Презентация "Дидактические игры по развитию речи"
презентация по развитию речи

Толоконникова Светлана Валерьевна

В презентации представлены дидактические игры по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi1.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по развитию речи Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95» Толоконникова С.В.

Слайд 2

Цель: учить детей правильно употреблять в речи предлоги. Задачи: - закрепить умение подбирать картинки к заданному предлогу, - употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов, - составлять предложения по предметным картинкам, - развивать умение составлять предложения, - придумывать прилагательные к существительным, - придумывать глаголы к существительным, - развивать зрительное и речевое внимание, - воспитывать дружеские взаимоотношения в микрогруппах . Ромашка Ход игры: детям необходимо найти лепесток с картинкой, соответствующей схеме на сердцевине ромашки. Затем предлагается составить предложение по картинке, изображенной на лепестке, опираясь на изображенную в сердцевине схему предлога.

Слайд 3

Цель: обучить детей пониманию значения предлогов, уточнить их значение, Задачи: - формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи, - развивать умение составлять предложения, - придумывать прилагательные к существительным, - придумывать глаголы к существительным, - развивать зрительное и речевое внимание. Живые картинки Ход игры: дергая за ниточку, картинки двигаются, тем самым наглядно моделируют ситуации, с помощью которых детей можно обучить пониманию значения предлогов.

Слайд 4

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук. Задачи: - закреплять умение детей составлять целое из частей; - продолжать учить концентрировать внимание; - помочь развить наблюдательность. Сказочный пазл Ход игры: Ребёнок должен собрать пазл и получить картинку из мультфильма. Выделить первый звук в его название. Перевернув картину с получившимся пазлом , у ребенка появится картина с изображением предметов на эту же букву. Для закрепления назвать слова, которые начинаются с этой буквы.

Слайд 5

Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: - упражнять детей в определении первого звука в словах, - воспитывать дружеские взаимоотношения в микрогруппах . Лото Ход игры. Каждому игроку случайным образом выдаются карточки, после чего ведущий достает по одной букве из специального мешочка. Вытаскивая ту или иную букву, он громко ее произносит, а затем каждый игрок проверяет, есть ли данная буква на его карточке. Если искомая буква обнаружена, клетка с ней заполняется вытащенной буквой или разрезной. В противном случае игрок ожидает следующего хода. Побеждает тот, кому удалось быстрее других заполнить все клеточки на своей карточке. При этом не исключено, что выигрывает 2 или несколько участников.

Слайд 6

Цель: научить разгадывать и отгадывать слова по различным формам описания. Задачи: - развивать связную речь и мышление детей, - развивать умственные способности ребенка, - развивать мелкую моторику, координацию движений. - развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу, - развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений, - сохранять творческий характер театрализованной деятельности детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа, - воспитывать культуру общения. Воображариум

Слайд 7

Воображариум Ход игры: Игрокам раздаются карточки с изображением 6 различных картинок и комплект из трёх карточек для выбора способа объяснения. Ведущий, бросив кубик, получает задание, которое должен донести до других игроков. Он может сделать это одним из трёх способов: рассказом, рисунком, представлением. Ведущий выбирает доступный ему способ и переворачивает соответствующую карту действия лицевой стороной вниз. Когда до ведущего снова дойдёт ход и он будет вынужден объяснять новое задание, одна из его карт действия будет перевернута лицевой стороной вниз, то есть этот способ объяснения будет недоступен. На третий ход ведущего у него останется единственный способ объяснения. Если в начале своего хода у игрока перевёрнуты лицевой стороной вниз все три карты действия, он переворачивает их лицевой стороной вверх: ему снова доступны все три способа объяснения. Игрок, отгадавший задание ведущего, и сам ведущий получают по одному победному очку. Если никто из игроков не смог разгадать объяснение ведущего, то ход переходит к игроку слева от ведущего. Три способа объяснения: рассказ - ведущий должен устно описать игрокам загаданное слово или понятие, рисунок - ведущий должен изобразить на бумаге загаданное слово, представление - ведущий должен описать игрокам загаданное слово или понятие при помощи жестов, пантомимы, звуков и музыки.

Слайд 8

Цель: развитие психических процессов и психологических компонентов готовности к школьному обучению. Задачи: - развивать познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение; - развивать личностные качества честности и справедливости, - развивать коммуникативные и социальные навыки. Путешествие в школу Ход игры: Участники игры выбирают для себя фишки, устанавливают их на старте и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке на выпавшее количество ходов. Если игрок останавливается в специальной зоне, то он должен выполнить соответствующее логотипу задание. Задание он берет первое из папки с нужным логотипом. Если игрок справился с заданием, он делает 1 шаг вперед. Если же нет, то возвращается на 1 шаг назад. Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша. Логотипы: «Найди по тени», «Подумай и ответь», «Пройди лабиринт», «Чей хвост?», «Собери пазл », «Разгадай ребус».

Слайд 9

Путешествие в школу

Слайд 10

Путешествие в школу

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....