Конспект НОД по развитию речи в младшей группе, тема "Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Екатерина Владимировна Ч.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность образовательной области Развитие речи.

 

Возраст детей: младший дошкольный (II младшая группа).

 

Задачи:

Образовательные:

  • Согласование прилагательных с существительными.

  • Умение составлять рассказ по схеме.

  • Развивать у детей память, внимание, речь, коммуникативные способности.

Воспитательные:

  • Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).

  • Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для их жизни нужен аквариум с водой, песком, растениями).

  • Обучить детей правилам поведения у аквариума.

  • Повышение активности и интереса к получению новых знаний;

  • Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ryby_otpravka.odt20.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

НОД

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема:

«Аквариумные рыбки»

Педагог: Чемякина Е.В.

Возраст: 3-4 года

Дата проведения: 25.10.2017 г.

Москва, 2017

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность образовательной области Развитие речи.

Возраст детей: младший дошкольный (II младшая группа).

Задачи:

Образовательные:

  • Согласование прилагательных с существительными.
  • Умение составлять рассказ по схеме.
  • Развивать у детей память, внимание, речь, коммуникативные способности.

Воспитательные:

  • Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).
  • Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для их жизни нужен аквариум с водой, песком, растениями).
  • Обучить детей правилам поведения у аквариума.
  • Повышение активности и интереса к занятиям;
  • Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Оборудование и материалы:

  • Аквариум с рыбками, таз с водой и рыбка – игрушка.
  • Банка с кормом для рыб, на которой есть наклейка – рыбка, мерная ложечка.
  • Выставка “Подводный мир” (иллюстрации, фотографии, рисунки рыб), фланелеграф, модели рыбок разной окраски и формы.

Словарная работа:

Введение в речь детей новых слов: аквариум, плавник, жабры, чешуя.

Предварительная работа: короткие циклические наблюдения за поведением рыбок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся ними.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:

Отгадайте мою загадку:

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
Он со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно! Это аквариум. Подходите все поближе. Посмотрите внимательно на аквариум. В нем плавают игрушечные рыбки. Скажите, какого они цвета?

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эти рыбки нас видят, слышат? Почему? (Ответы)

Да, ребята эти рыбки не настоящие, не живые - они не умеют кушать, видеть, слышать и дышать, но мы можем любоваться их движениями. А вы умеете двигаться как рыбки?

Воспитатель: Тогда давайте немного поиграем и вспомним упражнение «Рыбка».

2. Физкультурная минутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)

Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).

Воспитатель: Ребята, а хотите познакомимся с настоящей живой рыбкой? (Ответы)

Воспитатель объясняет правила поведения у аквариума. Можно ли шуметь и стучать? (Ответы детей) Правильно, потому что в отличие от игрушечных живые рыбки нас очень хорошо видят, слышат и им совсем не нравится, когда кто-то рядом шумит. Давайте мы с вами подойдем сейчас к аквариуму и увидим живую рыбку!

3. Рассматривание живой рыбки в аквариуме.

Воспитатель: Дети кто знает, как называется наша рыбка? (Петушок). Что делает наша рыбка?

Дети: Рыбка плавает.

Воспитатель: Да, рыбка плавает в аквариуме. Так называется ее дом, эта стеклянная чаша. Что ещё есть в аквариуме? (Вода, растения, песок…). Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники, рот, глаза.

Воспитатель:  Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?

Дети: Тело покрыто чешуей.

Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.

Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

А чем питается  наша рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.

4. Физминутка с мячом «Назови ласково».

Воспитатель приглашает детей встать на ковер.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть эти слова ласково.

Рыба-рыбка; трава-…; улитка-…; песок-…; ракушка-…;вода-…; лист-….

5. Рассматривание схемы на мольберте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как я вам сейчас расскажу о рыбке. Мне в этом поможет схема. У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. Тело рыбки покрыто чешуей. А живет рыбка в аквариуме. Ее кормит человек сухим кормом и водорослями.

Воспитатель повторяет, а дети договаривают по схеме.

Воспитатель: А теперь кто из вас хочет рассказать про рыбку по схеме?

(Ответы детей).

6. Окончание занятия. (Подведение итогов).

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С рыбкой Петушком.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, проворная, небольшая, живая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает в аквариуме?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Чем ее можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы молодцы! Вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали, были внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...