Вторая младшая группа. Коммуникация. Развитие речи. "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное содержание:

- умение отвечать на вопросы по содержанию сказки: грамматика, словарь;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.

- развитие эмоционального восприятия содержания сказки путем выражения детьми впечатлений  в словах, мимике, жестах, движении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа.

Коммуникация .Развитие речи

«Заюшкина избушка»

Программное содержание:

- умение отвечать на вопросы по содержанию сказки: грамматика, словарь;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.

- развитие эмоционального восприятия содержания сказки путем выражения детьми впечатлений  в словах, мимике, жестах, движении.

Компоненты интеграции: образовательные области

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье- работа с влажной салфеткой – гимнастика пальчиков рук

Музыка- музыкальное сопровождение

Оборудование: домики лубяной и ледяной, столы, стульчики

Маски: зайца, лисы, солнышка, собаки, медведя, петуха;  

Влажные салфетки, альбомные листы (с заготовками сосулек), гуашь голубая

Виды деятельности:

игровая

музыкально-художественная

восприятие художественной литературы

Задачи

Образовательные:

1. Закреплять умение эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, осмысливать характеры и поступки персонажей

2. Совершенствовать умение детей участвовать в драматизации сказки

3.Формировать и совершенствовать грамматический строй речи

4. Учить узнавать характер музыки.

5.Обогащать активный словарь существительными, притяжательными прилагательными, прилагательными и существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Развивающие:

1. Развивать логическое и образное мышление, память.

2. Развивать координацию движений, внимание.

3.Формировать предпосылки исполнительской деятельности на основе элементарного подражания.

4.Развиватьумение работать коллективно в соответствии с общим замыслом.

5.Совершенствовать умение описывать героев сказки, узнавать характер музыки, имитировать повадки животных, согласовывать слово с движением руки, анализировать

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость умение приходить на помощь

2. Продолжать обучать детей умению высказывать свое отношение к героям сказки.

3.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

4. Воспитывать внимание, ответственность за порученную роль

Предварительная работа:

1. Наблюдение  за снегом в помещении (дети рассматривают снег, трогают руками; каждому дается в руки немного снега — он тает, получается вода);

2. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Чей, чья, чьи?», «Назови ласково»

3.Разучивание пальчиковой гимнастики к сказке

4. Имитация повадок животных.

Ход

Звучит музыка «Вьюга»

  • Выходим, что-то очень холодно
  • Куда это мы попали? (В лес)
  •  А в какой лес попали? (В сказочный)
  • Что-то стоит в лесу? (Домики)
  •  Из какой сказки? (Заюшкина избушка)

Звучит музыка «Капель»

Солнышко вышло, пригрело

Давайте послушаем, где-то капает

Пойдём, послушаем, где капает (Подходим к столам)

Вот они сосульки. Поскажите, как они плачут.

Рисуют пальчиком, вытирают палец об салфетку влажную.

Закончили.

  • От чего сосульки закапали
  • Солнышко пригревает.
  • Правильно, ясное солнце, лучистое пригрело и заплакали сосульки.
  • Пойдёмте посмотрим, что случилось с домком лисы.
  • Вот какие сосульки появились.
  • Пришла весна, пригрело солнышко и ледяная избушка у лисы стала таять.
  • А где лиса? (Вот, надеть маску)
  • У лисы тает избушка
  • А где заяц (маска)
  • А у зайца не тает
  • Одеть маски собакам, медведю, петуху.
  • Растаял домик у лисы, и попросилась она к зайчику пожить:
  • Лиса (стучит)
  • Заяц пустил, а она выгнала
  • Заяц плачет
  • Собаки
  • Медведь
  • Петух
  • Лиса убегает
  • Заяц с петухом стали жить поживать, да добра наживать.
  • Кто помог зайчику? (Петух)
  • Какой он в сказке?
  • Давайте похлопаем петушку, и споём песенку ему. («Петя, Петя, петушок»
  • А какой был зайка? (похлопать)

Выход Лисы:

- А вот и ты моя доченька – лисонька

- я тебя ищу, по лесу хожу

- А ты в сказочном лесу

- В сказке играешь

- А как сказка называется?

- Вам понравилось ребята, было интересно?

- Лисоньку искала в гости попала

- В гости с гостинцами ходят и я с гостинцами к вам пришла!

Угощение ребят гостинцами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Перспективное планирование во второй младшей группе .Коммуникация

Перспективное планирование во второй младшей группе .Коммуникация...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Игровая деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ "Заюшкина избушка"

Интегрированная образовательная  деятельность для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Заюшкина-избушка"  на развитие эмоциональной отзывчивости....