Викторина по сказкам ко Дню любознательных
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи: закреплять знания у детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказку. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге бережное отношение к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Золотой ключик» Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Викторина по сказкам ко «Дню любознательных» в средней группе

       

                         Воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ № 1-детский сад № 1

 г. Агрыз РТ Закирова Р.Р.

                                          2017 год

Викторина по сказкам  ко Дню любознательных  в  средней  группе.

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи: закреплять знания у детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказку. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге бережное отношение к ней.

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Чтоб героев книг узнать, надо книги всем читать.

Кто много сказок знает и запоминает,

Легко найти ответы

Да вы все сказки знаете,

Ну что, проверим это?

*кто придумывает сказки? Люди рассказывали сказки один другому, что-то добавляя или изменяя в них. Так через века, из поколения в поколение, сказки дошли до нас.

* а как обычно начинаются сказки?

*а что такое «сказка»?

*а как обычно сказки заканчиваются?

Ну что, начинаем нашу викторину.

*конкурс – узнай сказку по отрывку.

1. позвала Жучка кошку….

2. лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: «я лучше у вас на крыше жить буду.

3. пришла в саму глушь, в самую чащу. Видит, стоит избушка. Постучалась – не открывают. Толкнула она дверь, та и открылась.

*конкурс «узнай по иллюстрации»

1. маша и медведь.

2. волк и семеро козлят.

3. заюшкина избушка.

4. гуси-лебеди.

5. колобок.

6. кот, петух и лиса.

*узнай сказку по следам»

1. хвост в  проруби…

2. молочные реки, кисельные берега…

3. битый не битого везет…

4. дом для поросенка должен быть крепостью…

5. как выскочу, как выпрыгну…

6. сяду на пенек…

*физкультминутка «у медведя во бору»

*конкурс «дополни название»

Царевна….

Змей….

Василиса….

Кощей….

Баба…

Иван…

*конкурс «телеграмма»

1. помогите, нас хочет съесть серый волк…(Три поросенка)

2. несет меня лиса за синие леса, за высокие горы…(Кот, петух и лиса)

3. помогите, я подавился бобовым зернышком…(Петушок и бобовое зернышко)

4. помогите, лиса попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…(Заюшкина  избушка)

*конкурс «цифра 3»

В каких сказках встречается цифра три? (Три поросенка, 3 медведя)

*задания-загадки

Книжку я в руках держу, как называется, я не скажу. Догадайтесь сами.

1. Перед волком не дрожал от медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж  попался…

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам речка

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

Кто унес братишку, назовите книжку?

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

* конкурс-викторина

1. Кто из героев сказки привел  Снегурушку  домой? (лиса, медведь, волк).

2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка).

3. Что нашла под периной принцесса? (камушек, горошену, боб).

4. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная).

5. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка).

6. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка).

* А сейчас игра «кто лучше покажет сказочного героя».

Подведение итогов, награждение.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок больше веселят,

Пусть добро навеки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Семейная викторина развитие познавательной активности и любознательности. "Мы знатоки" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Цель:Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.Обогащение родителей педагогическими знаниями, вовлечение в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом вос...