Конспект интегрированного логопедического занятия "Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки. Автоматизация звука Л'."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Воронцова Анна Григорьевна

«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения»

Вид интегрированного занятия:  коррекция звукопроизношения + развитие речи.

Конспект занятия по теме:

«Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки. Автоматизация звука Л’»

(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки.

Автоматизация звука Л’»

(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника

старшего возраста)

Цель занятия: Закрепить умение пересказывать рассказ с порой на серию сюжетных картин. Автоматизировать звук  Л’ в связной речи.

Задачи занятия:

Коррекционно-развивающие:

-корригировать произношение;

-развивать связную речь через формирование умения пересказывать рассказ;

-развивать речевое дыхание;

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движениями;

-корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу

Образовательные:

-расширить словарь по теме «Скоро лето»;

-систематизировать и обобщить знания по теме «Скоро лето»;

-учить применять на практике навык умения пересказывать рассказ;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;

-воспитывать усидчивость;

-воспитывать самостоятельность;

Здоровьесберегающие:

-планировать объем материала с учетом особенностей ребенка;

-следить за правильной посадкой ребенка;

- соблюдать режим охраны зрения;

-чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:

Картинный материал с элементами артикуляционной гимнастики, картинный материал с изображением правильных ответов к загадкам (лето, малина, лягушка), сюжетные картинки к рассказу «За малиной» (из пособия: Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [л], [л'], автор Н.В.Нищева);

Ход занятия:

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1

2

3

4

I Оргмомент.

Выполнение артикуляционной гимнастики с стихотворным сопровождением.

Логопед предлагает выполнить комплекс упражнений, вырабатывающий правильный уклад звука Л’ сопровождая стихами.

Упражнения:

Лягушка-хоботок

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Лопаточка

Язык «лопаткой» положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять.

Накажем непослушный язычок

Сидеть весь день один обязан.

Я провинился … и наказан.

Вкусное варенье

Всем друзьям на удивленье

Я из слив варю варенье.

А с вареньем вкусный чай. Сладкоежки, налетай!

Качели

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь, а потом –вниз.

Ребенок выполняет комплекс упражнений, вырабатывающий правильный уклад звука Л’.

Организовать ребенка.

Настроить ребенка на занятие.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного положения звука.

II. 1 Проверка домашнего задания

Логопед проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука Л’ в предложениях». Просит ребенка произносить предложения со звуком Л’.

Ребенок произносит предложения

Выяснить насколько скорригировано произношение звука Л’ в предложениях .

II.2 Актуализация знаний.

Отгадывание загадок по лексической теме «Скоро Лето»

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки по теме «Скоро лето»

Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … .
(Лето)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Скачет зверушка.
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)


Ребенок отгадывает загадки

Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализация словаря по лексической теме. Автоматизировать правильное произношение звука Л’ в словах.

II.3 Изучение нового материала

Дыхательное упражнение «Бабочка»

Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии он и ребенок отправятся на прогулку в летний лес, где будут продолжать учиться правильно произносить звук Л’.

Логопед рассказывает рассказ, показывает картинки.

За малиной.

Лида и Лиза пошли за малиной. По пути они пели песню о лете. В лесу было много малины. Девочки наполнили лукошки, а потом гуляли по лесу, ели малину, отдыхали на поляне, пили воду из ключа.

Логопед предлагает подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».

Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук Л’.

Ребенок слушает рассказ, рассматривает картинки.

Ребенок выполняет упражнение.

Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука Л’

Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать память.

Формировать длительный непрерывный потовой выдох.

II.4 Закрепление изученного материала.

Динамическая пауза

Логопед предлагает ребенку вспомнить рассказ «За малиной», разложить картинки в правильной последовательности и рассказать данный рассказ.

Логопед предлагает ребенку выполнить движения под текст стихотворения:

Самолеты.

Самолеты загудели,

(вращение согнутых рук перед грудью)

Самолеты полетели,

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны).

Ребенок рассматривает картинки, раскладывает их в правильной последовательности и опираясь на картинки рассказывает рассказ.

Ребенок выполняет движения произнося вместе с логопедом текст стихотворения

Формировать умение пересказывать рассказ с порой на сюжетные картинки. Автоматизировать звук  Л’ в связной речи.

Развивать общую моторику, координировать речь с движениями. Автоматизировать произношение звука Л’

II. 5

Контроль знаний и умений

Зрительная гимнастика

Логопед предлагает ребенку еще раз рассказать рассказ правильно произнося звук Л’

Логопед предлагает ребенку выполнить  зрительную гимнастику:

Дождик, дождик, пуще лей.(Глазки  смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей. (Глазки смотрят вниз.)
 Только нас не замочи.                

 Зря в окошко не стучи. (Круговые движения глазами.)

Ребенок рассказывает рассказ «За малиной» опираясь на сюжетные картинки

Ребенок выполняет упражнения зрительной гимнастики по тексту стихотворения

Закреплять умение пересказывать рассказ с порой на сюжетные картинки. Автоматизировать звук  Л’ в связной речи.

Соблюдать режим охраны зрения: предупредить утомление, укрепить глазные мышцы, снять напряжение.

III.1

Итог занятия

Оценка деятельности ребенка

Педагог предлагает ребенку вспомнить как назывался рассказ, который рассказывали на занятии, а также какой звук он учился произносить сегодня.

Логопед оценивает работу ребенка, хвалит его за проделанную работу.

Ребенок вспоминает название рассказа, называет звук, уточняет его правильную артикуляцию

Подвести итог работы на занятии. Развивать память.

Оценить деятельность ребенка

III. 2 Домашнее задание

Логопед предлагает ребенку домашнее задание по пройденной теме

Ребенок получает домашнее задание

Закрепить правильное произношение звука Л’ в связной речи во время домашних занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)

Цель:  формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)

Цель:  формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".

Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....