Конспект образовательной деятельности "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Скляр Елена Сергеевна

формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни зимой;

- упражнять в назывании животных и их детёнышей;

- закреплять сенсорные эталоны: цвет, размер, форму;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

 -воспитывать доброжелательное отношение к животным-игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt_progulka_v_zimniy_les.docx658.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности (занятия)с использованием ИКТ во второй младшей группе

 «Прогулка в зимний лес».

                                                        Конспект подготовила: воспитатель

                                                            Скляр Елена Сергеевна

Задачи:

-формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни зимой;

- упражнять в назывании животных и их детёнышей;

- закреплять сенсорные эталоны: цвет, размер, форму;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

 -воспитывать доброжелательное отношение к животным-игрушкам.

Материал и оборудование: 

Ноутбук с презентацией; ёлки; игрушки: заяц, белка, медведь, лиса с лисёнком; пруд с рыбками, удочка, 2 пластмассовых ведёрка: большое и маленькое; световой стол для рисования манкой; чашки «с горячим чаем» для развития воздушной струи; бумажные салфетки белого цвета; картонные смайлики с разным настроением.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дикими животными в зимний период; чтение художественных произведений: сказка «Три медведя», потешки: «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке»;

подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»;

отгадывание загадок о диких животных.

Словарная работа:  Пушистый, мягкий, рыжий, берлога, дупло, нора, детёныши: лисёнок, зайчонок, медвежонок, бельчонок; медведица, зайчиха.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (зима) - А как вы догадались? (стало холодно, выпал снег) - Вы хотите заглянуть в лес, посмотреть, что там происходит зимой? (да)

-Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в лесу? (тепло одеться)

-Что наденем? (штаны, куртку, шапку, шарф, сапожки, варежки)

/дети имитируют процесс одевания, затем проходят и садятся на стулья, воспитатель обращает внимание на монитор ноутбука)

(второй слайд)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! На деревьях лежит снег. Всё кругом белым-бело.

-А что мы видим на снегу? (следы зверей)

-Вы хотите узнать, кто живёт в лесу и чем занимается зимой? (да)

-Послушайте загадку. Отгадайте, кто это?

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

(третий слайд)

Воспитатель: Ребята, какого цвета шубка у зайца летом? (серого)

-А зимой? (белого)

- Какие у зайца уши? (длинные)

- Какой хвостик? (маленький, круглый, пушистый)

-Чем заяц питается? (капустой, морковкой)

-А что он ест зимой? (кору дерева)

-Где заяц спит? Есть ли у него дом? (спит под кустом)

(четвёртый слайд)

Воспитатель: Посмотрите, это мама. Как правильно её назвать? (зайчиха)

-Как называется детёныш у зайчихи? (зайчонок)

-Давайте повторим хором. А теперь повтори, Саша, Миша.

-Ребята, посмотрите, я кого-то заметила под ёлочкой. Хотите посмотреть, кто это?

(да)

(воспитатель достаёт из-под ёлки зайца)

-Кто это? (зайчик)

-Здравствуй, зайчик. Почему ты грустный?

Заяц: - Здравствуйте. Мне скучно. Оттого и грустно.

-Ребята, как же помочь зайчику? Как его развеселить? (поиграть с ним)

Заяц: - Я играть люблю. Давайте поиграем в мою любимую игру «Снежки»

Игра «Снежки»

(все вместе берут салфетки, сминают их и кладут на ладошку)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и элементов арт-терапии «Прогулка в зимний лес»

-Какие у вас получились снежки? (белые, круглые, пушистые)

-Давайте их бросать вверх

(дети подбрасывают снежки)

Заяц: Весело мы с вами поиграли. Спасибо, у меня теперь хорошее настроение.

-Давайте, ребята, теперь соберём снежки в корзину. Кто знает, для чего? (чтобы они не растаяли)

(собирают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком (до свидания) .

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто ещё живёт в лесу? Тогда отгадайте следующую загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая (лиса)

(пятый слайд)

-Какого цвета шубка у лисы? (рыжего)

-Какой хвост? (длинный, пушистый)

-Чем питается лиса? (рыбкой, охотится на мышей, зайцев)

(шестой слайд)

-Как называется детёныш лисы? (лисёнок)

-А где живут лиса с лисёнком? (в норе)

-Ребята, я слышу, кто-то жалобно плачет. Вам интересно узнать, что случилось? (да)

- Тогда пойдёмте, посмотрим.

/все вместе подходят к пруду, встречают лису и лисёнка/

-Ребята, кто это? (лисёнок и лиса)

-А где лисёнок, а где его мама? Как вы догадались? (лисёнок маленький, а лиса большая)

-Давайте узнаем, что они тут делают и почему плачут.

Лиса: Мы голодные. Хотели поймать рыбку в пруду, да не знаем, как.

Воспитатель: Ребята, поможем лисе и лисёнку? (да)

- Но как? (нам нужна удочка)

-Ребята, в пруду плавают рыбки разного размера: и большие, и маленькие.

-Куда же мы будем класть выловленную рыбу? (в ведёрки)

/воспитатель достаёт ведёрки/

- Это какое ведро по размеру? (большое)

-Какую рыбку в него положим? (большую)

-Для кого? (для лисы)

-А это какого размера ведёрко? (маленькое)

- Какую рыбку в него положим? (маленькую)

-Для кого? (для лисёнка)

/дети вылавливают рыбу и раскладывают в ведёрки, воспитатель попутно интересуется, рыбку какого цвета поймали, угощают рыбкой лису и лисёнка/

http://www.maaam.ru/upload/blogs/a3bba74815e638b5935b383e3859fe03.jpg.jpg

Лиса и лисёнок:  Спасибо, ребята. Вы нас выручили. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, кто ещё живёт в лесу? Послушайте следующую загадку.

Спит зимой под большущею сосной.

А когда наступает весна,

Просыпается ото сна (медведь)

(седьмой слайд)

- Это мама. Как правильно её назвать? (медведица)

-Ребята повторите

/ хоровые и индивидуальные ответы/

-Какая медведица? (большая, коричневого цвета, косолапая)

(восьмой слайд)

-Как назвать правильно детёныша? (медвежонок)

/хоровые и индивидуальные ответы/

-Он какой? (маленький, пушистый)

(девятый слайд)

-Чем медведи питаются? (рыбой, мёдом, малиной)

(десятый слайд)

-А что медведи зимой делают? (спят)

-Где? (в берлоге)

/индивидуальные ответы детей/

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум. Вы хотите посмотреть, что это? Да это медведь из берлоги вылезает

(воспитатель достаёт медведя)

Воспитатель: Все медведи зимой спят. А ты почему проснулся?

Медведь:  Приснилась мне сладкая ягодка малинка. Не могу теперь уснуть. Ууу.

Воспитатель: Ребята, как же медведю помочь? (угостить ягодкой)

-А может испечём для медведя пирог с малинкой. Согласны? (да)

(подходят к световому столу)

-Из чего мы будем печь пирог? (из теста)

-А что нам нужно для теста? (мука)

-Мы её заменим манкой.

-Какой формы будет наш пирог? (круглой)

(воспитатель рисует круг)

-Давайте вокруг пирога уберём лишнюю манку

(дети ребром руки убирают манку к краю стола)

http://www.maaam.ru/upload/blogs/08b18057d09cd8390ea32ec220b40ad7.jpg.jpg

Воспитатель: Наш пирог будет с малиной. Как же нам сделать ягодки? (нарисовать пальчиком)

(дети рисуют пальчиком одной руки ягодки)

Воспитатель: Сколько у нас будет ягодок? (много)

Воспитатель: Вот какой у нас получился малиновый пирог. Медведь, ты рад?

Медведь: Очень рад. Спасибо. Я хочу вас угостить пирогом.

Но пирог один, а вас много. Как быть? (разделить на части)

(воспитатель делит пирог).

Воспитатель: Угощайтесь, ребята и медведь.

(каждый ребёнок по очереди отсекает кусочек пирога с помощью кистей обеих рук)

Воспитатель: Предлагаю к такому вкусному пирогу чашечку чая

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку и медведю чашку чая)

Медведь:  Я не буду чай. Он горячий.

Воспитатель: Ребята, что делать, чтобы не обжечься чаем? (подуть на него)

http://www.maaam.ru/upload/blogs/3308d1d3c5469d5a75c931151d82f11f.jpg.jpg

Воспитатель: Давайте научим медведя

дыхательное упражнение «Подуй на чай»

Медведь: Спасибо, ребята, за чай и пирог. Пойду теперь спать в свою берлогу. До свидания

(дети прощаются с медведем)

Воспитатель: Ребята, вам интересно, кто ещё живёт в лесу? (да)

-Слушайте загадку

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок да скок (белка)

(одиннадцатый слайд)

Воспитатель: Попробуйте описать, какая белка? (рыжая, пушистая)

-Какой у ней хвост? (большой, пушистый)

(двенадцатый слайд)

Воспитатель: Кто у неё детёныш? (бельчонок)

Воспитатель: Правильно. Повтори Маша, Игорь.

(тринадцатый слайд)

Воспитатель:Где белочки живут? (в дупле дерева)

-Чем питаются? (орешками, шишками, грибами)

-Вижу на ёлочке чей-то хвост мелькнул. Пойдёмте посмотрим, кто это

/воспитатель снимает с ветки ёлки белочку/

Воспитатель: Белочка, здравствуй, не бойся нас. Мы с ребятами тебе потешку расскажем

/все вместе рассказывают потешку «Сидит белка на тележке»/

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)

Воспитатель: Белочка, тебе понравилось, как ребята рассказывали потешку? До свидания.

(дети прощаются с белочкой)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? (да)

(четырнадцатый слайд)

Воспитатель: Кого мы сегодня встретили в лесу? (белку, зайца, медведя и лису)

Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных? (дикие животные)

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Как? (зайчику-с ним поиграли в снежки; лисичкам наловили рыбы, медведю испекли пирог и напоили чаем, белочке рассказали потешку)

-Какое настроение было сначала у животных, когда мы их встретили? (грустное)

(воспитатель предлагает взять в руки смайлики с грустным настроением)

Воспитатель:А когда мы помогли животным, какое настроение у них стало? (весёлое)

(дети берут в руки смайлики с весёлым настроением)

Воспитатель: Вы-молодцы! Мне понравилось сегодня с вами гулять по лесу. Вы были очень любознательные, активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности - игровая образовательная ситуация «НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  - игровая образовательная ситуация  «Наши зимние развлечения»(подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности "Волшебный зимний лес"

Цели:Способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.Задачи:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения предметов (манка, к...