Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию "Я иду к вам в гости с подарками".
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Панкова Татьяна Владимировна

    Конспект НОД  по речевому развитию  "Я иду к вам в гости с подарками" во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_idu_k_vam_v_gosti_s_podarkami.docx180.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

    детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик»

    г. Балаково Саратовской области

               

    Конспект НОД по развитию речи

    на тему

    « Я иду к вам в гости с подарками»

    во второй младшей группе

    Воспитатель:

    Панкова Т. В.

       

    Цель:                                                              

    Развитие навыков доброжелательного общения детей.

    Задачи:

    1. Создать условия, при которых ребёнок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путём речевого обращения к сверстнику;
    2. Развивать речь как средство общения;
    3. Обогащать активный словарь детей: шкатулка, сказочный домик, бабочка, игрушки – веселушки;
    4. Воспитывать бережное и доброе отношение к друг другу, к  окружающему и рукотворному миру.
    5. Поощрять уважительное отношение к окружающему, употребление слов «спасибо», « пожалуйста».

         Участники мероприятия: дети второй младшей группы.

        Возраст детей: 3 года.

    Ход мероприятия:

    Организационный момент:

    Дети стоят в кругу и передают друг другу «волшебную палочку».Они здороваются друг с другом, представляются.

    Воспитатель вносит в группу поднос, на котором стоит весёлая игрушка .

    Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что я вам принесла.»

    (дети рассматривают, спрашивают, что это такое)

    Воспитатель: « Когда – то , много лет назад, я была маленькой девочкой, такой же , как вы сейчас. И очень любила собирать красивые фантики, яркие пуговицы, разноцветные помпончики из ниток.» ( все эти предметы воспитатель постепенно достаёт из шкатулки и раскладывает на столе, давая возможность детям рассмотреть, потрогать их).

    Воспитатель: « Для того чтобы всем моим игрушкам было уютно, я сделала для них вот такой сказочный домик.» (показываю детям шкатулку, сделанную из маленьких баночек с крышкой в виде весёлого клоуна).

    Воспитатель: « А вы , ребята, хотите, чтобы у вас были такие же сказочные домики для маленьких игрушек?»

    Ответы детей.

    - Я сделала для каждого из вас шкатулку –весёлую игрушку и хотела вам её подарить,  но вот беда, весёлые игрушки спрятались в группе и хотят, чтобы мы их нашли.

    Дети удивляются.

    Воспитатель: « Давайте найдём игрушки – веселушки».

    -Я нашёл весёлую игрушку! Радостно говорит Дима и берёт игрушку в руки.( игрушка – зайчик)

    Воспитатель: « Кто это?»                                                                                        

    Дети: « Это зайчик .»

    Воспитатель: « Отгадайте дети, кому я подарю эту весёлую игрушку?»

    Дети отвечают.

    Воспитатель: « Ребята, давайте вспомним, что нарисовано на ваших шкафчиках»

    Дети: « Петушок», « Лягушонок», «Мышка», « Поросёнок», « Медвежонок»и т.д.

    Воспитатель: « У кого на шкафчике нарисован зайчик, тому я подарю эту игрушку.»                                                      

    Дети: «У Алёны!»

    Воспитатель обращается к Диме:

    - Дима, подари, пожалуйста, эту игрушку – веселушку Алёне, только сделай это так, чтобы девочке было приятно получить подарок, не забудь про волшебное слово.

    - Алёна, возьми, пожалуйста ,зайчика!

    - «А что должна ответить Алёна?» - спрашивает воспитатель.

    - «Спасибо» - отвечает девочка.

    Таким образом, в постоянном общении друг с другом и с воспитателем дети находят игрушки – веселушки. Дарят их друг другу и благодарят друг друга.
    Все довольны, рассматривают сказочные домики, пробуют открыть крышку….

    И вдруг слышат: «ПИ – ПИ – ПИ»

    Воспитатель: « Вы слышите, малыши? Кто – то спрятался в ваших сказочных домиках.»

    Воспитатель: « Кто так кричит? Чья это песенка?»

    Дети: « Мышка!», « Цыплёнок».

    Воспитатель: « Ребята, давайте откроем крышку домика и посмотрим кто там?»

    (достав из домика жёлтенький помпончик на ниточке, малыши начинают его разглядывать)

    Воспитатель: « Какой он маленький, пушистый, жёлтенький и пищит пи-пи-пи, ну , конечно же, это….»

    Дети: « Цыплёнок!»

    -Правильно, это цыплёнок, - отвечает воспитатель.

    Воспитатель: « Ребята, посмотрите, у цыплёнка есть ниточка, за которую нужно его держать» (показывает).

    Воспитатель: « Ребята, давайте с вами поиграем в игру « Курочка и цыплята».

    - «Я буду курочкой, а вы мои цыплята.»

    Игра « Курочка и цыплята»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать

    А за ней ребятки

    Жёлтые цыплятки                                                            

    Ко – ко – ко- ко,                                                                                              

    Не ходите далеко

    Лапками гребите,

    Зёрнышки ищите.

    Съели толстого жука

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце

    . (Поём и показываем вместе с детьми).

    .                                          

    Воспитатель: « Ребята, а сейчас нашим цыплятам пора в сказочные домики.»

    (дети находят каждый свою шкатулку и убирают туда игрушки)

    Воспитатель: « Ребята, хорошо будет цыплёнку одному в домике?»

    Дети: « Скучно.»

    Воспитатель: « Давайте ему сделаем друга, чтобы цыплёнку было не скучно!»

    ( достаю из красивой коробочки разноцветные бантики и подбрасываю их вверх, бантики медленно порхают, опускаются на ковёр.)

    - Что это, ребята? – спрашивает воспитатель.

    -Это фантики, - отвечают дети.

    - Эти лёгкие, красивые фантики напоминают мне бабочек, - говорит воспитатель.

    - Серёжа, выбери любой фантик, и я превращу его в бабочку.

    (воспитатель показывает , как сделать бабочку, и подробно комментирую свои действия)

    -« Сожму фантик вот здесь, посредине. А теперь перевяжу это место ниткой. Кусочек нитки оставлю. За эту нитку я буду держать бабочку. Посмотрите, получилась бабочка.»

    Для всех детей делаем бабочек. Дети бегают, играют.

    Раздаётся спокойная, нежная мелодия. Воспитатель

    Сообщает детям, что бабочкам пора возвращаться в свой сказочный домик, но жить ей в этом домике будет совсем не скучно, потому что её ждёт друг – цыплёнок. Малыши аккуратно и бережно убирают бабочек в свои шкатулки – весёлые игрушки и относят их в шкаф, определяют место в щкафу для её хранения  .Вечером дети показывают подарки мамам и папам.

    Воспитатель: Ребята, понравились вам подарки?  Я думаю, вы будете их беречь, и эти сказочные домики вы теперь можете прятать свои « секретики», а вечером показывать их мамам и папам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

    Конспект в первой младшей группе по познанию...

    конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

    это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

    Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"

    Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте  особе...

    Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"

    С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры"....

    Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа

    Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....

    Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....