Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    развитие речи во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moi_lyubimye_igrushki.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    «Мои любимые игрушки»

    Программные задачи:

    Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

    Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

    Предварительная работа:

    Чтение и разучивание стиховбеседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

    Оборудование:

    Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

    Дети: Да, любим.

    Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

    Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

    Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

    Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

    Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут (имя воспитателя). Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

    Дети называют себя и свои любимые игрушки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

    Игра «Угадай игрушку»

    Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

    Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

    Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

    «Четвертый лишний».

    Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

    Дидактическая игра

    Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

    Большая кукла – маленькая куколка.

    Большой мяч – маленький мячик.

    Большая машина – маленькая машинка.

    Большой заяц – маленький зайка.

    Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

    Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

    Вышел зайчик 
    Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
    Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный. 
    И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
    Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
    Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

    Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

    Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

    Ой, звенит она, звенит

    Всех игрою веселит,

    А всего-то три струны

    Ей для музыки нужны.

    Что такое? Отгадай-ка!

    Это наша …(Балалайка).

    Воспитатель:

    Очень весело поет, если дуется в нее

    Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

    Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

    Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!                   

    Бум-бум, тра-та-та!

    Барабан гремит с утра.      

    Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

    «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

    Дидактическое упражнение «Барабан».

    Рефлексия

    Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

    Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

    Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...