Конспект театролизованного представления для детей средней группы. «Кто в теремочке живёт?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жучкова Валентина Сергеевна

Конспект театролизованного представления

 для детей средней группы.

«Кто в теремочке живёт?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_teremok.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театролизованного представления

 для детей средней группы.

«Кто в теремочке живёт?

Задачи: Формировать у детей умение разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям; продолжать развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства, интонацию, мимику, жест.

Ход развлечения:

В углу зала стоит теремок, возле него сидят дети в масках героев жителей теремка - мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь –игрушка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в этом теремочке живёт.

Ребята, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

(выходит ребенок в маске мышки).

Мышка:

Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка.

Становитесь в хоровод, все вы мышки,

Коля (Дима…) – кот!

Воспитатель надевает шапочку кота ребёнку.

 

                     МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА  «КОТ И МЫШИ».

Слова и музыка Е. и С. Железновы    (Кот лежит в углу зала)

Воспитатель: «Мышка спряталась в домик» (ребенок уходит к теремку).

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто- кто в невысоком живёт?

В маленькой канавке, на лесной опушке,

Днём и ночью квакают зелёные…  (лягушки).

Выходит ребенок в маске лягушки.

— Лягушки – весёлые попрыгушки.  Покажите, как они прыгают.  (дети, подняв ручки и разведя пальчики, прыгают, изображают лягушек).

Лягушка:

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква, скачут, вытянувши ножки.

                           МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЛЯГУШАТА».                            

                                             Е. Железнова.

Воспитатель: «Вот какая весёлая лягушка. Поиграла с нами и спряталась в домик».

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто- кто в невысоком живёт?

Выходит ребенок в маске зайца.

Заяц:     Я зайчик, я хороший

               Я добрый и смешной,

               Капустка и горошек

               Любимый завтрак мой.  

               Со мной легко поладить

               Достаточно погладить

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк.

Он зубами  щёлк, щёлк.

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты!

Выходит ребенок в шапочке волка:

Я – лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА  «ЗАЙКА».

Е. Железнова

Воспитатель:

 — Прячьтесь, зайчишки-ребятишки! (дети разбегаются).

 (волк догоняет детей)   

— Нет, такой волк нам не нужен. ( волк уходит).

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

(никто не отзывается)

Воспитатель: «Тишина. А кто сейчас должен отозваться? Хитрая лисичка. Но мы её перехитрим. Давайте превратимся в курочек и петушков. Будем кудахтать и кукарекать. Но когда лисичка выскочит – быстро убегайте.

Подвижная  игра  «Лиса в курятнике»

Лиса: У меня хитрющий носик

           И пушистый рыжий хвостик.

           Волку серому сестричка

          Я красавица Лисичка!

Лисичка уходит в теремок.

Воспитатель: Кто-кто в теремочке живёт?

                            Кто-кто в невысоком живёт?

Воспитатель достаёт игрушечного медведя за спинами детей.

Медведь. Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают. Говорят, что я ничего не умею делать. Но это неправда. Я петь умею. А ещё я с давних пор замечательный танцор. Потанцуйте, ребята, со мной. Только сначала пусть потанцуют девочки, а потом – мальчики. Ну-ка, поднимите руки девочки, а теперь –мальчики. Молодцы! Тогда потанцуем.

МЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «БУРЫЙ МЕДВЕЖОНОК».

Е. Железнова

Воспитатель: «Не расстраивайся, Мишенька. Мы с ребятами построим тебе дом»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.            «Я ХОЧУ ПОСТРОИТЬ ДОМ».

Я хочу построить дом,             Складываем руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нём,       Смыкаем пальцы перед глазами окошком.

Чтоб у дома дверь была,         Ладони поворачиваем к себе, смыкаем их

                                                          боковыми  частями

Рядом чтоб сосна росла.          Пальцы растопыриваем, руки вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,         Выводим руки перед собой кольцом,

                                                          пальцы смыкаем.

Пёс ворота охранял.                   Одна рука «пёс» (большой палец направлен

                                                         вверх, мизинец – вниз.

Чтоб на травке жил жучок,       Левая рука «травка». Пальцы растопырены,

                                                         смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок.

                                                          Перебираем пальцами правой руки по

                                                          пальцам левой (травке).

Бегал быстрый паучок.               Меняем руки.

Солнце было,                                Ладони соединяем боковыми поверхностями,

                                                         пальцы растопырены.

Дождик шёл,                                 выполняем «стряхивающие» движения.

И тюльпан  в саду                        Предплечья прижимаем. Пальцы-лепестки

расцвёл                   смотрят вверх.

Чтоб флажок на доме был,      качаем кистями рук.

А за домом ёжик жил!               Пальцы рук переплетаем, направляем вверх

                                                                                                 (ёжик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...