Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи для детей 6 – 7 лет «Ранняя весна»

    Варич Татьяна Николаевна

     

    Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи на весеннюю тематику. Конспект рассчитан на детей в возрасте 6 - 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов при планировании занятия по развитию речи или ознакомлению с окружающей действительностью.

    Конспект занятия по развитию речи для детей 6 – 7 лет «Ранняя весна»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_6.docx15.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    для детей 6 – 7 лет «Ранняя весна»

    Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи на весеннюю тематику. Конспект рассчитан на детей в возрасте 6 - 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов при планировании занятия по развитию речи или ознакомлению с окружающей действительностью.

    Конспект занятия по развитию речи для детей 6 – 7 лет «Ранняя весна»

    Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

    Задачи:

    Образовательные:

     - Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

     - Продолжать работу над слоговым и звуковым составом слов.

    Развивающие:

     - Развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна».

     - Развитие умения подбирать эпитеты к словам.

     - Развивать общую моторику.

    Воспитательные:

     - Воспитание бережного отношения к природе.

    Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.

     Оборудование: ватман, фигурки из бумаги (солнце, облака, деревья, птицы, сосульки, скворечник, ручеёк, травка, первоцветы, снежные сугробы, жёлтые листья, новогодняя ёлочка, фруктовые деревья с плодами); фонограмма с релаксационной музыкой.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

     Приходит с добром

     Веет теплом

     Светом солнечным красна,

     А зовут её … (весна).

    Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

     Идёт матушка-весна,

     Отворяй-ка ворота.

     Первый март пришёл, белый снег сошёл.

     А за ним и апрель отворил окно и дверь.

     А уж как пришёл май, солнце в терем приглашай.

    Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

     Морковка бела всю зиму росла.

     Солнышко пригрело, всю морковку съело. (Сосулька).

    Воспитатель: А как появляются сосульки? (Днём нагретый солнцем снег тает, и вода свободно стекает с крыш. Но ближе к ночи температура воздуха значительно снижается, водяные струйки замерзают, так и не успев оторваться от поверхности крыши).

    Опыт с сосулькой. Внести сосульку в тёплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему наша сосулька тает? (Ответы детей).

    Пальчиковая гимнастика «Сосулька».

     За окном сосулька тает,

     Ветер тучи рвёт в клочки.

     Разжимает, разжимает

     Клён тугие кулачки.

     Прислонился он к окошку,

     А когда растает снег

     Мне зелёную ладошку

     Он протянет раньше всех.

    Воспитатель: Солнце пригрело. Снег растаял. Потекла ручейком вода. Сколько предложений я сказала? ( Три).

    Воспитатель: На каком месте в предложениях стоят слова: солнце, снег, вода? (Солнце – на первом, снег – на первом, вода – на третьем).

    Воспитатель: Выложите кружками слова – снег и вода. Скажите, какие звуки в этих словах?

    Дети на своих столах выполняют задание. Воспитатель контролирует.

     Физкультминутка

     Солнышко, солнышко, золотое донышко!

     Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

    (Идут по кругу.)

     Побежал в саду ручей,

    (Бегут по кругу.)

     Прилетели сто грачей,

    (Машут руками.)

     А сугробы тают, тают,

    (Приседают.)

     А цветочки подрастают.

    (Поднимают руки вверх.)

    Воспитатель: В старину люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами:

     Весна, весна красная! Приди весна с радостью,

     С радостью, с радостью, с великой милостью:

     Со льном высоким, с корнем глубоким,

     С хлебами обильными.

    Воспитатель: Что происходит ранней весной в природе? Как всё изменяется вокруг? (Весной пригревает ласковое солнышко. Небо голубое и прозрачное. Тает грязный снег. Появились лужи и проталинки. Бегут весёлые, звонкие ручейки. На деревьях и кустарниках появляются почки. Показывается молодая, зелёная травка. Вырастают первые цветы. Прилетают перелетные птицы).

    Воспитатель предлагает детям выбрать и выложить на магнитной доске те изображения, которые подходят под описание ранней весны.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а чего не хватает на нашей картине? (Солнца. Ответы детей полным предложением).

    Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом, давайте скажем солнышко какое? (Подбор детьми эпитетов: яркое, ласковое, теплое, лучистое, весеннее, блестящее, весёлое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе). Педагог выкладывает на картину иллюстрацию солнца.

    Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне). Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

    Воспитатель: А сейчас примите удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

     Представьте себе чудесное солнечное весеннее утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного ручейка. Слышно лишь ваше дыхание и журчание воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое весеннее утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

     А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по развитию речи для детей 6-7 лет "Моя семья"

    ·       Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).·...

    Игры по развитию речи для детей 6-7 лет

    Картотека игр и упражнений по развитию речи для детей 6-7 лет...

    картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи для детей 6-7 лет

    Дидактические игры и упражненя по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"

    На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...

    Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет

    Работа с детьми старшего дошкольного возраста...

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ

    Умение выражать свои мысли очень важно в повседневной жизни. Речь — одно из самых важных средств общения, поэтому она должна быть правильной, грамотной и приятной. Если ребенок до...