монологическую речь, слуховое восприятие.

 -  Расширить словарный запас детей.

- Развивать  память.

Физическое развитие:

- Развивать умение детей держать правильную осанку, развивать общую моторику.

 

 

 

 

 

Структура  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

 Воспитатель говорит : - Здравствуйте, ребята!  Ребята, а вы любите играть? Это весело?

- Отчего еще вам бывает весело?

- Отчего бывает грустно?

Навести  на ответы, что грустно бывает, когда родители делают замечания, что игрушки не убраны  или небрежно сложена одежда в шкафчике.

Воспитатель говорит: Значит, иногда настроение человека зависит от поступков других людей. Хорошими поступками человека можно порадовать, а плохими делами - огорчить.

- А вы умеете отличать хорошие поступки  от плохих?

- Давайте поиграем. Есть у меня картинки с поступками, которыми можно огорчить людей и есть с поступками, которыми можно людей обрадовать. Если я показываю картинку с хорошим поступком, то вы хлопаете, а если с плохим, то грозите пальчиком. Начали.

Показывает картинки.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети играют.

2.Основная часть

На  последней картинке изображены медведи. Дети не знают, что делать.

 

Предположения детей.

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

 

 

 

 

 

2.6

 

 

Словарная работа.

Воспитатель говорит:  Чтобы разобраться с картинкой я хочу рассказать вам одну историю. Но сначала давайте с вами подумаем, а что такое сучья?

- Да, это маленькие веточки. А как вы понимаете слово пестун?

 - Пестун – это годовалый сын медведицы, нянька для других медвежат.

- Как вы понимаете выражение «надавала плюх»?

- Это значит наказала, дала пощечин, затрещин. А теперь слушайте.

Чтение рассказа.

- Называется рассказ  "Купание медвежат", написал ее Виталий Бианки. 

Показывает детям диафильм.

 

Беседа по содержанию.

-  Кто залез на дерево и увидел все, что происходило с медвежатами?

- Что сделал пестун с первым медвежонком?

- Что произошло со вторым медвежонком?

- Как на это отреагировала медведица?

- Хорошо ли поступил пестун и почему?

Физминутка.

Воспитатель говорит: - Я вижу, что вы устали. Повторяйте за мной.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх).

- Теперь садимся на стулья.

Повторный рассказ воспитателем по схеме.

- Теперь я еще раз рассказу рассказ, опираясь на схему. А вы внимательно слушайте.

Воспитатель еще раз рассказывает рассказ.

Рассказ детей по схеме.

- Теперь предлагаю вам рассказать рассказ, используя схему.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети смотрят диафильм.

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стулья.

 

 

 

 

 

Дети выходят по одному и рассказывают по 1 – 2 предложения.

3.Заключитель-

ная часть

Воспитатель говорит: Молодцы! На чьем месте вы бы хотели оказаться и почему?

- Почему вы бы не хотели быть, как пестун?

- Да. Он хулиган, непослушный мишка. Пользуется тем, что старше и сильнее и обижает малышей. Так поступать нельзя. Я надеюсь, что, когда вы подрастете, то будете только защищать маленьких, а не обижать их.

Дети отвечают.

 

 

Дети отвечают.

 

 

3.1 Подведение   итогов

 

Воспитатель говорит: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Воспитатель спрашивает:

Какими бы вы хотели стать, когда подрастете?

- Молодцы!

 

Ответы детей

 

Ответы детей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.

Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...

Методическая разработка "Пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки."

Образовательная деятельность по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), обучение детей пересказу с опорой на мнемотаблицы....