НОД по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пахомова Ирина Викторовна

Вашему вниманию предоставляется НОД по теме «Посуда» в средней группе дошкольного возраста с использованием сказки «Федорино горе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_posuda_.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию по теме «Посуда» для детей средней группы

 (с использованием сказки «Федорино горе»)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-;
  • Учить образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа с предлогом без.

Коррекционно-развивающие:

  • Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовливают предметы посуды;
  • Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
  • Учить классифицировать предметы посуды.

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 Оборудование: наборное полотно, предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, кукла – бабушка Федора, «Поезд», вазочка с конфетами.

 Ход занятия.

 1. Оргмомент.

 Воспитатель: Давайте вспомним, какую посуду мы знаем. Назовите предметы посуды по цепочке.

 2. Введение в тему.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете?

 От бабушки-грязнули

 Все вещи улизнули.

 Остались у старушки

 Лишь жабы да лягушки.

 Звала стаканы, блюдца –

 Помоет, коль вернутся.

 И обещала кротко

 Почистить сковородки.

 Воротились все, с тех пор

 Из избы пропал весь сор.

 («Федорино горе»)

 3. Основная часть.

 Сегодня бабушка Федора у нас в гостях, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь.

 О чём говорится в этой сказке? (от Федоры убежала посуда)

 Вы знаете, почему посуда убежала? (ответы детей)

 Послушайте, что она говорит:

 «Было нам у бабы худо,

 Не любила нас она,

 Била, била нас она,

 Запылила, закоптила, загубила нас она.

 Мы поломаны, побиты,

 Мы помоями облиты.

 Оттого-то мы от бабы

 Убежали, как от жабы,

 И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

 а к неряхе-замарахе не воротимся! »

Употребление в речи существительных родительного падежа с предлогом без. Игра «Чего не хватает? ».

 Воспитатель:

Посуда разбита, посмотрите, чего не хватает у предметов.

 Кастрюля без крышки

 Кастрюля без ручки

 Чашка без ручки

 Чайник без носика

 Стакан без дна и т. д.

 Воспитатель: Мы должны помочь Федоре и помыть её посуду. Давайте разомнём наши пальчики.

 Пальчиковая зарядка «Помощники».

 Мы посуду для Федоры

 Вымоем без уговоров:

 Моем вилку, чашку, ложку,

 Сковородку, поварёшку,

 Моем блюдце и стакан,

 И закроем крепко кран.

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. Игра «Назови ласково».

 Воспитатель: Федора обижала свою посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково.

 Стакан – стаканчик

 Ложка – ложечка

 Вилка – вилочка

 Чайник – чайничек и т. д.

 Образование относительных прилагательных. Игра «Что из чего? ».

 Воспитатель: Посуду можно делать из различных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.

 Стакан из стекла – стеклянный

 Чашка из фарфора – фарфоровая

 Чайник из железа – железный

 Кувшин из глины – глиняный и т. д.

 Физминутка.

 Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобрази её.

 Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

 Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

 Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

 Очень хрупкие, бедняжки!

 Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

 Только стукни – разобьются!

 Вот серебряные ложки: (вытягиваются, руки смыкают над головой)

 Голова на тонкой ножке.

 Вот пластмассовый поднос. (наклоняются вперёд, руки,

 Он посуду нам принёс. (вытягивают вперёд)

 Образование новых слов.

 Воспитатель: Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется.

 Для хлеба – хлебница

 Для супа – супница

 Для салфеток – салфетница

 Для сахара – сахарница

 Для селёдки – селёдочница

 Для перца – перечница

 Для конфет – конфетница

 Для салата – салатник

 Для чая – чайник

 Для кофе – кофейник

 Для сливок – сливочник

 Для молока – молочник

 Для соуса – соусник

 Для соли – солонка

 Для масла – маслёнка

 Классификация.

 Воспитатель: А теперь давайте поможем Федоре расставить всю посуду по местам: столовую в сервант, кухонную на плиту, чайную на стол.

 Итог занятия: Вы сегодня молодцы! Федора очень рада, что вы помогали ей вернуть посуду и навести порядок, за это она хочет угостить вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...