Развитие речи"Вот это снеговик!"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Составление описательного рассказа по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.vot_eto_snegovik_5.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект по развитию речи.

на тему: «Вот это снеговик!» в средней группе.

Автор.1КК Сухинина О.Н.                                                                                                       Январь2018год

Тема: «Вот это снеговик!»

Цели: составление описательного рассказа по картине «Вот это снеговик!».Развивать у детей наблюдательность, способствовать концентрировать внимание. Учить слушать вопрос педагога и отвечать на него ,распространяя предложение .

Предварительная работа :заучивание стихов о снеговиках.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; серия картин «Снеговики» с разными деталями к ним(метла, лопата, ведерки разных цветов, нос морковка или сучок)

Ход образовательной деятельности.

Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования ,на котором изображен зимний пейзаж и играющие дети.

Педагог. Как вы думаете, на этой картине лето или зима?

Почему это зима?

Дети. (Снег лежит, снеговика слепили, сосульки на дереве; на ветках сидят зимующие птички; красногрудые снегири желтогрудые синички.)

Педагог .Как вам кажется ,какое настроение передал художник в картине.?

Дети. Грустное.

Педагог. Почему вы так считаете?

Дети. Не видно солнышка, не слышно пение птиц ,только слышится завывание ветра .Спит природа.

Как выдумаете, почему мальчик вышел во двор в теплой шубке, а не в трусиках, маечке, панамочке?

 Дети. (Потому что зимой очень холодно, на улице мороз, дует холодный ветер, нужно одеться по теплее ,чтобы не простудиться.)

Какими словами вы бы назвали зиму? Зима какая?

Дети. (Холодная ,морозная, снежная ,белая, седая, лютая)

Педагог. Снег зимой(какой?)

Дети. Белый, холодный, пушистый, мохнатый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий, рыхлый, глубокий.

1.Послушайте стихотворение.

Вот  север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл-

И вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла ,рассыпалась;

Клоками повисла на ветвях дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы..

Педагог .Как поэты называют зиму в своих стихотворениях?

(Волшебницей, чародейкой, матушкой).

Педагог .Как вы понимаете выражение-волшебница-зима?

(Зима взмахнула волшебной палочкой и разукрасила все серебром и золотом. Снег сверкает на солнышке и кажется, что все вокруг покрыто золотом и серебром)

Педагог .Как вы понимаете выражение чародейка- зима?(Чародейка- волшебница. Она взмахнула своим плащом и заколдовала лес. Лес уснул непробудным сном.)

Ребята ,а в народе зиму называют- матушка -зима. Как вы думаете почему?

Дети. (Зима укрывает землю снежным одеялом для того, чтобы растения отдохнули под снегом. и набрались сил. Зима заботится о природе, дает ей возможность отдохнуть, как заботится о вас матущка, мама. Поэтому и снежную, холодную зиму называют зимой- матушкой.)

Давайте поиграем в снежные слова. Я буду читать стихотворение И.Лопухиной «Снегопад»,а вы добавляйте слова связанные со словом снег.

2.Словесная игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо ,как во сне

Падает на землю..снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…снежинки.

На поселки на лужок

Все снижается …снежок.

Землю белой ,чистой, нежной

Застелил постелью…снежной.

Вот веселье для ребят,

Все сильнее…снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ..снежки.

Снежный ком- на снежный ком

Все украсили…снежком.

Словно в белый пуховик,

Нарядился…снеговик.

Рядом снежная фигурка-

Это девочка…Снегурка.

На снегу-то ,посмотри,-

С красной грудкой..снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

Педагог .Как много слов образовалось от слова снег: снежинки ,снежок, снежный, снегопад ,снежки ,снеговик, Снегурочка ,снегири.

Как вы думаете, для чего мальчик слепил снеговика?(Чтобы он ночью передал письмо Деду Морозу)

Кто такой Дед Мороз?(Это добрый дедушка, который приходит на Новый Год и приносит детям подарки

А из какого снега можно слепить такого снеговика?(Пушистого ,липкого, мокрого)

Давайте и мы слепим снеговика.

3.Речь с движением «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика Дети изображают катание снежного кома

Хоть работа нелегка.

Катим с другом мы  вдвоем,

Все растущий снежный ком!

Раз- готов один комок. Руку  вперед, в кулак, большой палец вверх

Два- комок- его дружок. Руку вперед, указательный и средний палец вверх.

Три- еще  комок возник- Руку вперед, указательный , средний ,и безымянный пальцы верх.

Получился снеговик!

Глазки- это леденцы,         Показывают на глаза и нос.

Нос его- морковка.

Мы ребята молодцы, Обе руки вверх, кулаки с отставными вверх большими пальцами.

Есть у нас сноровка!

(О.Киселева)

Педагог Кто расскажет стихотворение о снеговике?.

4.Чтение стихотворений о снеговике

1.Ребенок.

 Раскраснелась детвора-

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос- морковка, уголь- глазки!

Снеговик из детской сказки!

Руки- ветки, рот- конфета.

Пусть стоит теперь до лета!(М. Бойкова)

2.Ребенок .

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И, смеясь ,соединяет,

Снизу самый круглый ком,

Чуть поменьше ком на нем.

Еще меньше- голова,

Дотянулися  едва.

Глазки-шишки ,нос- морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.(Е.Бром)

Педагог .Расскажите как лепят снеговика?

Дети. (Нужно скатать три снежных кома: один большой, второй поменьше, третий -самый маленький.)

Как ставят эти снежные комки?(Их нужно поставить один на другой: сначала- большой, затем средний, затем -самый меленький.)

Чем украшают снеговика?(Вместо шляпы- старый таз, ведро;

вместо глаз- угольки, вместо носа- морковка ,вместо рук -ветка дерева, вместо рта -конфета)

Образец рассказа.

На улице выпал пушистый снег. Дети скатали три больших комка:

Большой, средний и маленький, поставили их один на другой;

Надели на голову снеговика ведро сделали глаза из угольков и нос из морковки. Снеговик получился веселый и добрый.

5.Дидактическая игра «Найди различия между снеговиками»

Педагог упражняет детей в наблюдательности: детям предлагается картинки с изображением снеговиков. Необходимо найти сходство и различие между снеговиками.

Какие забавы подарила нам матушка-зима?

Давайте поиграем в игру

6.Словесная игра «Зимой я люблю…»

Зимой я люблю…кататься на санках.

Зимой я люблю…кататься на коньках.

Зимой я люблю…кататься на лыжах..

Зимой я люблю..играть в снежки.

Зимой я люблю..веселится у новогодней елки .

Что бывает на Новый Год?

7.Итог занятия.

Назовите признаки зимы.

Какие забавы подарила нам зима?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод по развитию речи "Прогулка со Снеговиком"

Здесь представлен конспект НОД по развитию речи "Прогулка со Снеговиком", Презентация к занятию прилагается....

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Составление рассказа по картине  "Вот это снеговик!"Форма работы: ситуативный разговор.Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине...

Конспект занятия по развитию речи. «Вот какой снеговик!»

Развивать ассоциативное мышление; творческое воображение; закреплять знания детей о земле; побуждать их высказывать свои мысли; учить слушать своих собеседников; развивать речь и память....

Занятие по развитию речи "Про трех снеговиков" в старшей группе

Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение,  запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку; отгадывать загадку по признакам  и свойст...

Конспект оод по развитию речи "Вот это снеговик" средний возраст

Развитие умения детей составлять рассказы по картине с помощью мнемотаблиц. Конспект составлен для детей среднего возраста....

конспект ООД по развитию речи "Игры со Снеговиком" в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)

Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы.  Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....