Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нечаева Ольга Ивановна

Конспект НОД по развитию речи 

На тему "Путешествие по сказкам"

Учить детей составлять описательный рассказ по картине; последовательный рассказ по серии сюжетных картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx644.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

На тему: «Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие связной речи.

Образовательные задачи:

  1. Учить составлять описательный рассказ по одной из картин;
  2. Учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь детей
  2. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Углублять интерес к русским народным сказкам;
  2. Воспитание безопасного поведения дома.

Оборудование: Иллюстрации героев по сказкам; театр би-ба-бо; мяч; кочки.

Предварительная работа: Чтение, рассказывание русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; проведение дидактических игр.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, а вот куда отправимся вы узнаете если отгадаете загадки и составите слово по первым буквам отгадок:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

На сметане мешён,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился 

(Колобок)

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор 

(Айболит)

Она красива и мила,

А имя её - от слова «зола»

(Золушка)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

В сказках он всегда простак,

Все зовут его дурак

Но ум ещё покажет свой,

Этот сказочный герой.

(Иванушка)

Дети по первым буквам отгадок составляют на мольберте слово СКАЗКИ.

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие по сказкам в сказочный лес. Кто живёт в сказках?

(Сказочные герои, чудеса, волшебные предметы)

Сегодня мы будем общаться со сказочными героями.

Узнай сказку по герою.

В.: Интересно, какая сказка будет первой. Для этого надо отгадать загадку, а загадает нам её        

(Один ребёнок загадывает описательную загадку про волка и появляется волк из театра би-ба-бо)

Волк: Здравствуйте, ребята. А куда это вы идёте? (Ответы детей). А я вас не отпущу пока вы не ответите на мои вопросы.

(На мольберт выставляется иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»)

Волк: Как называется сказка? (Ответы детей).

Что произошло в этой сказке? Чему учит эта сказка?

Что нужно помнить, когда одни остаётесь дома? (Ответы детей).

Волк: Молодцы! Ну, а сейчас отгадайте мои загадки.

Игра «Чем похожи слова»:

-лягушка и трава (зелёный цвет)

-лягушка и заяц (они прыгают)

-перец и горчица (приправа острая)

-кошка, крыша, книга (к, а, 5 букв) (Ответы детей).

Волк: Молодцы, хорошо справились с заданием. Идите дальше, только в лесу сейчас сыро и можно ноги намочить. Я вам помогу, дам волшебные кочки, но для этого вы должны рассказать обо мне какой я. Называйте только одно слово. (Злой, серый, зубастый, хороший, лохматый, смелый)

(За каждое слово ребёнок получает кочку и проходит по ней)

В.: А, сейчас мы узнаем следующую сказку, в которой есть вот такой герой…

(Ребёнок описывает следующего героя по иллюстрации, дети отгадывают. Медведь)

(Появляется медведь из театра Би-ба-бо)

Медведь: Вы чего здесь расшумелись? Всех в лесу перепугали

(Ответы детей)

Медведь: Я герой из многих сказок, но сегодня загадываю вот эту...

(На мольберт выставляется иллюстрация из сказки «Колобок»)

Медведь: Молодцы, отгадали. Ну, а теперь опишите меня, какой я на этой картине? В чём одет? Кого ещё видите на этой картине? Где находятся звери?

(Ответы детей)

Медведь: Молодцы, можете идти дальше, только сделайте со мной зарядку, а то я залежался в своём «домике» за зиму, надо косточки размять. А как мой домик называется? А у белки ,у ёжика, волка?

(Ответы детей)

Медведь: Молодцы, а теперь давайте делать зарядку.

Физкультминутка (Мишка вылез из берлоги)

Медведь: До свидания, ребята.

В.: А, вот героя следующей сказки нам опишет...

(Ребёнок загадывает описательную загадку о лисе, не используя наглядного плана)

В.: А, вот и кумушка лиса, при беседушке краса, хвост пушистый мех золотистый.

Лиса: Здравствуйте, здравствуйте ребята, как вас много?! Какие вы все красивые, румяные, свеженькие, может сядете ко мне на носок.... Нет, нет, я пошутила я сегодня из другой сказки.

(На мольберт выставляется иллюстрация к сказке «Лиса и журавль»)

В.: Лиса, пусть ребята перескажут эту сказку, а помогут им в этом сюжетные картинки, которые расскажут с чего началось, что произошло, и чем всё закончилось.

Лиса: Ну не очень- то хотелось...

Лиса пытается поставит картинки на мольберт, но они падают и путаются.

Лиса: Ой, я не хотела, я нечаянно.

В.: Я сомневаюсь кумушка, что ты сделала это нечаянно. Но ребята читали эту сказку, и они сумеют поставить эти картинки правильно.

(Дети ставят картинки последовательно и пересказывают сказку)

Лиса: Молодцы ребята! Я попробую исправиться и даже запомнила пословицу из этой сказки «Как аукнется, так и откликнется». Как вы, ребята, думаете, что означает эта пословица?

(Ответы детей. Если ты поступишь с кем- то плохо, то и тебе ответят тем же)

Лиса: Ребята, я сегодня добрая, поиграйте со мной в игру противоположности.

(Игра противоположности)

Лиса: спасибо вам, ребята, мне с вами было интересно. До свидания, до новых встреч!

Итог

В.: Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами составляли рассказы, отвечали на вопросы героев сказок, играли в разные игры. Вам понравилось?

(Ответы детей)

Рефлексия: (Пёрышки и гайки)

https://pp.userapi.com/c834304/v834304201/72ead/nL5GSAlsFfE.jpg

        

https://pp.userapi.com/c841428/v841428201/5704d/5So0cRl8zK0.jpg

https://pp.userapi.com/c841024/v841024201/54784/JplcZ9nryYs.jpghttps://pp.userapi.com/c831108/v831108201/25bdb/URgCyouN_EA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...