Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Сказкоград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вискова Наталья Васильевна

В занятии представлена совместная деятельность детей и педагога по развитию связной речи старших дошкольников посредством использования карт В. Проппа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности  детей

                                            в подготовительной группе по теме «Путешествие в Сказкоград»

Автор конспекта ННОД: Вискова Наталья Васильевна, воспитатель,  первая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю

Цель ННОД: развитие связной речи старших дошкольников посредством использования карт В. Проппа

Задачи образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» - Упражнять детей в использовании карт В. Проппа при выделении функций структуры сказки, соответствующей действию, изображённому на иллюстрации; соотношения содержания сказки определённой схеме. Активизировать мышление, связную речь, и обогащать словарь дошкольников. Развивать речевое творчество дошкольников, воображение, память.

ОО «Познавательное развитие» - Развивать познавательный интерес к сказкам и ее героям; развивать интерес к объектам окружающего мира. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников. Обеспечить сенсорное развитие дошкольников путём использования различных анализаторов: тактильных, зрительных. Способствовать развитию личностных качеств: инициативность, самостоятельность, стремление оказать помощь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Продолжать развивать игровую деятельность старших дошкольников посредством использования игровых приемов «Выбери дорожку», «По тропинке», игровых приемов с картами Проппа.

ОО «Физическое развитие» - Продолжать развивать и совершенствовать физическое и психическое развитие дошкольников посредством использования двигательной деятельности (физминутки с использованием «Дорожки здоровья», гимнастики для глаз, физминутки на развитие о.в.д.)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством изобразительной деятельности; развивать эстетический вкус, внимание, фантазию.

Современные педагогические технологии: технология личностного ориентирования, здоровьесберегающая технология, технология наглядного моделирования, технология исследовательской деятельности, ИКТ, игровая технология, технология интегрированного обучения.

Словарная работа: наказ, претендент, турнир, заточили, указ

Предпосылки учебной деятельности:

Личностные - формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки; умения осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации.

Регулятивные – умение сохранять заданную цель; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать внимание, слушая короткий рассказ, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Познавательные - умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;  навыки сформированности сенсорных эталонов; умение моделировать; умение работать по иллюстрации с разными задачами.

Коммуникативные – умение строить понятные для партнера высказывания; умение слушать собеседника; умение строить связную речь; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Планируемые результаты ННОД:  ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями; обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природномсоциальном и культурном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Оборудование для педагога:  ноутбук и проектор, презентация для просмотра изображений и выполнения заданий; «камень» с надписью; план – карта путешествие «Королевский наказ»; карты В.Проппа; поднос с карточками ( волшебные друзья – помощники, волшебные средства), дорожка- тропинка со следами

Оборудование для детей: 5 наборов карт Проппа,; дорожки 3 ( гладкая доска, колючая доска,  каменистая доска); коробочки с запахом цветов и леса; фломастеры для рисования; цветы на «липучках»; коробочка для ощупывания предметов; ларец с подарками - раскраски «карты Проппа»; подарки от героев сказки-ягоды, шишка, орден

Содержание ННОД

Образовательная область ( вид деятельности)

Формы работы

Применяемые образовательные средства

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть (мотивационно - ориентировочный, подготовительный этап)

1.Дети входят в группу. У воспитателя в руках корзинка. Перед ними расположен «камень».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это перед нами? (Ответы детей) Я прочитаю, что написано на камне:

«Направо пойдёшь – по лёгкой ровной дороге пройдёшь. Налево повернёшь – по кочкам прыгать будешь и небольшой силой волшебной обладать станешь. Прямо пойдёшь – по острым, колючим камням пройдёшь, но силой обладать огромной будешь».

Познавательное развитие»

Коммуникативная деятельность

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая деятельность

Рассматривание

Слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

 развитие и  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

2. - Каждая из этих дорог приведёт нас в сказку. Все эти дороги волшебные и наделяют идущего по ним силой.

- Хорошо подумайте, какую дорогу вам необходимо выбрать. (Воспитатель для себя отмечает, кто из детей какую дорогу выбрал).

(Дети по очереди идут по выбранной дороге).

- Вот мы и пришли в сказку.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Физическое развитие»

Двигательная деятельность

Ситуативный разговор

Практические действия-

ходьба по «Дорожкам Здоровья»

Слово и движение, обследовательские действия

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

приобретение опыта в двигательной деятельности детей; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Ребенок  проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности

3. – Послушайте сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были красавица принцесса, храбрый рыцарь и страшное чудовище. Принцесса, как и полагается, жила в башне, рыцарь – в замке, а чудовище – в болоте. А ещё в царстве-государстве жил бедный пастух, который очень любил принцессу, но не мог и мечтать о том, что когда-нибудь она станет его женой. Каждый год король, отец принцессы, устраивал смотр женихов для своей дочери. Он собирал всех претендентов, давал им задания, а те старались их выполнить. Но, то ли задания были слишком сложными, то ли женихи были глупыми, только никто из них мужем принцессы так и не стал: кого-то за неправильные ответы заточили в подвал замка, кого-то рыцарь победил на турнире, а кого-то забирало в плен чудовище.

И вот настал день, когда во всем государстве ни одного жениха не осталось. Только один пастух был ещё на свободе. И решил он попытать счастья».  ( На слайде изображены все герои сказки)

Воспитатель:

- Скажите, ребята, хотите ли вы, чтобы пастух взял принцессу в жены? (Ответы детей)

-А что мы можем сделать для этого?  Тогда давайте поможем ему выполнить все задания короля, преодолеть все препятствия, пройти все испытания.

«Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная деятельность

Чтение

Проблемная ситуация

Слово

Слово

 Владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;

 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности

.

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей

Основная часть (поисковый, практический этап)

4. - Для того, чтобы добраться до государства этого короля, нам необходима карта, которую он вручает каждому претенденту-жениху.

Но ее нужно поискать (дети ищут карту  глазками)

Воспитатель вывешивает карту на стену - «Королевский наказ»

- Первое испытание мы уже прошли, выбрав самую трудную дорогу, которая дала нам много волшебной силы. Идём дальше.

«Познавательное развитие»

Коммуникативная деятельность

«Физическое развитие»

Двигательная деятельность- гимнастика для глаз

Беседа

Физминутка( гимнастика для глаз)

Слово

Слово и двигательные действия

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Ребенок  проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.

 Он может контролировать свои движения и управлять ими.

5. - На пути – болото. Как вы думаете, кто живёт здесь? (Ответы детей) В болоте живёт чудовище. Какое оно? (Ответы детей)

- Чудовище бывает злым, а бывает и добрым. Как вы думаете, когда оно бывает таким? (Ответы детей)

- Чудовище очень любит слушать сказки и выкладывать их сюжет схемой. Такое задание оно давало и всем женихам, но они не справлялись с такими заданиями.

- Давайте и мы попробуем справиться с этим заданием. Если мы его выполним, Чудовище пропустит нас дальше.

Чтение русской народной сказки «Курочка-Ряба»

Дети в группах по 2 человека выкладывают содержание сказки при помощи карт Проппа.

Схема к русской народной сказке «Курочка-Ряба»

Воспитатель:

- Сравним наши схемы со схемой, которая получилась у Чудовища. (Проверка правильности выполнения задания на слайде).

- Молодцы, справились с заданием. Чудовище подобрело и пропускает нас дальше. Даёт нам пропуск – «ягоды», которые в дальнейшем нам пригодятся.

«Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Воспроизведение художественной литературы и фольклора

«Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование при помощи карт Проппа

Беседа

Чтение

Практические действия

Сравнение

Слово

Слово

Владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;

 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

6. - Итак, идём дальше по карте. Обратите внимание, на карте перед замком рыцаря – какой-то пробел. Как вы думаете, что же здесь должно быть?

Воспитатель раздаёт детям «коробочки с запахом леса» (хвойные иголочки).

Коробочка для ощупывания  (в ней находятся предметы, ощупывая которые дети догадываются, что это может быть лес (мох, веточка сосны, листья и др.).

Воспитатель:

- Что вам напоминает этот запах? (Ответы детей).

- Дорисуем лес на карте. (Дети схематично дорисовывают лес).

- Каким может быть лес? (Ответы детей)

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Исследование

Практические действия

Слово

Обследовательские действия

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.  Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

7.  Физкультминутка

Воспитатель:

- Надо пройти этот лес. В лесу есть тропинка. Вот по ней мы и пойдём, только очень осторожно, никуда не сворачивая.

(По команде дети преодолевают воображаемые препятствия. Выстраиваются друг за другом и идут по тропинке;  воспитатель выкладывает дорожку со следами).

1. Спокойно идём по тропинке. Вокруг нас деревья, кустарники. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

2. Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами – ручей. Переходим ручей по мостику, держась за перила.

3. Спокойно идём по тропинке. Тропинка ведёт через болото. Появились кочки – 1, 2, 3, 4. Перешли через болото.

4. Снова идём спокойно. Теперь перед нами – овраг. Через него брошено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идём осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец-то, перешли!

5. Ой! наступили на что-то колючее! Да это же ёжик!

6. Идём спокойно по тропинке. Хорош вокруг! Вот и пришли. Молодцы!

«Физическое развитие»

Двигательная деятельность

Физкульминутка ( развитие  и совершенствование О.В.Д.)

Слово и движение

 приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать.

8.- Мы в замке у рыцаря. В замке есть картинная галерея. Рыцарь очень любит картины, особенно сказочные. Он устраивает «Сказочный турнир».

- Рыцарь приготовил для нас свою самую любимую картину. Но он не знает, какой сказке она принадлежит и что обозначает.

- Если мы справимся с этим заданием, он нас пропустит дальше к государству Короля.

(На слайде  расположена иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок» и схема из карт Проппа)

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- К какой сказке эта иллюстрация?

- Какое действие изображено на данной иллюстрации?

- Назовите карточки-функции, которые  подходят к данной иллюстрации?

- Объясните, почему выбраны данные функции.

Воспитатель:

- Вот и ещё одно испытание пройдено. Рыцарь награждает нас орденом, а это и есть наш пропуск дальше.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание

Слово

 Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;

 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.  Ребёнок проявляет любознательность. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания.

9.- По карте идём дальше. Опять перед нами какой-то пустырь. Надо его заполнить. Что же это может быть?

Детям выдаются «коробочки с запахом цветов» (ватки пропитанные духами). После того, как дети выяснили, что это могут быть цветы, прикрепляют их к карте.

Воспитатель:

- Мы на цветочной поляне. В цветочке кто-то спрятался. Кто это может быть? (Ответы детей). Правильно, это Дюймовочка. У неё какое-то послание. От кого же оно, прочитаем (слайд).

- Послание от Лешего. Он живёт в маленьком лесочке перед замком и охраняет его.

Послание: «Если вы защитите моё доброе имя – Леший, то я вас без всяких препятствий пропущу к замку Короля».

Воспитатель:

- Давайте найдём в Лешем хорошие качества. (Ответы детей: лес сторожит; знает много интересного о лесе и о животных; может рассказать сказку и др.)

- Леший даёт нам шишку-пропуск к замку Короля.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Исследование

Словесная игра

Обследовательские действия

Слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;

 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.  Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями.

10. Воспитатель:

- Итак, все испытания на Королевском маршруте пройдены. Мы с вами подошли к воротам королевского замка. А в высокой башне сидит принцесса и ждёт жениха, своего пастуха.

- Но что это? На слайде «Указ Короля»

«Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! С моей Королевской сказочной библиотекой произошло несчастье: туда повадились мыши  и погрызли все книги. Но, к счастью, все сказки мы восстановили, кроме одной, незнакомой нам. Тот, кто восстановит сказку, получит в жены мою дочь – принцессу. Король».

Воспитатель:

- Ребята, мы здесь для того, чтобы помочь пастуху. Готовы ли вы справиться с этим испытанием, чтобы пастух мог взять принцессу в жены? (Ответы детей).

- Перед вами оставшаяся часть сказки и её схема ( слайд) Послушайте, что осталось от сказки:

«…И отправился Кнопик в соседнее царство, цветочное государство, чтобы встретиться с доброй Феей и попросить у неё помощи, совета. Долго ли коротко ли он был в пути, но вот он пришёл на красивую цветочную поляну. Здесь было столько прекрасных цветов, что гномик Кнопик даже растерялся: в каком же из этих цветков живёт Фея? Но вдруг самый красивый цветок раскрылся, и появилась Фея. Она спросила у гномика:

- Кнопик, как ты здесь оказался, что случилось? Ты такой грустный.

И гномик рассказал Фее, что случилось в его царстве-государстве.

- Я знаю, чьи это проделки. Это натворила злая колдунья Засыпаха. Победить её нелегко, но можно. А найти её нетрудно: там, где она пролетала, все засыпает.

- Но как я её найду? – спросил гномик.

- Возьми с собой  волшебного друга-помощника из моей шкатулки и волшебное средство, которое тебе помогут, - ответила Фея.

Взял Кнопик с собой волшебное средство  и волшебного  друга-помощника, чтобы они помогли ему справиться со злой колдуньей, и отправился в дорогу».

Воспитатель:

- Посмотрите на схему сказки( слайд)

- Подходят ли эти карточки-функции  прочитанному фрагменту сказки? Докажите.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Кто главный герой сказки и как его зовут?

- Какой у него характер?

- Где он мог жить?

- Что он любит делать? Чем заниматься? Какую помощь оказывает? Какой волшебной силой может обладать?

- Кто ему навредил? Как? Почему?

Воспитатель:

- Основные вопросы мы выяснили, а теперь давайте выберем помощников и средство для гномика и начнём восстанавливать сказку.

Дети наугад вытаскивают по 1 картинке  из шкатулки.

Карточки для выбора друга-помощника  

Карточки для выбора волшебного средства

После выбора дети приступают к сочинению начала и конца сказки в соответствии со схемой  на слайде (при помощи воспитателя).

Воспитатель:

- Вот такая сказка у нас получилась.

«Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

«Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая деятельность

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Конструктивная деятельность

Чтение

Ситуативный разговор

Чтение

Беседа

Словесная игра

Рассказывание

Слово

Слово

Слово

Слово

Слово

Владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;

 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

 развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.  Ребёнок проявляет любознательность. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания. Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

11. - Как вы думаете, понравилась ли сказка Королю? Помогли ли мы пастуху?

- Но что это? (Появляется резной ларец). Давайте посмотрим, что в нем находится.

- В ларце находятся подарки от принцессы ( раскраски  «Герои сказки: царь, принцесса, пастух, чудовище, рыцарь, дюймовочка, леший). Она благодарит вас за помощь и счастливый конец сказки и дарит вам ларец с секретами. Они придадут вам ещё больше волшебной силы, а мы  отдаем корзинку с волшебными предметами нашей принцессе, чтобы доказать, что мы справились со всеми испытаниями.

- Теперь у нашей сказки счастливый конец, и пастух сможет жениться на принцессе( слайд)

- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Понравилось ли оно вам?

- Возвращаемся в детский сад.

Закрываем глазки и произносим волшебные слова: « И я там был, мед, квас пил. По устам текло да в рот не попало».

«Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа

Ситуативный разговор

Слово

Владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической  и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Если вы защитите моё доброе имя – Леший, то я вас без всяких препятствий пропущу к замку Короля».

Слайд 5

Указ короля «Внимание! Внимание! Внимание! Всем ! Всем! Всем ! С моей Королевской сказочной библиотекой произошло несчастье : туда повадились мыши и погрызли все книги. Но, к счастью, все сказки мы восстановили, кроме одной, незнакомой нам. Тот, кто восстановит сказку, получит в жены мою дочь – принцессу. Король».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Добрые дела»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)1. Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория...