конспекты-беседы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бякина Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «День пожилого человека»

Бякина Е.А.

Беседа с детьми на тему: «День пожилого человека»

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)

Веселая бабушка - …

Быстрый дедушка -…

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка -…

- Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель: Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю ,сделать для своих бабушек и дедушек ,подарки.

Подведение итогов: Делаем открытки


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                           Уроки доброты.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда: 

№ 1

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02ff/0000ed5e-98595480/310/img0.jpg

Описание слайда: 

№ 2

Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта

Описание слайда: 

№3

Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце светит Радуются и взрослые и дети.

Описание слайда: 

№4

Качества доброты:

Вежливость Был вежлив этот мальчик И право очень мил, Отняв у младших мячик,

Описание слайда: 

№5

ПОРЯДОЧНОСТЬ

Описание слайда: 

№6

ЩЕДРОСТЬ

Описание слайда: 

№7

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02ff/0000ed5e-98595480/310/img7.jpg

Описание слайда: 

№8

Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –  

Описание слайда: 

№9

Зазеленеет старый пень, когда услышит –

Описание слайда: 

№10

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого –

Описание слайда: 

№11

Если мама бранит за шалости, надо сказать –

Описание слайда: 

№12

На прощанье мы всегда говорим –

Описание слайда: 

№13

Плохие слова…

Описание слайда: 

№14

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02ff/0000ed5e-98595480/310/img14.jpg

Описание слайда: 

№15

                                     Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра. Всем желаю добрых

Описание слайда: 

№16

                         https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02ff/0000ed5e-98595480/310/img36.jpg

Описание слайда: 

№17

                           https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02ff/0000ed5e-98595480/310/img37.jpg



Предварительный просмотр:


МБДОУ  № -29

Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста          

Составители:

Бякина Е.А.

Юсупова Х.Х.

воспитатели группы № 1

В рекомендациях представлен учебно – методический комплекс по организации занятий по развитию связной речи с применением метода наглядного моделирования для детей дошкольного возраста. Методические рекомендации адресуются воспитателям дошкольного образовательного учреждения, для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4—7 лет. Использование данного пособия позволяет эффективно совершенствовать связную речь детей, помогая им в общении, обучении, гармоничном развитии.

Содержание

Введение……………………………..………………………………….……

Глава 1. Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи……………………………………………………………………………

1.1 Развитие связной речи………...………………………………………...

1.2. Способы передачи речевой информации………………….………….

Глава 2. Использование наглядных моделей для развития связной речи детей среднего возраста……………………………………………….……

2.1Использование моделей для ознакомления детей с художественной литературой…………………………………………………………………

2.2 Использование схем и таблиц для составления описательных рассказов………………………………………………………………….…

2.3 Построение моделей для развития ассоциативного мышления…......

2.4 Применение схем для заучивания стихотворений……………..……..

Заключение…………..……………………………………………………....

Список  литературы……….………………………………………………..

Введение

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.  Эта общая задача включает ряд специальных, частных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизацию словаря, совершенствование грамматической правильности речи, обучение разговорной речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовка к обучению пересказывания.    В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Дети становятся более самостоятельными и начинают общаться с широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребёнка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Красивая, правильная речь- залог успешного обучения.  Детям, у которых  есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми.

   Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

В посвященных развитию связной речи исследованиях Е.И.Тихеевой отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения как на занятиях,  так и вне занятий – в повседневной жизни. Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским, С.Л.Рубинштейном, А.М. Леушиной, Ф.А.Сохиным и другими учеными.

Проблема речевой недостаточности дошкольников заключается в том, что в настоящее время ребенок  мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой.

Актуальность данной темы видеться в том, что наглядное моделирование облегчает детям  среднего возраста, овладение связной речью, таким образом, использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.

Новизна данных методических рекомендаций обусловлена созданием системы занятий по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Описанные в данной работе речевые игры, занятия могут проводиться с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома, под руководством родителей. Они позволяют не только развивать речь, но и расширяют представления ребенка об окружающем мире, развивают его воображение и мышление.

Изучив литературу, определились цель и задачи работы.

Целью данных рекомендаций является оказание методической помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений при организации занятий по  развитию связной речи у детей дошкольного возраста практическими методами и с использованием наглядного моделирования.

Задачи:

- изучить и определить значимость использования наглядного моделирования для развития связной речи детей дошкольного возраста; 

       - обобщить и проанализировать теоретический и практический материал для внедрения в практическую деятельность;

- предложить накопленный теоретический и практический  материал для внедрения в практическую деятельность.

В представленной работе  раскрывается практический опыт по организации занятий по развитию связной речи и внедрению в образовательный процесс метода наглядного моделирования.

Практическая значимость работы заключается в том, что представленный материал,  поможет решить  проблему речевой недостаточности  дошкольников, и  доведение её до нормы, определённой для каждого возрастного этапа.

Ожидаемый результат: в результате применения метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи, у детей заметно улучшилось качество речи, расширился словарный запас, появилась уверенность в себе.

Данный опыт апробирован на практике в МДОУ «ЦРР – детский сад №58». При  внедрении  данного метода в образовательный процесс, дети успешнее осваивают знания об особенностях природы, об окружающем мире, эффективней запоминают структуру рассказа, воспроизводят информацию.  Наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Игры, направленные на обучение детей рассказыванию, развивают у них умение описывать предмет по основным признакам, действиям; рассказывать о животном, об игрушке; составлять сюжет по картинке, разворачивать его в соответствии с замыслом. Дидактическая задача облечена в игровые ситуации, в которых отчётливо выступают побудительные мотивы к связному изложению мыслей. Таким образом, специальные занятия, игры и упражнения решают в комплексе все задачи речевого развития.

                           Глава 1. Метод наглядного моделирования

как средство развития связной речи

Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним.  В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Такие авторы как, Эльконин, Венгер, Егорова считают целесообразным применение наглядного моделирования т.к. он доступен детям и развивает умственные способности, обогащает словарь, дети учатся сравнивать, обобщать. Использование моделей развивает память, уточняет знания детей, развивает активность и самостоятельность в усвоении информации об изучаемом. Венгер, Дьяченко специалисты по моделированию выделили3 этапа:

1.Использование готового символа или модели. На этом этапе взрослый демонстрирует готовую модель или символ, дети ее рассматривают и разбирают, а затем воспроизводят информацию с опорой на эту модель.

2. Составление модели педагога совместно с детьми.

3. Самостоятельное составление моделей.

1.1 Развитие связной речи

По определению С.Л. Рубинштейна, связной речью называют такую речь, которая может быть понятна на основе ее собственного предметного содержания. По отношению к дошкольникам рассматривается развитие двух форм речи: диалогической и монологической.

Диалогическая речь протекает по форме вопрос - ответ в живом общении, постановка вопросов и ответы на них побуждает к неполным, односложным ответам. Языковые средства усиливаются жестами, мимикой.

Необходимо развивать у детей умение строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять, просить), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, связанные с жизнью ребёнка в семье, в детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, с его интересами и впечатлениями. Именно в диалоге развивается умение слушать собеседника, задавать вопросы, отвечать в зависимости от контекста. Все эти навыки и умения необходимы и для развития монологической речи.

Монологическая речь требует внутреннего ее планирования. Монолог, рассказ, объяснение требуют умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями, но в, то, же время говорить эмоционально, живо, образно. При обучении детей построению развёрнутого высказывания необходимо формировать у них элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец), представление о связях между предложениями и структурными частями высказывания. Именно этот показатель (средства связи между предложениями) выступает как одно из важных условий формирования связности речевого высказывания.

1.2. Способы передачи речевой информации

По способу передачи информации или по способу изложения выделяются следующие типы высказываний: описание, повествование, рассуждение.

Описание - это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или отношение к нему. Описание отличается статичностью, мягкой структурой, позволяющей варьировать, переставлять местами его компоненты.

Дошкольников учат описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, их собственные рисунки или замыслы, явления природы, людей и животных. Обучение построению текстов-описаний поможет сформировать у ребёнка элементарные представления о структуре и функциях описательного текста.

Повествование - это развитие сюжета, развертывающегося во времени. Основное назначение повествования - передать развитие действия или состояние предмета, которое включает следующие друг за другом события.

Структура повествования более жесткая, чем в описании, так как перестановка его элементов может нарушить последовательность изложения событий. Поэтому схема повествования - это начало, середина, конец (завязка, кульминация, развязка).

Важная роль в построении повествования отводится обучению детей разным способам организации зачинов (слова однажды, как-то разможет быть указано место и время события).

Дошкольники могут составлять разные типы повествовательных текстов: реалистические рассказы, сказочные истории, рассказы по картине.

Работа над формированием представлений о структуре повествовательного текста развивает у детей умение анализировать структуру художественного текста и переносить усвоенные навыки в словесное творчество.

У детей наблюдаются основные нарушения повествовательности изложения:

- пропуск предложений или даже частей текста;

- перестановка предложений и частей текста;

- смещение рядов последовательности; (когда ребенок начинает рассказ об одном, потом о другом и снова возвращается к предыдущему)

- внедрение в структуру текста описание событий к нему не относящихся.

Рассуждение - это текст, включающий причинно - следственные конструкции, вопросы, оценку. Оно содержит в себе тезис, доказательство выдвинутого положения и вывод, который из него следует.

Структура рассуждения, как и описания, не является жёсткой: доказательства выдвинутого тезиса могут даваться в разной последовательности. В рассуждении могут доказываться не одно, а несколько положений и может быть сделано несколько выводов или один обобщённый.

.Обучение составлению текстов разных типов осуществляются в таких формах работы, как беседа, анализ собственного и чужого текста, составление плана и рассказ по нему, использование схемы текста и разного рода упражнения.

У детей 3-4 лет выявляются трудности при описании профессий людей, животных, частей тела, времени года. Для того чтоб ребенок последовательно составил описательный текст Т.А. Ткаченко предлагает карты-схемы.  

Работу с использованием карт-схем и символов можно начинать с обучения составлению описательных рассказов об овощах, фруктах, одежде, посуде, временах года.

Для выполнения задания сначала следует выделить признаки и свойства, которые будут зашифрованы и вместе с детьми, придумать несложные символические обозначения

Глава 2. Использование наглядных моделей для развития связной речи детей среднего возраста.

Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение двух лет я использую в работе по обучению детей связной речи  сенсорно – графические схемы, схематические – модели, схемы для составления рассказа.

Схемы и модели служат дидактическим материалом в работе педагога по развитию связной речи детей. Использовать их следует для:

- обогащения словарного запаса;

- при обучении составлению рассказов;

- при пересказах художественного произведения;

- при отгадывании и составлении загадок;

- при заучивании стихов.

 2.1. Использованием моделей для ознакомления детей с художественной литературой

Работа с использованием моделей для ознакомления детей с художественной литературой проводится в два этапа.

 На первом этапе вводятся наглядные модели только в процесс пересказывания детьми русских народных сказок. Цель на этом этапе работы - научить, с помощью заместителей, выделять самые главные события, последовательность изложения; научить детей абстрагироваться (на сколько это вообще возможно в данном возрасте) от мелких деталей и подробностей, помочь понять принципы замещения: заместители обладают теми же признаками и свойствами, что и реальные предметы.

Второй этап является уже творческим и направлен на обучение составлению историй, сказок, рассказов самими детьми, используя наглядные модели и схемы. Включаются в работу с детьми разные игры, упражнения, задания на развитие воображения, которые помогают детям стать свободнее, избегать готовых образцов, штампов, шаблонов, и подталкивают к поиску своих оригинальных собственных решений, к свободному высказыванию их и запечатлению.

Каждый этап имеет подробное описание. Работа по обучению пересказывания русских народных сказок начинается с трёх лет. Разыгрываются с заместителями  такие сказки, как «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и козлята», «Заяц, Лиса и Петух», «Маша и Медведь», «Три медведя». Для выявления структуры сказки, формирования умения выделять наиболее существенные моменты,  используются разные наглядные модели.

Введение наглядной модели позволяет детям понять логику сказки.

При проведении таких занятий особенно важно, чтобы ребёнок понимал принцип замещения. Поэтому, до начала занятия обсуждается, какой круг и почему замещает какого-либо героя сказки. Ребёнок использует заместитель на основе цвета, характерного для внешнего вида персонажа. В сказке «Красная шапочка» круг красного цвета обозначает Красную шапочку. При соотношении величин героев, заместителями являются полоски разной длинны. В сказке «Теремок» героев замещают полоски, разной длинны, самая маленькая серая полоска мышка, больше полоска зеленого цвета лягушка и т.д.

 Иногда на занятиях или в организованной деятельности используется цветовая  символика, когда положительный герой обозначается светлыми тонами, а отрицательный - тёмными. В сказке «Иван Царевич», Баба Яга или Злой Волк обозначаются чёрным кругом, а Добрый Молодец - белым.

Помогая ребенку, надо не просто играть с предметами-заместителями, но и чётко соблюдать последовательность действий сказки, что помогает ему анализировать основные события и связь между ними. Ребёнок делает не то, что ему хочется в данный момент, а то, что нужно для решения задачи - показывает основные  действия и события сказки.

Постепенно дети учатся соотносить два вида действительности (изображаемая и изображающая, моделируемая и моделирующая), рассматривать и использовать одну из них как копию или заместитель другой. Дети начинают придумывать собственные истории, рассказы, сказки, в работу включается воображение. Эта работа предусматривается на втором этапе введения моделей и схем при ознакомлении с художественной литературой.

Когда дети научились работать с предметами-заместителями и чётко соблюдать последовательность действий сказки,  детям даются кружки индивидуально и не по одному кружку, а для начала по два - три разных цветов. И уже недостаточно просто назвать, на кого или на что они могут быть похожи, а надо придумать, кто это такие и что с ними однажды случилось, что помогает им анализировать основные события и связь между ними.

2.2 Использование схем и таблиц для составления описательных рассказов.

Опираясь на опыт ведущих педагогов и собственный опыт, при организации занятий по наглядному моделированию стали  использоваться схемы, таблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогли детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

 Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

- строение рассказа;

- последовательность рассказа;

 - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

При организации работы по ознакомлению детей с объектами и явлениями природы с помощью схематических изображений (схем, таблиц-опор, планов-схем) с целью обучения составлению описательных рассказов, дети заметили и стали  выделять их основные свойства, а также объяснять те или иные закономерности природы.

Остановимся подробнее на использовании моделирования при составлении описательного рассказа по плану-схеме по теме «Весна». Принцип составления и использования рекомендуемой схемы в следующем: 12 карточек по количеству характерных признаков времени года, о котором надо рассказать.

  1. Солнце
  2. Сосульки.
  3. Ручьи.
  4. День становится длиннее ночи.
  5. Набухание почек.
  6. Весенние первоцветы.
  7. Появление травы.
  8. Прилет птиц.
  9. Выводятся птенцы.
  10. Пробуждение животных.
  11. У животных легкий, короткий мех.
  12. Появление насекомых.

Составление предложений по карточкам-схемам, начиная со слова «Весной».

- Весной солнце поднимается выше, светит ярче в голубом безоблачном небе.

- Весной сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

- Весной бегут, журчат ручейки.

- Весной день становится длине, а ночь короче.

- Весной на деревьях набухают почки и проклевываются первые листочки.

- Весной появляются первые ранние цветы.

- Весной появляется молодая сочная зеленая травка.

- Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы.

- Весной все птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.

- Весной заканчивается зимняя спячка зверей (медведей, ежика и барсука).

- Весной звери меняют мех на более легкий и короткий.

- Весной просыпаются после долгой зимы насекомые.

2. Составление предложений в связный рассказ с опорой на карточки-схемы. Примерный рассказ детей:

- Наступила весна. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше, греет все сильнее и сильнее. На крышах домов сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья еще стоят голые и грустные, но на ветках уже набухли и готовы вот-вот лопнуть почки. Появились первые ранние весенние цветы подснежники. Пробивается молодая, сочная, зеленая травка. Из теплых стран прилетают перелетные птицы. Первыми грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки. Большинство птиц вьют гнезда и высиживают птенцов. Просыпаются от зимней спячки медведь, ежик, барсук. Взрослые звери линяют. Зимняя шерсть заменяется на летнюю. Мех более легкий и короткий. После долгой зимы просыпаются насекомые.

2.3 Построение моделей для развития ассоциативного мышления.

Во время работы было замечено, что ни одного ребёнка не оставляет равнодушным хорошая загадка. На материале загадок можно решить множество проблем: от систематизации свойств, предметов и явлений до построения моделей и развития ассоциативного мышления. В то же время, сочинение загадок - это творчество, доступное практически всем детям.

Для осуществления такого вида задания было решено создать таблицу, которую правильней назвать опорой.

В первом столбце опорой стали слова (или символические изображения), которые заключают в себе смысл: «Какая?», а во втором – «Что такое же?». Детям предлагается  составить загадку о моркови. Следует заполнить опору:

Какая?

Что такое же?

длинная

сосулька

оранжевая

апельсин

хрустящая

сухарь

Получилась загадка:

Длинная - как сосулька,

Оранжевая - как апельсин,

Хрустящая - как сухарь.

Или,  загадка о снеге. Применяются опоры:

На что похоже?

Чем отличается?

на вату

тает

на покрывало

утюгом не погладишь

на сухарь

нельзя есть

Получилась загадка:

Как вата - но тает,

Как покрывало - но утюгом не погладишь,

Как сухарь - но есть нельзя.

Опоры можно давать устно, они хорошо запоминаются. К тому же очень часто можно заменять слова рисунками.

2.4 Применение схем для заучивания стихотворений

У многих детей при заучивании стихотворений возникают трудности. Для решения проблемы были разработаны модельные  схемы. Использование моделирования облегчило и ускорило процесс запоминания и усвоения текстов, сформировались приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминали картинку, а потом припоминали слова. 

Воробей

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая

Чил, чив, чил!

А.Барто.

Всё перечисленное - это только определенные виды деятельности детей по развитию речи. Но я считаю, и думаю, что вы согласитесь, что применять модельные схемы можно и на других занятиях. Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

Заключение

Одно из важнейших средств развития речи является наглядное моделирование.

Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

В посвященных развитию связной речи исследованиях Е.И.Тихеевой отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения как на занятиях,  так и вне занятий – в повседневной жизни.

В результате работы по развитию связной речи, можно придти к выводу, что использование наглядного  моделирования на занятиях по развитию речи  является важным звеном в развитии связной речи детей. На каждом возрастном этапе у детей формируются:

- умение грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли;

- умение пересказывать небольшие произведения;

- совершенствование диалогической речи;

- умение активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- умение описывать предмет, картину;

- умение драматизировать небольшие сказки;

- воспитывать желание говорить как взрослый.  

Значительное место в решении этих задач отводится – специальным занятиям, играм и речевым упражнениям, тематика которых разнообразна. Они активизируют словарь детей, развивают внимание к слову и его значению.

Развитие речи и речевое общение дошкольников в саду осуществляется во всех видах деятельности, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Список литературы

1.Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: методическое пособие для воспитателей ДОУ/  М.М. Алексеева, В.И. Яшина.  -  М.: Просвещение. - 1997. с 356

2.Бородич, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие для воспитателей ДОУ/ А.М. Бородич.  2-е изд. - М.: 1984. с 252

3.Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология. [Текст]: учебник для студентов ВУЗОВ/ Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988 с 328

4.Выготский, Л.С. Мышление и речь. [Текст]: учебник для студентов ВУЗОВ/ Л.С. Выготский.  Собр. Соч. 6 том. - М.: Педагогика 1983г. Т.2- С 340

5.Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. [Текст]: пособие для воспитателей детского сада/ Е.И. Тихеева. - М.: 1981. С.345

6.Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша/ [Текст]: пособие для воспитателей детского сада/ Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2006 С. 346

7.Ушакова, О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателей детского сада/ О.С. Ушакова., Е.М. Струнина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.




Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект для детей

подготовительной группы на тему

«Азбуку дорожную знать каждому положено».

                                                                                              Подготовила:  

Бякина,Е.А

воспитатель

группы №1

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Конспект на тему

«Азбуку дорожную знать каждому положено»

для детей подготовительной группы.

ЦЕЛЬ: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Закрепить знания, как работает светофор; как правильно переходить улицу; где можно кататься на велосипеде.

Научить детей правилам поведения на дороге и тротуаре.

МАТЕРИАЛ: игрушка домовенок Кузька, мешок, игрушка светофор, дорожные знаки (поворот,въезд запрещен, место стоянки, телефон, пешеходный переход);, три цвета светофора на палках, 2 Руля                                                                                      Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, разучивание правил дорожного движения, рисование рисунков, разучивание стихотворений о ПДД.

Ход викторины.

Дети подготовительных групп размещаются на дорожной площадке.

Воспитатель. Ребята, как вы уже поняли, мы с вами вновь собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения.  

Проходите, не стесняйтесь,

Места скорее занимайте.

Мы приглашаем всех друзей!

И неожиданных гостей!

В нашем городе красивом

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

Вносится игрушка «Домовенок Кузька».

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора

И чуть в аварию не попал.

Ребята! Здравствуйте! (Дети здороваются)

Зачем вы здесь собрались? (Ответы детей)

Что за черточки и полоски на дороге? У нас в лесу таких нет, только кочки и болота. (Дети объясняют).

Воспитатель:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Кузька. Мои подружки, лесные зверушки, принесли игрушки. (Достаёт из мешка светофор).

Что это? (Ответы детей).

Воспитатель:

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

 

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит,

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

 

Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

 

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Кузька достаёт дорожные знаки. (Дети объясняют значение знаков дорожного движения читают стихи).

Знаки: «ПОВОРОТ»

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

«МЕСТО СТОЯНКИ»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

«ТЕЛЕФОН»

Если доктор нужен Вале,

Или ждёт к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Вправо-влево погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Воспитатель приглашает Кузька вместе с детьми поиграть в Викторину.

Вопрос – ответ.

Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Когда можно переходить улицу?

Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

(Милицейский жезл)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

Где надо переходить через дорогу?

Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?

Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

Можно ли играть возле проезжей части?

Игра «Сигналы светофоров»

(На зелёный сигнал участники шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят).

Игра-эстафета с рулем.

Дети поочередно передвигаются на виртульных авто ( руль),  возвращаются и передают руль следующему игроку. Ехать надо по разметке, соблюдать правила дорожного движения.

Кузька. Спасибо, ребята, научили меня правилам дорожного движения. Ох и шумно у вас в городе. Устал я, пора в лес возвращаться. Эти игрушки я вам оставляю. Они мне в лесу не нужны. До свидания!

Воспитатель. Мы остаёмся в городе, поэтому мы должны всегда помнить правила дорожного движения и дорожные знаки.



Предварительный просмотр:

    Тема «Мастер – класса»  - «Семь -  Я».  

Подготовила –Бякина Е.А.

Цель:

Учить коллег транслировать родителям положительный образ семьи в воспитании ребенка.

Вступление.

Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье детей, осуществляется развитие личности. И в тоже время это период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающего мира.

В соответствии с Федеральными государственными  требованиями ребенок должен иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. В образовательной программе дошкольного учреждения  с учетом Федеральных государственных требований в области «социализация» указано, что дошкольное учреждение должно формировать у детей семейные, гражданские принадлежности, патриотические чувства.

Семья незримыми нитями связана с жизнью общества, от которой прямо или косвенно зависят многие процессы, происходящие в семье.

Наш детский сад работает по проекту «Социально – личностное развитие дошкольников в условиях взаимодействия субъектов воспитательного пространства малого города». Одна из задач годового плана внедрение новых продуктивных методов работы с семьей  и социумом.                                  

Ни для кого не секрет: взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Но в жизни оно встречается довольно редко. Почему? На этот вопрос непросто ответить.

Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем «Мастер – классе» - «Семь - Я»  мы вместе постараемся по – новому взглянуть на вопросы взаимодействия ДОУ и семьи, как транслировать родителям положительный образ семьи в воспитании ребенка.

Этапы тренинга.

1. Организационный момент:

 Для начала предлагаю вам поближе познакомиться друг с другом. Давайте встанем в круг и по – очереди назовем свое имя и на первый звук имени назовем  то качество характера, которое по – вашему подходит вам. «Меня зовут Елена, я естественная».

2. Обратная связь:

- Каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? Какие формы работы с родителями  вы используете в своей практике.

 (Посещение семьи, родительские собрания, совместные досуговые мероприятия, кружки, индивидуальные тематические консультации, тренинги, родительские чтения, день открытых дверей, беседы, консультации, спортивные развлечения и др.)

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

-  Каждый человек с рождения имеет право иметь семью.

Дайте определение слову семья. (ответы коллег)

Когда же появилось слово «семья»:

                                    Когда – то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам.

- Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет. Постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я»

Сказала она чудесных семь «Я».

Вот так на Земле появилась Семья!

В толковом словаре Ожегова слово « семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

3. Логическая игра:

Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Игра «Доскажи словечко».

Добрая семья прибавит ……разума-ума.

Семья сильна, когда над ней крыша……. одна.

Вся семья вместе, так и душа ……..на месте.

Семья — опора…… счастья. 


В хорошей семье хорошие дети…….растут.


На что и клад, когда в семье ……лад.


В гостях хорошо, а дома ……лучше.

В своем доме и стены ……помогают.

Дерево держится корнями, а человек…….. семьей.

При солнышке тепло, при матери…….. добро.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает ……….бед.

4. Викторина:

До начала XXвека семья состояла не из одного поколения ( не случайно же и слово такое образовалось «Семь – я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, внуки, правнуки. Жили дружно, помогали друг другу. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, а вечерами сказки из уст в уста передавали.

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышко привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что может было, а может быть и нет…

Вопросы: 

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)
3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)
4. В какой сказке  продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. («Золушка»)
5. В какой сказке говорится о   браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)

6. В какой сказке персонаж проводит контроль качества  условий проживания. (Машенька и три медведя»)

7. В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

 

5. Коллективная работа:

Иногда нам приходится слышать такое выражение «Дружная семья». А какую семью называют дружной? Большое сердце – это наша  дружная семья и оно  состоит из маленьких сердец. Что должно царить в дружной семье вы сейчас напишите в маленьких сердечках.  (Подписанные сердечки прикрепить вокруг большого сердца)

6. Сейчас я вам расскажу одну историю.

Издавна на Руси была традиция  создавать семейный герб, который рассказывал о доблести и отваге каждого члена семьи. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь. Вот и наши «семьи – участники»,  возрождая эту традицию, сейчас придумают герб своей «семьи».

(В изображении герба можно использовать первые звуки имен членов семьи, гороскопы, интересы своей семьи и т.д.)

  7. Подведение итогов:

    Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- Уважаемые коллеги! Спасибо всем за участие и взаимопонимание! Всего вам доброго! И заключение нашего «Мастер  - класса» «Семь -  Я», я предлагаю исполнить всем известную песню «Родительский дом».



Предварительный просмотр:

                           Уроки доброты.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда: 

№ 1

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02ff/0000ed5e-98595480/310/img0.jpg

Описание слайда: 

№ 2

Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта

Описание слайда: 

№3

Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце светит Радуются и взрослые и дети.

Описание слайда: 

№4

Качества доброты:

Вежливость Был вежлив этот мальчик И право очень мил, Отняв у младших мячик,

Описание слайда: 

№5

ПОРЯДОЧНОСТЬ

Описание слайда: 

№6

ЩЕДРОСТЬ

Описание слайда: 

№7

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02ff/0000ed5e-98595480/310/img7.jpg

Описание слайда: 

№8

Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –  

Описание слайда: 

№9

Зазеленеет старый пень, когда услышит –

Описание слайда: 

№10

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого –

Описание слайда: 

№11

Если мама бранит за шалости, надо сказать –

Описание слайда: 

№12

На прощанье мы всегда говорим –

Описание слайда: 

№13

Плохие слова…

Описание слайда: 

№14

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02ff/0000ed5e-98595480/310/img14.jpg

Описание слайда: 

№15

                                     Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра. Всем желаю добрых

Описание слайда: 

№16

                         https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02ff/0000ed5e-98595480/310/img36.jpg

Описание слайда: 

№17

                           https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02ff/0000ed5e-98595480/310/img37.jpg



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе №1

МБДОУ «Детский сад №29» г. Красногорк

Воспитатель Бякина Е.А.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1.    Вступительная часть (приветствие родителей)

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

3.   Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

4. Анкета для родителей.

5. «Шкатулка пожеланий» - пожелания родителей на новый учебный год.

6.    Выборы состава родительского комитета.

7. Разное.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную  группу детского сада!

Возрастные особенности:

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

    Сообщение воспитателя:

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Обзор требований к родителям

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.

  1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
  2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
  3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
  4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
  5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
  6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
  7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

Шкатулка пожеланий

Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и положить их в «волшебную шкатулку» для исполнения. (Приготовить шкатулку и листочки для записи).

Выбор родительского комитета

Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы "Беседа о театре"

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...