Главные вкладки
Конспект ООД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ООД по речевому развитию "Рыбки в аквариуме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское Районное Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Морошка»
Конспект ООД по речевому развитию
«Рыбки в аквариуме»
Первая младшая группа
Воспитатель: Борозенец Т.В.
с.п. Куть-Ях
Конспект ООД По речевому развитию.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
28.11.2016г. в 16.00 в группе «Неваляшки»
Воспитатель: Борозенец Т.В.
ЗАДАЧИ
Познавательное развитие:
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);
- развивать любознательность;
- продолжать формирование познавательных действий;
- продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различными по двум признакам (форме и величине);
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, аквариум, живая рыбка);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- формировать способность к диалоговой речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
Художественно-эстетическое развитие:
- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой), игрушечные рыбки (по количеству детей), вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей), вырезанные из бумаги силуэты большого и маленького аквариумов, банка, камушки, ракушки, искусственные водоросли, ширма, банка с живой рыбкой.
ХОД
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Ручки, ручки просыпайтесь,
Здравствуйте! Здравствуйте!
И, ладошки – наши крошки
Здравствуйте! Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик
Здравствуйте! Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь
Здравствуйте! Здравствуйте!
И тихонечко садитесь. Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (банка наполненная крупой).
Игра-упражнение « Давайте поищем»
Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков. Развивать познавательную мотивацию.
Дети по желанию «вылавливают» игрушки – рыбок.
Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали. Какие они все разные, и по цвету, и по размеру. Они вам нравятся?
Воспитатель. Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?
Дети. Голова, глазки, хвост.
Воспитатель. У рыбки есть тело. Вот оно, покажите. Что находится в передней части тела?
Дети. Голова.
Воспитатель. Покажите, где у рыбки голова. А что есть на голове у рыбки?
Дети. На голове - глаза и рот.
Воспитатель. Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади?
Дети. Сзади хвост.
Воспитатель. У вас есть хвост? Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Покажите. Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Покажите. А теперь давайте покажем, как рыбки плавают.
Пальчиковая гимнастика.
Рыки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель. У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету). Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась.
Д/и « Найди свой домик»
Воспитатель на стол кладет силуэты большого и маленького аквариумов, затем предлагает поиграть. Рыбки «плавают» где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к большому аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к маленькому аквариуму.
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Я хочу тебя поймать.
Давайте посмотрим все ли рыбки «приплыли» в свои домики. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем с вами игрушечный аквариум. Вот у меня банка с водой. Что еще нужно?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. На дно аквариума надо положить камушки.
Дети по желанию опускают камушки, ракушки.
Воспитатель. А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Давайте их посадим в наш аквариум. А теперь, запустим рыбку. Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая рыбка. А как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать). А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней.
Воспитатель. С кем мы сегодня играли?
Что есть у рыбки?
Вам понравилось?
По желанию детей можно сходить понаблюдать за аквариумом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...