Моделирование -как развитие связной речи дошкольников.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

моделирование сказки Колобок при обучении детей рассказыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_doshkolnikov.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование -как развитие связной речи дошкольников.

 сказки «колобок на новый лад. »(Младшая группа)

программное содержание образовательной ситуации:

цель:

1.развивать и помогать  детям  придумывать - новые истории старой сказки со знакомыми героями.

2.Знать характер героя  и  как может себя повести в новом приключении.

3.Активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа.

Чтение сказки «колобок» «пряник Джонни», просмотр  мультфильма  « шрэк »

Оборудование.

Картинки с нарисованными зверями (заяц, волк, медведь и лиса-дикие животные и домашними - петушок, собачка, кошечка.) и карточка с нарисованным пряней, пончиком - Джонни,   кукла бибабо Колобок.

Краткий ход образовательной ситуации.

Колобок приходит к детям  говорит, что ему не хочется ни куда убегать, он полежит на окошке и послушает новую сказку, которую расскажут дети.

И спрашивает у детей кто бы мог его заменить. Дети предлагают разных сладких персонажей, но колобку понравились только - пончик Джонни и пряничный человечек -Пряня.

На доску ставится картинка с пончиком и пряней. С детьми рассматриваются картинки, чем похожи, чем отличаются.

               Пончик  Джонни- –смелый  и бесстрашный и быстрый.

                  Пряня - веселый, находчивый.

 Но отличает этих героев то, что у них есть ноги-значит они могут ходить, есть руки - они могут ими действовать, и это значит, что у сказки может быть новый и интересный конец. А какие приключения их ожидают мы попробуем придумать.

Воспитатель читает начало  сказки.

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

- А из чего испечь, муки-то нету?

- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала  колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

А теперь, давайте придумаем, как получиться сказка с новыми героями, и как зазвучит песенка колобка на новый лад.

Песенка пряни-Я  пряня ,я пряня,        дети продолжают придумывать песенку…

Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку на новый лад, и по мере рассказывания выставляются картинки с дикими животными.

Песенка пончика - Я пончик Джонни, пончик Джон. На сметане мешен в масле обжарен….

– пряня  и  пончик большие и не могут поместиться на носу лисы, и согласно чертам характера - все они убегают обратно в гости к колобку, который их ждёт дома у бабки с дедкой.Но им могут помочь и другие животные.

3.придумывние новых приключений-Посмотрите, кто гуляет во дворе колобка? Это домашние животные? Придумаем сказку  в которой колобок встречает домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование моделирования в развитии связной речи дошкольников»

Представлен материал по использованию метода моделирования в развитии речи детей дошкольного возраста...

Использование моделирования в развитии связной речи дошкольников

В статье говорится об использовании в  работе с дошкольниками наглядного моделирования. Мы учим детей добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутре...

Технология моделирования в развитии связной речи дошкольников

Педагогический тренинг для воспитателей и специалистов ДОУ...

«Использование моделирования в развитии связной речи дошкольников»

laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам -он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов скартинками, и он усвоит на лету»К.Д. Ушинский...

«Использование технологии моделирования в развитии связной речи дошкольников».

laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К. Д. Ушинский....

Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи»

Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с ОНР» реализовывался на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Олененок» № 291 города Казани с...