Конспект НОД по развитию речи "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зарецкая Анна Александровна

Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»

(ясельная группа)

 

Задачи:

1. Обучающая:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи»

«ко-ко-ко».

2. Развивающая:

Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.

3. Воспитывающая.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации, картинки.

Активизация словаря: платок, сарафан, золотое яичко.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Воспитатель: Ребята, а что мы еще видим возле домика?

Дети: лавочку.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какого цвета лавочка?

Дети: желтая.

Воспитатель: Правильно ребята. А что еще видно?

Дети: дерево.

Воспитатель: А дерево какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Кто это?

Дети: дедушка.

Воспитатель: Посмотрите какая у дедушки борода?

Воспитатель: А кто еще рядом с дедушкой?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А мышка какая?

Дети: Маленькая, серенькая.

Воспитатель: А как мышка разговаривает?

Дети: пи-пи – пи.

Воспитатель: А кого мы еще видим рядом с дедушкой?

Дети: кота.

Воспитатель: А что кот делает?

Дети: спит.

Воспитатель: Кот как мурлычет?

Дети: Мур — мур

Воспитатель: Очень хорошо, ребята.

Воспитатель: А это кто?

Дети: бабушка.

Воспитатель: Посмотрите, во что одета бабушка?

Воспитатель: Платок, сарафан.

Воспитатель: А какого цвета у бабушки сарафан?

Дети: зеленый.

Воспитатель: А платок?

Дети: красный.

Воспитатель: А кто ещё в доме живёт …Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как курочка разговаривает?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А какой у курочки гребешок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что курочка держит в крылышках?

Дети: Яичко

Воспитатель: Как зовут детишек у курочки?

Дети: Цыплята

Воспитатель: А как разговаривают цыплята?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете мышками.

Физкульт минутка «Мышки» (у воспитателя и у детей маски).

Мышки пляшут на дорожке: (выставляют ножки на пятку.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки ножки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мышки хвостиком вертели, (слегка приседают.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И по сторонам глядели,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Что-то мышки услыхали, (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают опущенными вниз кистями).

Пи-пи-пи, пи-пи-пи

И от страха задрожали,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

(Говорком).

Это вышел Васька – кот. (приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)

Мышек он сейчас найдёт.

Ой, ребятки послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба»

Жили — были дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко

Яичко не простое – Золотое

Дед бил, бил-

Не разбил,

Баба била, била-

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

Не плачь, дед, не плачь, баба

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – а простое.

Вот и сказке конец! А кто слушал -Молодец!

Итог занятия.

Ребята, что мы узнали из сегодняшнего занятия?

Как у нас разговаривает курочка?

А мышка как разговаривает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba.doc21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»

(ясельная группа)

Задачи:

1. Обучающая:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи»

«ко-ко-ко».

2. Развивающая:

Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.

3. Воспитывающая.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации, картинки.

Активизация словаря: платок, сарафан, золотое яичко.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Воспитатель: Ребята, а что мы еще видим возле домика?

Дети: лавочку.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какого цвета лавочка?

Дети: желтая.

Воспитатель: Правильно ребята. А что еще видно?

Дети: дерево.

Воспитатель: А дерево какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Кто это?

Дети: дедушка.

Воспитатель: Посмотрите какая у дедушки борода?

Воспитатель: А кто еще рядом с дедушкой?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А мышка какая?

Дети: Маленькая, серенькая.

Воспитатель: А как мышка разговаривает?

Дети: пи-пи – пи.

Воспитатель: А кого мы еще видим рядом с дедушкой?

Дети: кота.

Воспитатель: А что кот делает?

Дети: спит.

Воспитатель: Кот как мурлычет?

Дети: Мур — мур

Воспитатель: Очень хорошо, ребята.

Воспитатель: А это кто?

Дети: бабушка.

Воспитатель: Посмотрите, во что одета бабушка?

Воспитатель: Платок, сарафан.

Воспитатель: А какого цвета у бабушки сарафан?

Дети: зеленый.

Воспитатель: А платок?

Дети: красный.

Воспитатель: А кто ещё в доме живёт …Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как курочка разговаривает?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А какой у курочки гребешок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что курочка держит в крылышках?

Дети: Яичко

Воспитатель: Как зовут детишек у курочки?

Дети: Цыплята

Воспитатель: А как разговаривают цыплята?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете мышками.

Физкульт минутка «Мышки» (у воспитателя и у детей маски).

Мышки пляшут на дорожке: (выставляют ножки на пятку.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки ножки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мышки хвостиком вертели, (слегка приседают.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И по сторонам глядели,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Что-то мышки услыхали, (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают опущенными вниз кистями).

Пи-пи-пи, пи-пи-пи

И от страха задрожали,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

(Говорком).

Это вышел Васька – кот. (приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)

Мышек он сейчас найдёт.

Ой, ребятки послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба»

Жили — были дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко

Яичко не простое – Золотое

Дед бил, бил-

Не разбил,

Баба била, била-

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

Не плачь, дед, не плачь, баба

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – а простое.

Вот и сказке конец! А кто слушал -Молодец!

Итог занятия.

Ребята, что мы узнали из сегодняшнего занятия?

Как у нас разговаривает курочка?

А мышка как разговаривает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба» (социально-эмоциональное развитие)

Развитие психических функций неотделимо от развития эмоциональной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосре...

Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы

Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....