Конспект НОД по речевому развитию "Я иду к вам в гости с подарками".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Панкова Татьяна Владимировна

Конспект НОД  по речевому развитию  "Я иду к вам в гости с подарками" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_idu_k_vam_v_gosti_s_podarkami.docx180.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик»

г. Балаково Саратовской области

           

Конспект НОД по развитию речи

на тему

« Я иду к вам в гости с подарками»

во второй младшей группе

Воспитатель:

Панкова Т. В.

   

Цель:                                                              

Развитие навыков доброжелательного общения детей.

Задачи:

  1. Создать условия, при которых ребёнок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путём речевого обращения к сверстнику;
  2. Развивать речь как средство общения;
  3. Обогащать активный словарь детей: шкатулка, сказочный домик, бабочка, игрушки – веселушки;
  4. Воспитывать бережное и доброе отношение к друг другу, к  окружающему и рукотворному миру.
  5. Поощрять уважительное отношение к окружающему, употребление слов «спасибо», « пожалуйста».

     Участники мероприятия: дети второй младшей группы.

    Возраст детей: 3 года.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу и передают друг другу «волшебную палочку».Они здороваются друг с другом, представляются.

Воспитатель вносит в группу поднос, на котором стоит весёлая игрушка .

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что я вам принесла.»

(дети рассматривают, спрашивают, что это такое)

Воспитатель: « Когда – то , много лет назад, я была маленькой девочкой, такой же , как вы сейчас. И очень любила собирать красивые фантики, яркие пуговицы, разноцветные помпончики из ниток.» ( все эти предметы воспитатель постепенно достаёт из шкатулки и раскладывает на столе, давая возможность детям рассмотреть, потрогать их).

Воспитатель: « Для того чтобы всем моим игрушкам было уютно, я сделала для них вот такой сказочный домик.» (показываю детям шкатулку, сделанную из маленьких баночек с крышкой в виде весёлого клоуна).

Воспитатель: « А вы , ребята, хотите, чтобы у вас были такие же сказочные домики для маленьких игрушек?»

Ответы детей.

- Я сделала для каждого из вас шкатулку –весёлую игрушку и хотела вам её подарить,  но вот беда, весёлые игрушки спрятались в группе и хотят, чтобы мы их нашли.

Дети удивляются.

Воспитатель: « Давайте найдём игрушки – веселушки».

-Я нашёл весёлую игрушку! Радостно говорит Дима и берёт игрушку в руки.( игрушка – зайчик)

Воспитатель: « Кто это?»                                                                                        

Дети: « Это зайчик .»

Воспитатель: « Отгадайте дети, кому я подарю эту весёлую игрушку?»

Дети отвечают.

Воспитатель: « Ребята, давайте вспомним, что нарисовано на ваших шкафчиках»

Дети: « Петушок», « Лягушонок», «Мышка», « Поросёнок», « Медвежонок»и т.д.

Воспитатель: « У кого на шкафчике нарисован зайчик, тому я подарю эту игрушку.»                                                      

Дети: «У Алёны!»

Воспитатель обращается к Диме:

- Дима, подари, пожалуйста, эту игрушку – веселушку Алёне, только сделай это так, чтобы девочке было приятно получить подарок, не забудь про волшебное слово.

- Алёна, возьми, пожалуйста ,зайчика!

- «А что должна ответить Алёна?» - спрашивает воспитатель.

- «Спасибо» - отвечает девочка.

Таким образом, в постоянном общении друг с другом и с воспитателем дети находят игрушки – веселушки. Дарят их друг другу и благодарят друг друга.
Все довольны, рассматривают сказочные домики, пробуют открыть крышку….

И вдруг слышат: «ПИ – ПИ – ПИ»

Воспитатель: « Вы слышите, малыши? Кто – то спрятался в ваших сказочных домиках.»

Воспитатель: « Кто так кричит? Чья это песенка?»

Дети: « Мышка!», « Цыплёнок».

Воспитатель: « Ребята, давайте откроем крышку домика и посмотрим кто там?»

(достав из домика жёлтенький помпончик на ниточке, малыши начинают его разглядывать)

Воспитатель: « Какой он маленький, пушистый, жёлтенький и пищит пи-пи-пи, ну , конечно же, это….»

Дети: « Цыплёнок!»

-Правильно, это цыплёнок, - отвечает воспитатель.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, у цыплёнка есть ниточка, за которую нужно его держать» (показывает).

Воспитатель: « Ребята, давайте с вами поиграем в игру « Курочка и цыплята».

- «Я буду курочкой, а вы мои цыплята.»

Игра « Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки                                                            

Ко – ко – ко- ко,                                                                                              

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце

. (Поём и показываем вместе с детьми).

.                                          

Воспитатель: « Ребята, а сейчас нашим цыплятам пора в сказочные домики.»

(дети находят каждый свою шкатулку и убирают туда игрушки)

Воспитатель: « Ребята, хорошо будет цыплёнку одному в домике?»

Дети: « Скучно.»

Воспитатель: « Давайте ему сделаем друга, чтобы цыплёнку было не скучно!»

( достаю из красивой коробочки разноцветные бантики и подбрасываю их вверх, бантики медленно порхают, опускаются на ковёр.)

- Что это, ребята? – спрашивает воспитатель.

-Это фантики, - отвечают дети.

- Эти лёгкие, красивые фантики напоминают мне бабочек, - говорит воспитатель.

- Серёжа, выбери любой фантик, и я превращу его в бабочку.

(воспитатель показывает , как сделать бабочку, и подробно комментирую свои действия)

-« Сожму фантик вот здесь, посредине. А теперь перевяжу это место ниткой. Кусочек нитки оставлю. За эту нитку я буду держать бабочку. Посмотрите, получилась бабочка.»

Для всех детей делаем бабочек. Дети бегают, играют.

Раздаётся спокойная, нежная мелодия. Воспитатель

Сообщает детям, что бабочкам пора возвращаться в свой сказочный домик, но жить ей в этом домике будет совсем не скучно, потому что её ждёт друг – цыплёнок. Малыши аккуратно и бережно убирают бабочек в свои шкатулки – весёлые игрушки и относят их в шкаф, определяют место в щкафу для её хранения  .Вечером дети показывают подарки мамам и папам.

Воспитатель: Ребята, понравились вам подарки?  Я думаю, вы будете их беречь, и эти сказочные домики вы теперь можете прятать свои « секретики», а вечером показывать их мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа

Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект ООД, речевое развитие во 2 младшей группе «В гостях у Алёнушки»

: воспитание у детей интереса и любви к жанрам устного народного творчества, русской национальной культуре, обычаям, играм....

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: В гостях у русской народной сказке "У страха глаза велики"

Знакомство детей с русской народной сказкой "У страха глаза велики"; способствовать развитию речи; прививать любовь к русским народным сказкам; обогащать словарный запас у детей новыми слова...