Развитию речи в младшей группе"Звук "У"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фандеева Маргарита Игоревна

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" (Развитие речи) "Звук "У" в младшей группе направлена на развитие речевого слуха и укрепление артикуляционного аппарата. Возраст детей 3 - 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Звук «У» в младшей группе

Задачи по образовательным областям:

  1. Речевое развитие: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»; способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи; развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат;
  2. Познавательное развитие: развивать любознательность и познавательный интерес; формировать первичные представления о домашних птицах;
  3. Физическое развитие: развивать координацию движений, развивать крупную моторику, развивать умение соотносить речь с движением;
  4. Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками, знакомить с понятием домашние птицы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: кукла Катя, большой и маленький паровозы, картинки с изображением гуся, утки, петуха, курицы.

Обогащение словаря: паровоз, гудок, утка, гусь, петух, курица.

Планируемый результат:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;

- проявляет интерес к четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У»;

- произносит четко и правильно звук «У» в словах и фразовой речи;
- слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов;
- проявляет положительные эмоции при физической активности;

Ход занимательной деятельности:

Дети сидят полукругом на своих стульчиках.

Воспитатель: - Мы веселые ребята, нам грустить совсем нельзя.

                         Мы друг другу улыбнемся, в путь дорогу соберемся.

Воспитатель обращает внимание детей на правильную посадку на стульях.

Стук в дверь. Появляется кукла Катя.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя! Здравствуй, кукла Катя!  (дети здороваются с куклой Катей.) Ребята, кукла Катя приехала к нам в гости  на паровозе. Кате очень понравилась песня паровоза, и она просит нас помочь ей правильно выучить песенку паровоза. Ребята, поможем кукле Кате? (ответы детей.)

Песенка паровоза звучит так: - у-у-у. Чтобы у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произносить:

у-у-у (показ воспитателя.)

Итак, ребята, пел паровоз так: у-у-у. Как пел паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных ответа.)

Воспитатель показывает детям большой паровоз и маленький, объясняет: - Большой паровоз поет песню громко. Вот так! Как поет большой паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных ответа.)

Маленький паровоз поет песню тихо. Вот так! Как поет маленький паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных ответа.)

Ребята, кукла Катя благодарит вас за то, что вы помогли ей выучить песню паровоза.

А сейчас я вас попрошу встать возле своих стульчиков и повторять за мной: - Загудел паровоз у-у-у,

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, далеко их укачу.

(движение руками в согнутых локтях и имитация ходьбы на месте.)

Ребята, кукла Катя предлагает поиграть в игру «Паровоз и домашние птицы».

Если на пути паровоза встретится какая-нибудь домашняя птица, паровоз должен дать гудок у-у-у, чтобы предупредить птицу об опасности. Так же необходимо назвать домашнюю птицу, произнося звук «у» более длительно, протяжно. (Станции с изображением гуся, утки, петуха, курицы расположены так, чтобы паровоз успел дать 3-4 гудка. Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных ответа  при назывании представителей домашних птиц.)

Воспитатель: - Ребята, кукла Катя говорит, что ей очень интересно с нами и познавательно. Но ей нужно спешить к другим детям. Кукла Катя просит напомнить, как гудит паровоз, каких домашних птиц предупредил паровоз об опасности  (ответы детей, обращая внимание детей на то, чтобы они произносили звук «у» протяжно). Ребята, кукла Катя и я говорим вам большое спасибо! Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....