Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бутина Надежда Васильевна

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе

Цель:Развивать звуковую культуру речи

Задачи:

  1. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  2. Развивать фонематический слух.

3. Учить детей дифференцировать звуки П-Б.

4. Закрепить умение правильно произносить звуки П-Б в активной речи.

5. Воспитывать интерес к звуковой форме слова.

Материал к занятию: игрушечная обезьянка, предметные картинки: сапоги, арбуз, пароход, белка, рыба, паровоз, банка, банан, павлин, пальто, пуговица.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие

 Физическое развитие:

1.Снятие усталости и напряжения;

2. Внесение эмоционального заряда;

3. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем и сверстниками;

-становление  целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Познавательное развитие:

- развивать познавательные интересы по теме органы речи человека

Ход ООД:

- Ребята, посмотрите, какая игрушка пришла к нам на занятие. Кто это? Назовите ее.

- Обезьянка любит строить разные гримасы. Давайте поиграем с ней. Она будет вам показывать разные упражнения для губ, языка, а вы будете их повторять.

- Первое упражнение «Улыбка». Улыбнитесь, покажите верхние и нижние зубы.

- Посмотри обезьянка, как хорошо улыбаются дети (упражнение повторить 5-6 раз).

- А сейчас покажите как вы умеете про себя произносить звук А (дети широко открывают и закрывают рот), повторить 6 раз.

- Теперь сделайте языком «Лопатку» (5-6 раз).

- Теперь покажите  «Иголочку» (5-6 раз).

- Следующее упражнение «Лопатка-иголочка» (повторить 5-6 раз).

- Теперь будем делать упражнение «Качели». Кончик языка сначала тянем вверх, а затем опускаем вниз (повторить 5-6 раз).

- Очень хорошо. Теперь давайте вспомним тихий и громкий звук, который могут произносить наши губы: П-П-П, Б-Б-Б (хоровое и индивидуальное повторение этих звуков).

- Теперь поиграем. Я буду говорить слова. В одних словах есть звонкий звук Б, в других - глухой звук П. если вы услышите звонкий звук – поднимите красный кружок, если глухой звук – поднимите синий кружок. Понятно задание? Повторите его.

- Слушайте - блуза, платье, брат, плита, блин, бабушка, папа, поле, больно, бык, пыль, буря, пуля.

- А сейчас послушайте, а затем повторите за мной:

В магазине бочки,

На березе – почки.

                                Трактор стоит на пашне,

                                 Пожарный дежурит на башне.

Чижик звонко пел,

Голубь мира бел.

- Следующая игра с картинками. Вы по очереди подходите к столу, берите в руки одну картинку, называйте, что на ней нарисовано и говорите какой звук есть в названии этого слова П или Б (сапоги, арбуз, паровоз, банка, белка, рыба, попугай, пароход, павлин, пальто и др.).

А сейчас мы немного отдохнем:

Проводится физкультразминка «Обезьянкаи»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

- Следующая задание. Надо повторить за мной чистоговорку громко или тихо как я скажу:

Смотри, какая бабочка!

Бабочка большая,

Большая, голубая.

                                    От топота копыт пыль по полю летит!

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты – самовар!

- А сейчас вы должны будете определить, какой звук в слове потерялся. Слушайте внимательно:

(П) ошел котик на Торжок,

Купил котик (П) ирожок.

(П) ошел котик на улочку,

Купил котик (Б) улочку.

                                        Ой, (Б) ычок, мой (Б) ычок,

                                        Золотистый (Б) очок,

                                        Ты иди, не топочи,

                                        Не (Б) одайся, не мычи,

                                        Спят еще ребятки,

                                        Утром спится сладко!

- Ребята, понравилось ли вам сегодня занятие?

- Какие игры понравились больше всего?

- Я знаю много других интересных игр. Мы обязательно поиграем в них в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...