Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Развеселим снеговика".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мамбедалиева Эльмира Февзиевна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Чебурашка»

________________________________________________________________

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  

по образовательной области

 «Речевое развитие»

в  старшей группе

 « Развеселим  Снеговика»

воспитатель:  Мамбедалиева Э.Ф.

Программное содержание: закрепить знания детей о характерных признаках зимы и названия зимних месяцев. Формировать умение детей составлять творческий рассказ по плану; развивать логику, мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных отношений; умение слушать рассказ товарища; учить подбирать признаки предметов, согласовывать существительные с числительными, подбирать антонимы.

Ход

Организационный момент:

Д/ и « Живая – неживая»

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Что происходит зимой?

Д/и « Какой, какая, какое»

( неожиданно появляется снегирь с письмом)

« Дорогие ребята! В нашем лесу появился Снеговик, мы очень обрадовались, но почему- то он грустный, все его пытаются развеселить, но ни у кого не получается, поэтому мы, птицы, лесные звери просим вас прийти к нам на помощь в наш лес и развеселить Снеговика, чтобы мы могли с ним поиграть.

-Ну что, поможем лесным жителям?

Но перед тем как отправиться в путь, давайте узнаем прогноз погоды.

- Я буду называть явления, а вы отвечать:

 «  Согласен – не согласен»

- сегодня будет дождь (  почему так считаете?)

-все птицы улетели в тёплые края ( почему нет?)

- сегодня медведь ходит по лесу и собирает малину (почему нет?)

-какой сделаем вывод? (  погода  зимняя, одеться нужно по теплее)Ну что подойдёт такая погода для путешествия?

Отправляемся в путь.

- Посмотрите перед нами необычный сугроб, я что-то вижу в нём, это карточки, возможно они нам помогут выйти на полянку к Снеговику.

 - Возьмите картинку, посмотрите внимательно, к какому времени года подходит изображённое действие.

Д/и «  Найди  своё место»

(  ответы  2-3х детей, почему выбрали это место)

-А вот и Снеговик, посмотрите он и правда грустный, как же нам его развеселить?

-Давайте составим о нём рассказ, может он послушает и это его развеселит.

Как видите вы уже разделились на команды, теперь послушайте план, по которому я вам предлагаю придумать рассказ, обсудите и попробуем рассказать.

    План:

- сначала расскажите, как появился здесь Снеговик?

- что он здесь делал? Какое настроение у него было?

- что с ним могло произойти?

Рассказы 4 х   детей из каждой команды.

-Вот и улыбнулся Снеговик. (  приклеить   улыбающийся рот)

И за это он дарит вам   картинки  с помощью которых, мы сможем вернуться назад в садик.

Д/и Сложи картинку» какое явление изображено на картинке (  мороз , иней, снегопад, метель)

-Какие правила поведения нужно выполнять при таких условиях погоды?

Физминутка: «  на полянку на лужок»

Д/и «  Посчитай  правильно»- кого встретили по дороге в лесу( волк, лиса, заяц)(числительные до пяти)

И чтобы снова оказаться в саду назовите антонимы (высоко-низко, далеко-близко и тд.)

-Вот ребята, мы и вернулись снова в детский сад, какое доброе дело мы совершили?

- понравилось вам путешествие?

- где мы были?

-что делали?

-было ли кому-то трудно, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация» в старшей группе «Снеговик спешит к нам в гости»

НОД поможет развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»

Цель:  Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...