Конспект НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Николаева Оксана Сергеевна

Представленный ниже конспект НОД по развитию речи рассчитан для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_nikolaeva_o.s.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Оксана Сергеевна Николаева,

воспитатель,

МБОУ «Начальная школа №15»,

г. Нефтеюганск.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Аннотация. Предложенный ниже конспект непосредственно образовательной деятельности рассчитан для детей среднего дошкольного возраста

Ключевые слова.  Развитие речи, сказка, путешествие, задание

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
  2. Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
  3. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся и поздороваемся, чтобы и у них и у нас было хорошее настроение!

- Я знаю, что вы очень любите сказки, посмотрите, какую красивую книгу со сказками я вам принесла! Ой, а страницы то все исчезли?

- Как вы думаете, куда они делись?

Звучит «Шум ветра», на экране компьютера появляется «Ветер» и произносит слова:

«Это я разнес все страницы вашей книги по сказочной стране. Чтобы снова собрать книгу, вам нужно будет выполнить все мои задания! Но сначала вам нужно попасть в сказочную страну»

- Как вы думаете, ребята, на чем мы можем отправиться в путешествие в страну сказок? Вспомните, какие виды сказочного транспорта вы знаете?

-Давайте представим, что мы сели на ковер-самолет, закройте глаза, и мы с вами полетим.

(Тихо звучит музыка «Маленькая страна») Вынести деревья и сундучок!!!

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

- Открывайте глаза, мы прилетели.

Где же нам искать страницы? Ой, смотрите, сундучок, может в нем подсказка, давайте посмотрим! Посмотрите, да это же волшебный клубочек, он поможет нам отыскать верный путь, только он весь размотался и не сможет нам помочь.  Что же делать? (Смотать его снова)

Да, только мы будем не просто сматывать нитки, а еще и называть сказки, которые мы знаем, чтобы наш клубочек снова обрел волшебную силу.

(Дети по очереди называют сказку и наматывают нитку на клубок).

  1. Ну что ребята, бросаем наш клубочек?

(Клубок катиться к столу, на столе лежит конверт)

-Посмотрите, здесь конверт от ветра, наверно в нем задание, давайте посмотрим. Это загадка, послушайте ее

- Перед волком не дрожал,

  От медведя убежал.

  А лисице на зубок,

  Все ж попался….    (колобок)

-Кто герои сказки Колобок?

-Чем закончилась сказка?

-Мне так жалко колобка, а давайте придумаем для сказки другой, добрый конец!

(Дети получают страницу книги на которой нарисован «Колобок»

  1. Бросаем клубочек, находим второй конверт с заданием

(На подоконнике с цветами)

- Ребята, посмотрите, здесь какая то таблица. Интересно, какая сказка здесь зашифрована, посмотрите внимательно. Кто уже догадался. А давайте попробуем эту сказку рассказать по очереди при помощи таблицы. Кто хочет начать?

(Мнемотаблица со сказкой «Репка». Дети рассказывают сказку по очереди при помощи таблицы)

(Дети получают вторую страницу со сказкой «Репка»)

3) Бросаем клубочек, находим третий конверт

В нем модель сказки «Теремок» и маски героев.

 Дети называют сказку и проигрывают ее. (Получают страницу).

Ребята, какие вы молодцы, все странички с книжки вернули,

ну а теперь нам пора с вами возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...