Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Синквейны.
методическая разработка по развитию речи на тему

Чернова Мария Олеговна
•Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». •Сравнительно недавно педагоги стали использовать синквейн как метод развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn1_2.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Выпускная работа по учебной программе « Использование презентаций в учебном процессе » Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Синквейны . Выполнила : Чернова М . О . воспитатель Руководитель : Преподаватель Седова И.Н. Санкт- Петербург 201 6

Слайд 2

«Что такое синквейн ?» Синквейн ( от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Слайд 3

«Структура синквейна » 1 - я строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 - я строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 - я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 - я строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 - я строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) .

Слайд 4

«История возникновения синквейна »

Слайд 5

«Актуальность использования синквейна » У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры. Составление синквейна способствует расширению словаря, развитию речи, памяти и мышления, формированию умения высказывать своё мнение.

Слайд 6

«Актуальность использования синквейна »

Слайд 7

« Целесообразность использования синквейна »

Слайд 8

«Области применения синквейна »

Слайд 9

«Как научить детей писать синквейн ?»

Слайд 10

«Как научить детей писать синквейн ?»

Слайд 11

Мой ребенок Родной, любимый, ласковый Играет, удивляет, радует Дети - смысл жизни Счастье Семья Родные, самые любить, терпеть, прощать . Хорошие , такие, какие есть Симбиоз . « Примеры синквейна »

Слайд 12

Мама нежная , красивая , могучая поколдует, а у меня игрушки появляются ,готовит вкусные пироги, хорошо работает на калькуляторе моя мама – любимая Костя Мамулик любимая , красивая , зачмоканная готовит вкусную еду ,ходит со мной на гимнастику и на шахматы моя мама самая красивая Макар « Примеры синквейна »

Слайд 13

Блокада Холодная, голодная ,скучная. Защищали город , голодали. Ленинградцы хотели , чтобы враги город не захватили. Маша Ленинградцы Храбрые ,отважные, смелые. Защищали ,делились своей кровью с ранеными. Ленинградцы защищали свой город. Военные. Алиса « Примеры синквейна »

Слайд 14

«Структура синквейна » ? Серый, колючий Фыркает, спит, сворачивается. Мне нравится этот зверек Лес. ? Белый, пушистый. Прячется, боится,прыгает . Он меняет шубу зимой. Дикое животное.

Слайд 15

? Тонкая, белоствольная. Растет, зеленеет, радует. Она— символ России. Дерево.

Слайд 16

«Структура синквейна » То назад, то вперед ходит - бродит пароход, Остановишь – горе, потеряешь море… То назад, то вперед ходит - бродит пароход, Остановишь – горе, потеряешь море…

Слайд 17

«Структура синквейна » «Висит груша, нельзя скушать…». Висит груша, нельзя скушать… Висит груша, нельзя скушать…

Слайд 18

«Структура синквейна » ? Красивая, неповоротливая Ползет, плывет, прячется. Моя черепаха живёт в аквариуме. Дом.

Слайд 19

1. Что? Кукла. 2 . Какая? Красивая, любимая. 3. Что делает? Стоит, сидит, улыбается. 4. Моя кукла самая красивая. 5. Игрушка. 1. Что? Машина. 2. Какая? Быстрая, мощная. 3 . Что делаем? Едет, обгоняет, тормозит. 4. Я люблю кататься. 5. Транспорт. « Примеры синквейна »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шаги в мир радости, добра и красоты» - развитие речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, посредством художественного творчества.

Статья опубликована в 2016 году Материалы Регионального семинара "Красота,радость, творчество"...

Мастер класс " Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Синквейны"

Актуальность и целесообразность использования Синквейна объясняется прежде всего тем что:1.     Открываются новые творческие и интеллектуальные возможности: позволяет ребенку ...

Консультация для педагогов "Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Синквейны"

Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать в...

Несколько шагов к развитию речи ребенка. Мнемотаблицы

Материал консультации содержит в себе сведения об использовании мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц для развития речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома....

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Инновационные методы в развитии речи дошкольников «Синквейн»

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описан...

Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников: «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи».

Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников:«Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»....