«Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Экологическая игра в загадках «Цветик-семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_v_zagadkah.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра в загадках «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Зиля Гайнетдинова 
Экологическая игра в загадках «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Цели:

- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

- Развитие речи и обогащение словаря детей новыми словами.

- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ход занятия.

- Сегодня, ребята, поиграем в игру «Цветик – семицветик». Что значит «Цветик- семицветик»? Из чего состоит цветок?

(лепестки, листик, сердцевина, стебель)

- Посмотрите, а нашему цветку не хватает цвета! Какой он грустный! Надо помочь цветку снова обрести цвета, чтобы он не грустил. Поможем?

- Кто знает основные семь цветов? А какое предложение, выражение по запоминанию этих цветов вы знаете(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

-Молодцы! Чтобы вернуть цвета нашему цветку нам нужно будет выполнять задания каждого лепестка. Если вы все выполните правильно, лепесток цветочка станет цветным.

Первое задание.

Загадки о временах года.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога. ” (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…” (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…” (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!” (Осень)

-Сейчас какое время года? Назовите месяц! (Февраль) Он какой по счету зимний месяц? (Третий)

- Молодцы! С первым заданием вы справились.

Второе задание.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

- Ребята, вы любите лес? А за что вы его любите? Кто живет в лесу? Что растет в лесу?

- А помните ли вы правила поведения в лесу? А что нужно и чего нельзя делать, чтобы лес не пострадал от человека?

- Кто следит за порядком в лесу?

-Какие деревья растут в лесу?

-Какие деревья растут в саду?

- Какие деревья растут у детского сада?

-Вы все знаете, что нельзя ломать ветки и рвать листья, неспелые плоды деревьев…Почему? Кто питается спелыми плодами деревьев?

Игра «Скажи правильно»

Ягоды рябины-рябиновые ягоды

Лист ольхи-ольховый лист

Ветка облепихи-облепиховая ветка

Листья дуба-дубовые листья

Шишки ели-еловая шишка

Почки березы-березовые почки

Соцветия липы-липовые соцветия.

Третье задание.

Игра «Найди детеныша»

- Ребята, посмотрите гуляли животные на поляне недалеко от леса и потерялись. Некоторые из них потеряли своих детенышей. Поможем животным найти своих детенышей?

(На доске справа животные в хаотичном порядке, слева детеныши. Дети находят животного и прикрепляют к нему найденного детеныша)

- Молодцы! Но посмотрите, какие животные гуляли без своих детенышей? Как их можно назвать одним словом? (Дикие). Почему эти животные называются дикими?

- А как тогда одним словом называть животных, которые только что нашли своих детенышей? (Домашние). Почему?

- Ребята, а правильно ли будет, если я скажу, что только домашним животным нужна человеческая забота и защита? (Нет)

- Конечно, нет. Для диких животных тоже важна человеческая забота. Люди охраняют, защищают их, присматривают за ними. Существуют люди, которые профессионально занимаются этим. Это работник лесного хозяйства- егерь.

Игра «Назови детеныша»

- Теперь попробуйте правильно назвать детенышей-найденышей! (Называют)

Четвертое задание.

Игра «Повторяй за мной!»

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Пятое задание.

Игра «Третий лишний»

- Я сейчас покажу вам ряд птиц, вы попробуйте сказать, какая птица в ряду лишняя и почему?

Синица, сорока, снегирь, аист (перелетная птица, остальные -зимующие)

Дятел, клёст, сова, чайка (птица теплых стран и морей, океанов, остальные –зимующие)

Коршун, ястреб, канюк, кукушка (не хищная птица, остальные-хищники)

Трясогузка, соловей, кукушка, голубь (живет рядом с человеком, остальные- в дикой природе)

- Молодцы! А как мы с сами помогаем птицам?

Шестое задание.

Воспитатель читает загадки

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий,

Очень- очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок(бабочка).

Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель: - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? - Какой основной признак всех насекомых? (

У всех насекомых по 6 лапок.) -

А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (Бабочка, пчела, муравей.) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы, все загадки отгадали. В природе существует много насекомых, вредные, полезные, опасные, страшные. Люди нашли способы, как защищаться от опасных и вредных. Полезных насекомых мы бережем и охраняем, потому что они нужны нашей природе.

Седьмое задание.

-Отгадайте загадку.

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький. (подснежник)

Открываю последний листок (цветок «улыбается») и веду беседу.

- Когда появляется подснежник? Какие еще раннецветущие растения вы знаете(Мимоза, первоцвет, ива)

- Ребята, вы знаете, что среди растений тоже есть полезные, лечебные, опасные, ядовитые и комнатные, дикорастущие. А скажите, какие лечебные растения вы знаете? (Алоэ, липа, герань, береза)

- А ядовитые? (лебеда, череда, волчье лыко, вороний глаз)

- Ребята, а как думаете, нужны в природе ядовитые лекарства?

- Конечно, нужны. Люди изготавливают лекарства на основе растений, ядовитых и лечебных. Называют таких людей: провизор- технолог, фармацевт. Они несут ответственность за правильное изготовление лекарств. Используют для этого растения, выросшие в экологически чистых местностях. Поэтому, мы, люди должны постараться, чтобы окружающая среда была чистой, не засорять природу, воздух, водоемы, леса. Быть ответственными за все, что существует на планете. От нашего поведения и отношения зависит жизнь планеты, растений, животных, птиц и нас с вами, потому, что мы часть природы и планеты.

Подведение итога.

- Вы –молодцы, ребята. Много всего знаете. Надеюсь, теперь вы станете внимательнее и бережливее относиться к природе. А за то, что вы активно участвовали на занятии, и помогли цветочку снова стать семицветным, я хочу показать вам мультфильм по мотивам произведения Валентина Петровича Катаева «Цветик- семицветик». Сейчас отдохните немного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...