НОД по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Вашему вниманию предоставляется НОД по теме «Посуда» в средней группе дошкольного возраста с использованием сказки «Федорино горе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_posuda_.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию по теме «Посуда» для детей средней группы
(с использованием сказки «Федорино горе»)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-;
- Учить образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа с предлогом без.
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовливают предметы посуды;
- Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
- Учить классифицировать предметы посуды.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, кукла – бабушка Федора, «Поезд», вазочка с конфетами.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Воспитатель: Давайте вспомним, какую посуду мы знаем. Назовите предметы посуды по цепочке.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете?
От бабушки-грязнули
Все вещи улизнули.
Остались у старушки
Лишь жабы да лягушки.
Звала стаканы, блюдца –
Помоет, коль вернутся.
И обещала кротко
Почистить сковородки.
Воротились все, с тех пор
Из избы пропал весь сор.
(«Федорино горе»)
3. Основная часть.
Сегодня бабушка Федора у нас в гостях, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь.
О чём говорится в этой сказке? (от Федоры убежала посуда)
Вы знаете, почему посуда убежала? (ответы детей)
Послушайте, что она говорит:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила, загубила нас она.
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям, по болотам, по лугам.
а к неряхе-замарахе не воротимся! »
Употребление в речи существительных родительного падежа с предлогом без. Игра «Чего не хватает? ».
Воспитатель:
Посуда разбита, посмотрите, чего не хватает у предметов.
Кастрюля без крышки
Кастрюля без ручки
Чашка без ручки
Чайник без носика
Стакан без дна и т. д.
Воспитатель: Мы должны помочь Федоре и помыть её посуду. Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая зарядка «Помощники».
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран.
Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Федора обижала свою посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково.
Стакан – стаканчик
Ложка – ложечка
Вилка – вилочка
Чайник – чайничек и т. д.
Образование относительных прилагательных. Игра «Что из чего? ».
Воспитатель: Посуду можно делать из различных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.
Стакан из стекла – стеклянный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Чайник из железа – железный
Кувшин из глины – глиняный и т. д.
Физминутка.
Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобрази её.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки: (вытягиваются, руки смыкают над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (наклоняются вперёд, руки,
Он посуду нам принёс. (вытягивают вперёд)
Образование новых слов.
Воспитатель: Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется.
Для хлеба – хлебница
Для супа – супница
Для салфеток – салфетница
Для сахара – сахарница
Для селёдки – селёдочница
Для перца – перечница
Для конфет – конфетница
Для салата – салатник
Для чая – чайник
Для кофе – кофейник
Для сливок – сливочник
Для молока – молочник
Для соуса – соусник
Для соли – солонка
Для масла – маслёнка
Классификация.
Воспитатель: А теперь давайте поможем Федоре расставить всю посуду по местам: столовую в сервант, кухонную на плиту, чайную на стол.
Итог занятия: Вы сегодня молодцы! Федора очень рада, что вы помогали ей вернуть посуду и навести порядок, за это она хочет угостить вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...