Конспект образовательного мероприятия "Зимняя прогулка" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Донецкая Анна Алексеевна

Данный конспект занятия способствует обобщению знаний детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_na_21.12.17.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме  «Зимняя прогулка »

воспитателя МБДОУ «Детский сад №8 «Звездочка»

МО Выселковский район

Донецкой Анны Алексеевны

Возраст воспитанников: вторая младшая группа (4 год жизни).

Виды деятельности:

Образовательные области: интеграция образовательных областей «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке.         Задачи:                                                                                                    Образовательные задачи:

1. Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.

2. Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».

3. Активизировать  правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

5.Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

Воспитательные задачи:

1.  Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

 2.Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

 3. Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

2. Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют зимний лес.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в группу.                «Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Лесовичок.»

Вы знаете кто такой лесовичок?

Полина знает и хочет вам рассказать.

Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка?

Чтобы к нему добраться нам нужно пройти через весь лес.

Интересно знать, что там написано.

- Затрудняетесь ответить?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

 Ребята, а разве можно проехать на машине по сугробам?

Давайте одевать лыжи и вперед!

- Поедем на машине? Интересное предложение.

- На лыжах. Классная идея!

3 этап: реализация детского замысла

Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы…

Мне кажется они слишком маленькие.

Он наверное от кого-то прячется. Он весь дрожит.

Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

От кого может прятаться зайчик?(лиса, волк)

Ребята давайте поиграем немного с зайцем.

Игра «Расскажи и покажи» (На картинках изображены звери, надо их назвать и рассказать о них)

Нам пора идти дальше. Смотрите, кто там сидит?

Чтобы зайчик успел спрятаться, давайте ее задержим игрой.

Игра « Один- много» (У лисы один детеныш. Как его зовут? Лисенок. А если бы их было много. Как их звали бы? Лисята.)

Вот мы добрались к домику лесовичка.

- Думаете медведя?

- Уверенны? Точно заяц.

- Конечно холодно.

- Виктор ты думаешь он боится?

- Правильно.

- Конечно, пока играем его лиса не обидит.

- У вас здорово получилось!

- Да, рыжую лисичку знают все.

- Вы очень отзывчивые.

- Вы очень умные дети.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Понравилось вам в моем зимнем лесу?  Кого вы встретили сегодня в лесу?              В какие игры вы играли с житными?                  

- Вы сегодня были очень веселыми.

- Мирон, ты был очень внимательным.

- София порадовала своим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »

Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: -  Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...