Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чесакова Тамара Петровна

Составления рассказа по сюжетным картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvit_rechi.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

                                                                                           

                                                                                                                       

Конспект НОД по развитию речи

«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»   »

Для детей  подготовительной  к школе группы

 

Составитель:
Чесакова Тамара Петровна

г. Саратов  2018  год

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинкам «Шишка»  

Цель: Совершенствовать умение детей связно, последовательно составлять   рассказ   по серии сюжетных картин. 

       Задачи:

-продолжать развивать умение передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;

-расширять словарь. Развивать грамматический строй речи, умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения  с  при даточным   причины , цели;

- развивать звуковую культуру речи: подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.

Предварительная работа:  Игра «что было сначала,  что потом?» Чтение рассказов о временах года. Сочинение сказок ,???

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок,  мяч.

Ход НОД

  1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся»

И сейчас  я предлагаю  стать писателями .

-А что пишет писатель?  – А поэт?  (ответы детей)

Вы правильно все сказали,  будем сочинять  рассказ? А о чем он будет, мы узнаем из загадок?

Загадки

Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку.
(Заяц)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит ... молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк)

Не мышь, не птица, 
В лесу резвится, 
На деревьях живёт, 
И орешки грызёт.
(Белка)

Дети отгадывают загадки.

- Обращаю внимание детей на магнитную  доску, где закреплены картинки.

Выставлена серия из четырех картинок (первая картинка открыта, три закрыты) задает детям вопросы. Уточняю, у детей из  чего состоит рассказ.

С чего начинается рассказ?

Воспитатель называет четырех детей по числу картинок, предлагает, им договорится,  кто будет начинать, продолжать, заканчивать рассказ.

Про кого мы будем сегодня рассказывать?

Ответы детей

Как их можно назвать?

Дети дают  имена героям  зайчик – Пушок; бельчонок – Рыжик.

Как вы думайте,  почему их так назвали?

 Ответы детей

Что делает Пушок?

Дети отвечают,   прыгает.

Подберите слова близкие по смыслу к слову «прыгает»

Дети придумывают название сказки.

После   того как дети придумают название для  рассказа, открывается вторая картинка. Дети рассматривают её.

Продолжают составлять  рассказ по картинкам

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Третий ребенок продолжает сказку.

Воспитатель открывает детям четвертую картинку и предлагает, подумать, чем же закончится  эта история.

Дети составляют конец сказки.

 Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).

Зимой бывает снег, а летом (дождь).

 Зимой снег падает, а весной (тает).

Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).

Зимой лес спит, а весной (просыпается).

Зимой бывает холодно, а летом (жарко).

Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).

Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).

Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).

Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

Зимой день короткий, а летом (длинный)

Зимой ветер холодный, а летом (теплый)

Зимой заяц белый, а летом (серый)

 Рефлексия:  

- Кем мы сегодня были?    - Что мы с вами делали?

-О чем и о ком была наш  рассказ?    - Чему можно,  поучится у зверей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...