Конспект занятия "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шведкова Елена Александровна

Интегрированное занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию   на тему: «Фрукты и Овощи»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о фруктах и овощах

Задачи:

  1. Образовательные:

- активизировать словарь детей по теме;

- учить образовывать прилагательные от существительных;

- обучить навыкам сравнения, систематизировать предстваления о признаках предмета;

2. Развивающие:

- развивать навык словоизменения без предлогов (Дидактическая игра «1-2-5»)

- развивать связную речь детей;

- развивать воображение, мышление и логику;

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к природе, окружающему миру

Предварительная работа: беседа на тему «Урожай», разучивание стихотворений на данную тему

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек, фланелеграф, телевизор, ножницы, бумага, Домовенок Кузя

Ход:  

(дети садятся полукругом, каждый на своем стульчике)

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними! Подарите им свои улыбки!

- Дети,         какое время года за окном (на дворе осень), «пришла пора собирать урожай. Посмотрите на нашу картинку. (Показывает картинку, где дети собирают урожай)

(Неожиданно раздается стук в дверь. Заходит Домовенок Кузя с корзиной фруктов и овощей.)

Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел в гости!

Кузя: Здравствуйте ребята! Я так к вам спешил, чтобы похвастаться своим урожаем, да вот беда! Корзинка упала, и фрукты с овощами перемешались!

Воспитатель: Кузя, а давай наши ребята тебе помогут все разобрать?

Кузя: От помощи я бы не отказался, да смогут ли ваши ребята отличить фрукт от овоща!

Воспитатель: Давай посмотрим, справятся или нет? Ты садись и смотри.

(Воспитатель показывает детям презентацию «Фрукты и Овощи»).

Загадки:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (Яблоко)

 Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень (лимон)

Хоть чернил не видал,

Фиолетовым он стал,

Гордый сам от похвал

Такой важный (баклажан)

Воспитатель: Ну что Кузя, видишь какие у нас ребята молодцы и сейчас они тебе помогут разобрать  корзину  Д/И Игра «Раздели на группы»

Дети садятся на стульчики Презентация : Д/и «1-2-5», «Назови ласково», « 4 лишний»

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем:

Хозяйка однажды с базара пришла                 Шагают   на месте

Хозяйка с базара домой принесла                Загибают

Картошку                                                по

Капусту                                                одному

Морковку                                                пальцу

Горох                                                на название

Петрушку и свеклу                                на руках

Ох!                                                        Хлопок

Вот овощи спор завели на столе                Попеременно ударяют кулачками

Кто лучше, вкусней и нужней на земле        и хлопают в ладоши

Картошка?                                                Загибают

Капуста?                                                По одному

Морковка?                                                Пальцу

Горох?                                                На название

Петрушка иль свекла?                                На руках

Ох!                                                        Хлопок

Хозяйка тем временем ножик взяла        стучат ребром по ладони

И ножиком этим крошить начала

Картошку                                                по

Капусту                                                одному

Морковку                                                пальцу

Горох                                                на название

Петрушку и свеклу                                на руках

Ох!                                                        Хлопок

Накрытые крышкою в душном горшке        делают «ножницы»

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,                                                Загибают

Капуста,                                                По одному

Морковка,                                                Пальцу

Горох,                                                На название

Петрушка и свекла                                На руках

Ох!                                                        Хлопок

И суп овощной оказался не плох!                Показывают как едят суп

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в очень интересную игру «Волшебной мешочек».

(Воспитатель подходит к детям, ребенок опускает руку в мешочек берет предмет и отгадывает его фрукт это или овощ и какой он на ошупь, и какой он по форме).

- Ребята у нашего Кузи устали пальчики, такую тяжелую корзину он нам принес, поможем пальчикам Кузи отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин.                Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас,                                Показывают 10 пальцев.

А он один.                                 Показывают один палец.

Эта долька – для ежа.                Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа.         начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                 Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!        Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда!         «Бегут»  пальцами по ножкам.        

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: И теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Суп-Компот»

У нас будет команда девочек и команда мальчиков. Девочкам нужно будет сварить компот,  а мальчикам суп. (Из заготовленных трафаретов дети вырезают фрукты и овощи и приклеивают фрукты на банку, овощи на кастрюлю ).

Воспитатель:

- Дети, чем мы занимались сегодня?

- Что мы сравнивали?

- Чем же отличаются фрукты от овощей?

 - Какую пользу имеют овощи и фрукты?

Анализ

Главным стержнем непосредственной образовательной деятельности является игра, и мне как воспитателю это помогает удерживать интерес и внимание детей во время всего образовательного процесса, и они с радостью играют в то, что я им предлагаю.

Основная задача, которую я сегодня поставила – это учить детей классифицировать овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Цель занятия – обобщение и систематизация знаний детей о фруктах и овощах.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (муляжи фруктов и овощей, кукла «Домовёнок Кузя»);

3. Практический (вырезание трафаретов фруктов и овощей и приклеивание)

4. Игровой (игра «Раздели на группы», «Волшебный мешочек», игра на развитие навыков словоизменения без предлогов);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности) ;

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Фрукты".

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Фрукты"....

Конспект НОД "Овощи-фрукты"

Цель: Показ уровня сформированности навыков связной речи у детей с ЗПР...

Конспект НОД. Тема "Фрукты". Для шестого года жизни с ОНР.

Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков в игровой форме позволяет сделать коррекционные занятия увлекательными, познавательными и продуктивными....

Конспект Овощи и Фрукты во 2-ой младшей группе

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).- Развивать умение употр...

Конспект НОД "Мишка фрукты нам принес"

конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-истетическому развитию (рисование) на тему "Мишка фрукты нам принес" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...