конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Крнспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе

Цель. Познакомить детей со сказкой «Мороз Иванович», традициями праздника «Спиридон-солнцеворот». Формировать дружеские отношения со сверстниками.

Декорация. Русская изба.

Ход занятия.

Воспитатель. Русская зима - прекрасная пора. Весело ребятишкам, соскучились они хмурой осенью сидеть по избам. Настало наконец время катаний на санках, лыжах и коньках. Надоест кататься - можно поиграть с друзьями в снежки или слепить с друзьями снежную бабу. А умаются, да замерзнут - ко мне пожалуют.

(Дети проходят к декорациям русской избы, стучат в дверь)

Воспитатель. Ой, батюшки, гости уж на пороге, а у меня изба не убрана, каша не варена, хлеб не выпечен.

(Открывает дверь)

Вы, детушки, ко мне за новой сказкой пришли? Ну проходите, не стойте на пороге, а то избу выстудите - зима-то нынче снежная да морозная.

Рассаживайтесь поудобнее, а я пока печку подтоплю и расскажу вам про день сегодняшний, на вчерашний не похожий. Сегодня 25 декабря. Издавна называли этот день «Спиридон-солнцеворот». С этого дня поначалу едва заметно - «на гусиную лапку», «на воробьиный скок» - начинает прибывать день.

Народ встречает этот день с радостью. Выходили люди добрые на красное угорье - на самое высокое в округе место - встречать первые лучи солнца. С горы катали колесо, которое потом сжигали над речной прорубью, приговаривая:

Разгони, огонь, потемь Верни

На Русь красный день

Дети малые распевали песенки, уговаривая солнышко:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

В дорогу выезжай,

Зимний холод забывай!

Однако, не случайно сложилась поговорка «Солнце - на лето, зима - на мороз!» Декабрь студен, на всю зиму землю студит. Закован он крепким панцирем реки. Намел глубокие сугробы. Ледяным ветром подул. Но не страшен деревенским мальчишкам и девчонкам мороз, расшалятся они и кричат:

Морозушка-мороз,

Не тяни домой за нос,

Не стучи, не балуй,

Иди окна разрисуй!

Леденье пришло,

Коней в сани запрягло,

Ребят в санки усадило,

С горы покатило.

Набегаются, наиграются, накатаются с ледяной горки ребятишки - и скорее с мороза домой, на теплую печку погреться и послушать любимые сказки. Вот и послушайте, детки, сказку «Мороз Иванович»

(Читают сказку)

Воспитатель. Да, нелегко при мачехе живется. Но если человек трудолюбив, он всего добьется своим трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...