Хвойные деревья. Приставочные глаголы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Колесникова Елена Петровна

Конспект занятия по развитию речи "Хвойные деревья. Приставочные глаголы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 Хвойные деревья. Приставочные глаголы.

Цель. Учить практическому использованию приставочных глаголов в речи.

Задачи. 1. Обогащать словарь по теме «Хвойные деревья».

  1.  Научить выделять приставочные глаголы в речевом потоке.
  1. Учить запоминать и выполнять сложные инструкции с приставочными глаголами.

  1. Развивать навыки словообразования.
  2. Развивать логическое мышление.

6.Развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением деревьев: сосна, клен, береза, дуб, ель; изображения зайца, белки, дупла, игрушка (картинка) Лесовичок, опорные сигналы для рассказа «Петя – друг леса».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: «Посмотрите на картинки  (дуб, береза, ель, клен), как назвать одним словом?

- Какая картинка лишняя? Почему?

- Назовите части хвойного дерева.

             II. Основная часть.

1. - К нам в гости пришел Лесовичок, попробуйте отгадать его загадку:

                                       Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

                                        Ничего сама не шьет,

  А в иголках круглый год.

                                  (Ель, сосна)

- Составьте предложение  о ели, сосне к схеме:

׀________  ________ .

2. Упражнение для развития мелкой моторики:

«Под высокою сосной сидит заинька косой» (одна рука – вверх это сосна, вторая – заяц 2пальца, указательный и средний – уши, 3большой, безымянный, мизинец – мордочка).

         - Назовите действие (сидит).

3. - Будем учиться образовывать новые слова. Лесовичок предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко». Логопед показывает на фланелеграфе действия зайца.

- Что делает зайчик?  (бежит).

К ели … (подбежал).

Ель вокруг … (оббежал).

От ели … (отбежал).

В избушку … (вбежал).

Из избушки … (выбежал).

  1. Игра «Наоборот».

- подберите слова  противоположные по значению:

Вбежал -…, вошел - …, подошел - …, открыл - …, приехал - …, подъехал - …

  1. Физминутка.

Влад с корзинкой в лес пошел     шаги на месте

Всю полянку обошел                    поворот на месте

К старой елке подошел                 присесть

И огромный гриб нашел               встать, ладони в стороны.

- Назовите слова – действия из услышанного стихотворения.

6.  – Послушайте историю о мальчике Пете (по ходу рассказывания на доску выставляются картинки – символы).

Лесовичок говорит, что этого школьника называют другом леса, и вот почему.

Как – то летом Петя вышел из дома и пошел в ближний лес. По дороге мальчик перешел ручеек, поднялся на холм и вошел в лес. Как красиво в лесу! Как легко дышится! Под сосной Петя заметил муравейник, обошел его кругом, посмотрел и не тронул. На березе Петя увидел птичье гнездо. Мальчик знал, что брать птичьи яйца нельзя, а то птица выбросит их из гнезда. Отошел Петя от дерева, не навредил друзьям леса. Вдруг видит – недалеко горящий пень. Испугался мальчик, ведь если начнется пожар, вся лесная красота погибнет! Сбросил он с себя куртку, подошел близко-близко к пню и потушил огонь.

- Вспомните и назовите похожие слова-действия. 

7. Выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами.

- Кто это? (белка). Где живет? (в дупле).

Инструкция: 1)Белка к дуплу подбежала, в дупло вбежала, из дупла выбежала.

- Повторите действия (ребенок у доски выполняет).

2) Белка вышла из дупла, обошла дупло, отошла от дупла.

8. «Исправь ошибку».

- Послушайте и скажите, правильно ли Лесовичок сказал?

Зайчик подбежал от ели. (убежал) Белка в дупло обошла. (вошла) Птичка вокруг сосны прилетела. (облетела).

  1. Итог занятия.  

Какие слова учились образовывать? (слова – действия). Вспомните предложения со словами действиями. Лесовичок благодарит вас за занятие и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Конструктор приставочных глаголов

Авторское логопедическое пособие для детей старшей и подготовительной логопедической группы...

обучение правильному употребелению приставочных глаголов по теме "зимние забавы"

В анимационной форме даются игровый упражнения для обучения правильному употреблению глаголов съехал, въехал, переехал, объехал и др. Авторские рифмованные строчки способствуют лучшему запоминанию мат...

Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.

Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря  (уточнение представлений о перелетных птицах,  их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...

Конспект фронтального занятия на тему: "Приставочные глаголы"

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми  подготовительной к школе группы....

Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...