НОД по речевому развитию в средней группе на тему: "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Кудрявцева Наталия Викторовна

Непосредственная образовательная деятельность по речевому  развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: уточнять, закреплять знания детей о сказках, героях сказок. Учить детей давать полный развернутый ответ; говорить полным предложением.

Развивающие : развивать у детей потребность в добрых поступках; активизировать словарь; развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к окружающим (героям сказок), чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Интеграция областей: речевое, физическое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, конструирование.

Средства для реализации : маски героев сказки «Репка», ширмы теремка, леса, сундучок с героями сказки «Курочка Ряба», мнемотаблица, игра – конструктор к сказке «Теремок», клубочки по количеству детей, музыкальное сопровождение, костюм сказочницы.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»; работа над текстом, рассказывание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_skazki.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому  развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: уточнять, закреплять знания детей о сказках, героях сказок. Учить детей давать полный развернутый ответ; говорить полным предложением.

Развивающие : развивать у детей потребность в добрых поступках; активизировать словарь; развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к окружающим (героям сказок), чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Интеграция областей: речевое, физическое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, конструирование.

Средства для реализации : маски героев сказки «Репка», ширмы теремка, леса, сундучок с героями сказки «Курочка Ряба», мнемотаблица, игра – конструктор к сказке «Теремок», клубочки по количеству детей, музыкальное сопровождение, костюм сказочницы.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»; работа над текстом, рассказывание.

Ход НОД: дети входят в группу с помощником воспитателя. Приветствуют гостей.

(Звучит музыка, из-за ширмы выходит сказочница, приветствует детей)

Сказочница:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, детишки,

Здравствуйте, девчонки.

И здравствуйте, мальчишки!

Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям.

- Ребята, а вы сказки знаете(Да)

- Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.

Загадки:

  1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти, маленькие дети? ("Волк и семеро козлят")

  1. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал он и день и ночь.

Но в беде ему помог один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

  1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой

А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")

  1. В гости к бабушке пошла,пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

- Молодцы!

- Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.

- Хотите отправиться в сказочную страну?

Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.

(Задание: Скрутить клубочки.)

- Молодцы.

(Катится клубочек. Музыка.).

(Сундучок со сказками стоит на столе)

- А теперь все вместе скажем волшебные слова:

" Сундучок, сундучок, в клеточку бочок

Красивая крышка, чудесная задвижка

1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте ее:

Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (курочка ряба)

- Давайте вспомним, о чём пойдет речь в этой сказке.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")

----

- Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)

- Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")

Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)

Подарок от сказки

----

(Катится клубок дальше.музыка)

Загадывается любая загадка по сказке "Теремок". На столе разложена игра-конструктор "Теремок".

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")

Сказочница:

Жили-поживали звери в теремке, но однажды пришёл медведь: в дверь не поместился, в окошко не пролез, залез на крышу и сломал теремок. Расстроились звери, сначала погоревали, а потом решили построить терем - теремок. Так каждому занятие нашлось.

- Ребята, помогите зверям достроить теремок. Возьмите фигуры каждого персонажа и расставьте их на игровом поле (по размеру).

- Молодцы! Но без инструмента, даже сказочные герои не могут построить дом, поэтому каждому из них нужно дать инструмент (пилу, топор, кисточку и т. д.)

Попробуйте угадать, что каждый из жителей теремка, делает и каким инструментом пользуется?

(разложите по картинке)

Подарок от сказки

----

- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек? (Катится клубок дальше.музыка)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

 (Разложены маски на столе)

- Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на маски, какие они, расскажите!

(Воспитатель показывает маску деда и т. д)

- Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)

- Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)

- Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)

- Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)

- Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)

- Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку)

- Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница)

- Молодцы, про всех героев рассказали!

- Давайте в сказку поиграем.

(Инсценировка сказки "Репка")

Подарок от сказки

(Катится клубок и возвращается к началу движения.музыка)

Физкультминутка:

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

- ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- а в каких сказках мы были?

- в какой сказке вам больше всего понравилось? что вам больше всего сегодня понравилось делать? Что было самое интересное? что было сложно?

-Вы сегодня славно потрудились и  получили от сказочной страны много подарков. Теперь мы сможем не только читать  новые сказки, но создавать их  своими руками. Спасибо вам. Я с вами прощаюсь , но не надолго, мы встретимся в вами в других сказках. До свидания.

Дети прощаются с гостями. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «В гости к леснику»

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «В гости к леснику» (Учeбный материал в раздел "Детский сад"...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе на тему: «В гостях у сказки».

Конспект Непосрественной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий в среденей группе "В гостях у сказки"Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»

Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...