Лэпбук "Новогодняя игрушка"
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Куликова Марина Сергеевна

Визитная карточка лэпбука

1.Название – Новогодняя игрушка

2.Данное пособие можно использовать в работе с детьми начиная со средней группы.

3.Цель создания лэпбука – расширить кругозор, обогатить словарный запас, совершенствовать речевые навыки.

4.Макет  лэпбука представляет собой картонную папку, состоящую из нескольких страниц, где максимально использована вся площадь.

5. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых размещены задания, направленные на развитие мелкой моторики, а также творческих способностей детей. Это кармашки – «Раскраски», «Своими руками», «Собери картинку».

В центре папки расположена елка, на которой под елочными игрушками расположены загадки.

«История новогодней игрушки» представлена в виде буклета.

Два блокнота «Стихи о новогодних игрушках», «Новогодние игрушки в разных странах мира» позволяют обогатить знания детей, расширить кругозор, способствовать расширению словарного запаса.

Карман «Сказки о новогодних игрушках». Дети любят сказки, особенно незнакомые. «Сказки о новогодних игрушках» являются волшебными сказками, они привлекут внимание детей.

Необычная форма папки подталкивает к творческому  подходу. В виде новогоднего шара оформлены новогодние песни о елочных игрушках.

6.Новый год – самый любимый праздник детворы. Он приносит много радости и много сюрпризов. Новогодние игрушки, которыми наряжают елку, очень разнообразны и всегда вызывают интерес у детей. При подготовке к новому году, чтобы поддержать интерес у детей и узнать новые факты, было принято решение о создании лэпбука «Новогодняя игрушка».

7. Лэпбук «Новогодняя игрушка» можно использовать для организации занятости детей в свободное время.

Совместно с педагогами можно узнать об истории новогодней игрушки в России и разных странах мира.

«История новогодней игрушки» , «Новогодние игрушки разных стран мира» - цель: познакомить детей с историей елочных игрушек, способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать диалогическую речь, формировать умение внимательно слушать; учить отвечать на вопросы распространенными предложениями, формировать интерес к историческим событиям.

 «Сказки о новогодних игрушках» - цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления о новогоднем празднике, приобщать к словесному искусству, в том числе, к жанру сказок, вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую при восприятии сказочных персонажей, развивать литературную речь, внимание, мышление, устанавливать простейшие логические связи в произведении, воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам.

«Елка с загадками» - цель: познакомить детей с загадками, развивать логическое мышление, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы.

«Своими руками» -  цель: создать предновогоднее настроение, развивать творческие способности и мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Раскраски» - цель: развивать творческие способности и мелкую моторику рук, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащать детские впечатления.

«Картинки» - цель: выявлять умения составлять целое из частей, учить ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина), выявить сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, координировать движение рук и мелкой моторики.

«Новогодние песенки о елочных игрушках» - цель: научить четко и активно произносить и пропевать гласные звуки в музыкальном произведении, развивать речевое дыхание, мимику и артикуляционную моторику.

«Стихи о новогодних игрушках» - цель: познакомить с новыми стихами, вызвать желание запомнить их и рассказать самостоятельно Деду Морозу.

8. Родители принимали участие в изготовлении пособия: распечатывали подготовленный материал, приобрели книжку – раскраску.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...