Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитию по теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитиюпо теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 43 «Родничок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Непосредственная образовательная деятельность – беседа
по речевому развитию
по теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные»
в младшей группе.
Конспект составила:
Воспитатель:
Зиновьева Ирина
Станиславовна
Новочебоксарск, 2017
Задачи:
Учить понимать обобщающие слова (дикие животные.) и называть диких животных и их детенышей. Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Воспитывать связную речь.
Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать в форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Ход.
Дети находят письмо из леса: «Здравствуйте, дети. Мы знаем, что вы делаете панно «Весенний лес» и мы решили вам помочь, посылаем вам письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в конверте!»
- Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Это еж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)
- Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Это белка)
- Кто зимой спит, летом мед ищет…? (Это медведь)
- Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Это заяц)
- Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Это лиса)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? ... (Это волк)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите, одним словом этих животных. … ( Это дикие животные)
- Почему их так называют?... Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису называют дикими животными, потому, что они живут в лесу, сами добывают себе еду и делают жилища.
Игра «Вот какие разные»
- Посмотрите на полянку.
(на полянке стоят мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь)
Здесь сидят заяц и лиса – сравните хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?
(Дети – у зайца - короткий, у лисы – длинный).
- Сравните уши зайца и лисы.
(Дети – у зайца длинные, у лисы – короткие).
- Сравните лапы зайца и медведя.
(Дети - у медведя большие, у зайца – маленькие).
- Ребята, нашим друзьям нужна помощь, нужно диким животным найти свои домики. На картинке с животными и их жилищем все перепутано.
- Кто расскажет, где живет медведь и проведет дорожку к домику. (чертит карандашом дорожку к домику)
- Молодцы, ребята, помогли животным найти свои домики. А теперь мы отдохнем, вставайте в круг.
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Как зайчата – делают ушки на голове
Раз, два, три - прыжки на носочках
Как бельчата - руки перед грудью
Раз, два, три - прыжки на носочках
И как мишка - топают правой, левой ногой
И как ёжик быстро – приседают
Раз - приседают
Не откроем больше глаз - закрывают глаза.
- Ой, я слышу чей-то плач. (плач зайчихи) Что случилось? Все зверушки разошлись по своим домам. Вместе с ними живут их детеныши. Только вот беда - разбежались они кто куда. Давайте поможем вернуть малышей по домам (на столах лежат картинки диких животных и их детенышей).
Дети: находят мам и детенышей проговаривают свои действия
У лисы – лисята,
У белки - бельчата,
У зайца - зайчата,
У медведицы – медвежата,
У волчицы - волчата.
- Молодцы, ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке - хлопают в ладоши,
Продаёт она орешки - ударяют кулачок о кулачок,
Лисички – сестричке, - загибают по
Воробью, синичке, одному пальчику
Мишке толстопятому, поочерёдно.
Зайке усатому .
- А теперь давайте поиграем язычками.
Артикуляционная гимнастика:
Зайка - прыгает вверх – вниз.
Лисичка – хвостиком виляет.
Медведь - облизывает губы.
Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все звери нашли своих детенышей и свои родные домики. А теперь давайте послушайте, а затем повторяйте за мной.
Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми
Су – су – су
Белку видели в лесу.
Са – са – са
Вот бежит лиса.
Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем.
Спасибо, ребята, вы молодцы! Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что мы с вами делали сегодня? (Помогали животным найти своих детенышей, найти домики для диких зверей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903579-1489259373.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки» с детьми 2 младшей группы
развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/20/picture-1342484-1629443664.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
этот конпект поможет провести открытое занятие по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-1375257-1641206644.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР
Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1017185-1607944182.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-396444-1510380533.jpg)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-753470-1455735370.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление рассказов по картине "Зимние забавы".
Программное содержание: Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разн...