Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Дефиле - мода 2017года"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Матвиенко Наталья Николаевна

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

"Дефиле - мода 2017года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №27 "Звездочка"

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

"Дефиле - мода 2017года"

Воспитатели: Матвиенко Н.Н.

с. Веселое - 2017 уч. год.

"Дефиле мод"

Программное содержание:

Обучающие задачи

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.
Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

Развивающие задачи

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти.

Воспитательные задачи

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации.

Ход занятия:

Легким фоном играем спокойная музыка, выходят 2 девочки, взявшись за руки, рассматривают все вокруг, шушукаются. Затем замечают гостей, улыбаются, зовут остальных, здороваются и говорят комплименты «Вы сегодня прекрасно выглядите!», Какого красивого цвета ваше платье», «Вам так идет это фасон».

Затем выходит воспитатель и возвращает детей в занятие

Воспитатель: Ребята! Что вы тут устроили! К нам сегодня впервые пришли эти гости, им очень интересно узнать о нашей с вами жизни в группе.

Саша Л: Наталья Николаевна, ну мы же с вами изучаем одежду, а наши гостьи так модно и стильно одеты, вот нам и захотелось все посмотреть поближе.

Воспитатель: Я тоже обратила внимание на наряды присутствующих женщин, и мне стало интересно, откуда они узнают о модной одежде.

Дети: О модной одежде можно узнать из журналов мод. По телевизору показывают передачи о моде «Модный приговор», «Снимите это немедленно», «Ты – супермодель». В Домах моды проходят показы мод.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где разрабатывают модную одежду?

Дети: Модную одежду разрабатывают в Доме моды.

Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду Дом моды. Согласны? И назвать его «Модница».

Воспитатель:Сколько отделов будет работать в нашем Доме моделей?

Дети:Отдел художников – дизайнеров, отдел закройщиков, швейный отдел.

Воспитатель: Теперь  распределим роли с помощью считалочки.

Воспитатель распределяем роли (считалочка)
                          На златом крыльце сидели
                          Царь, царевич, король королевич,
                          Модельер– Вадим Ч., Аня О.
                          Закройщик – Юля П.
                         Заказчик – Саша Л.
                          Швея – Полина К.

                          Продавец – Карина С.

Приемщица- Настя П.

                         Фотограф – Саша П.

 Я буду администратором нашего ателье, следить за работой всех работников.

Воспитатель: Итак, давайте представим, как будто наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу.Проходите в свои отделы и организовывайте свои рабочие места.

Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки).

Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!

Администратор: Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ!

Приемщица (Настя П): - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить.

Заказчик (Саша Л): - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Модельер (Аня О): Я вам помогу выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры.  Тут столько хитростей!

Модельер (Вадим Ч): Какое платье вы хотели бы сшить праздничное, деловое,  домашнее;  длинное  или  короткое;  с  длинным  или  коротким  рукавом,  или без  рукавов; с  закрытым  или  открытым.  Какая ткань вам

больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)  

Заказчик (Саша Л).: Где могу я купить ткань для платья.                                  

Приемщица (Настя П): -Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «лоскуток».                                                            

Продавец (Карина С):- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего?

Покупатель (Саша Л):- Я хотела бы приобрести у вас ткань на платье.                                          

Продавец (Карина С): Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (покупатель выбирает товар)

Покупатель (Саша Л): Сколько это будет стоить?                                                               

Продавец (Карина С): С вас 540.рублей.(покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар). Спасибо за покупку!

Приемщица (Настя П): Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)                                                              

    Приемщица (Настя П): А заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья.

(закройщица снимает мерки)

Закройщица (Юля П):- Приходите, пожалуйста, завтра на примерку.

 (Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду.Закройщицараскроив на ткан (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.

(Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, разрешает конфликтные ситуации.Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Просьба сотрудников Дома моделей собраться в кабинете администратора.

Дети садятся на стулья в «кабинете администратора».

Воспитатель: Уважаемые сотрудники! В наш Дом моделей «Модница» поступил заказ. Разработать и изготовить новую коллекцию летней одежды, которая должна состоять из: платья для торжественных случаев, одежда для

спорта, комплект одежды для   повседневной жизни. Заказ срочный. Его необходимо выполнить за один рабочий день. И по нашей уже сложившейся традиции, мы организуем показ мод. Поэтому каждому отделу нужно работать быстро, слаженно, дружно, но качественно. Но для этого нам надо  узнать, из каких материалов можно изготовить одежду.

Игра «Что из чего — какое?».

Платье из шелка (какое?) — ... (Шелковое.) Юбка из ситца — ... (Ситцевая.) Пальто из шерсти — шерстяное, шуба из меха — меховая, пальто из кожи — кожаное, ботинки из кожи — кожаные, костюм из драпа — драповый.

Воспитатель:Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ. Но прежде, чем вы пойдете на свои рабочие места и заканчивайте предыдущий заказ я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:(под музыку производственная гимнастика)

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники Дома моды «Модница»!Дорогие наши гости пока заказ выполняется, мы предлагаем вашему вниманию показ готовых изделий.

(СашаЛ):Что в жизни модно, а что нет?

Мы просто сбились с ног, гадая!

И мы готовы дать ответ,

Свои костюмы создавая.

Заколки, шляпки, пояса

Для модниц – лучше не бывает!

Костюм из разных мелочей

Искусством выдумки сияет!

В Театре моды платья есть-

Деталей их не перечесть!

И сейчас они для вас

Покажут свой модельный класс!

«Внимание! Сейчас вашему вниманию предлагается современная мода 21 века.»

Звучит современная музыка. Показ моделей.(Воспитанники показывают различные наряды).Зрители хлопают.

Воспитатель: Показ открывает модель №1Семенкина Оля (Автор модели – модельер Семенкина Алена Владимировна)

На подиум приглашается следующая модель №2Трубаев Максим (Автор модели – модельер Трубаева Марина Викторовна)

На наш подиум выходит модель №3 Плотникова Лилия (Автор модели – модельер Плотникова Анна Дмитриевна)

Наш показ продолжается. На сцене модель №4 Стародубов Денис (Автор модели – Григорьева Ольга Сергеевна)

Следующим номером нашей программы будет выступление модели №5 Мельникова Наташа (Автор модели – модельер Мельникова Олеся Геннадьевна)

И завершает наш показ модель № 6 Кейдунов Денис (Автор модели – Кейдунова Раиса Алексеевна)

Саша Л: Дорогие гости! Наш парад мод закончился. Мы всегда рады видеть вас в нашем доме мод «Модница».

Воспитатель: Модели сейчас отдохнут. Сотрудники Дома «Моды» соберитесь в кабинете администратора. Коллекцию летней одежды завтра упакуют и отправят нашим заказчикам. Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Молодцы! Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...