занятие по развитию речи "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гагарина Мария Юрьевна

обобщение и конкретизация представлений у детей о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_1.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:  обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий

Задачи:

Образовательные:

-  закреплять умения заканчивать предложения, использую слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;

-  Закреклять умение составлять описательный рассказ по плану о людях разных профессий;

- Совершенствовать грамматический строй речи и умение четко отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе  и уважительное отношение  к труду людей разные профессий.

Развивающие:

- развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

- развивать речевую активность детей, память, внимание, мышление.

вызывать  интерес к профессиям своих родителей и их значимости.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, мяч, письмо, посылка , руль, жезл , шприц, труба, фен, половник, указка.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, сегодня из города Мастеров к  нам пришло письмо и посылки. Скажите, пожалуйста, человек какой профессии нам ее принес?

- правильно, это почтальон! А теперь давайте поскорее откроем письмо и узнаем , что в нем написано.

-Ребята, в городе Мастеров всё перепуталось, этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы из этой посылки. А вторую посылку нас просят открыть , когда вы справитесь со всеми заданиями.

Ну  что, ребята, поможем жителям города Мастеров?

 (дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы)

Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия?

Профессия - это труд, занятие, которому человек посвящает жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.

Игра с мячом "Назови профессию" (стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу)

Молодцы, я теперь я буду бросать каждому мяч, и называть действие, а вы отвечайте , как назвать человека , который выполняет это действие. Например, учит - учитель

воспитывает                                   руководит                      доит

летает                                              поёт                               шьёт

продает                                          танцует                           пишет

водит                                              строит                             грузит

печёт                                              сваривает                        пасёт

дирижирует                                   плавает                          

дрессирует                                    фотографирует

Молодцы, ребята, столько разных  профессий вы назвали!

 Следующая игра "Один - много". 

Вам нужно взять карточку со стола и назвать людей каких профессий много

Например: Это врач - много врачей (затем картинку повесить на доску)

 пожарных, художников, учителей, поваров, продавцов, юристов, артистов, строителей, пилотов, военных, парикмахеров

А теперь немного отдохнем:

Физминутка

Много профессий на свете у нас (Руки на поясе - повороты туловища вправо - влево)

О них поговорим сейчас (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот ("мешаем" поварешкой)

Самолет ведет пилот (Руки - в стороны)

На посадку и на взлет(опускают их вниз и поднимают вверх)

Каменщик кладет кирпич, (переменно кладем кисти рук одна на другую)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец (загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (повороты кистями)

Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)

И конечно не ленись! (Отрицательное движение пальцем)

Ребята, любите ли вы загадки? Сейчас вы по очереди будете  загадывать загадку, а ребята попробуют отгадать.

(Ребенок загадывает профессию и описывает его с опорой на описательный план, остальные отгадывают, кто угадал, составляет следующую загадку)

Ребята, в конверте осталось еще одно задание, давайте посмотрим...

Это  игра разминка на внимание:

"Правда или нет"    Если вы согласны, нужно поднять руки вверх, если нет присесть, а затем исправить ошибку.

Врач готовит для ребят вкусный обед.

Пожарный регулирует движение на перекрестке.

Таксист перевозит людей.

Парикмахер готовит  выставку своих картин.

Воспитатель лечит людей в поликлинике.

Кондуктор продает билеты.

Садовник продает продукты в магазине.

Строитель фотографирует детей.

Кондитер печет торты и пирожные.

Маляр красит стены.

Библиотекарь разносит почту.

Бухгалтер выполняет рисунки.

Столяр делает мебель.

Ребята, вы конечно уже знаете, что любое дело нужно делать хорошо, на совесть.  А какие пословицы и поговорки о труде людей вы знаете?

 "Труд человека красит, а лень портит"

Объясните смысл этой пословицы?

Правильно, каждый человек должен трудиться , и выполнять работу хорошо. Ведь любая профессия приносит людям пользу.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Без труда , не выловишь и рыбки из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Мастер золотые руки.

Кто не работает, тот не ест.

Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, есть ли профессия самая важная?

                                Профессии бывают разные,

                                Но все они такие важные.

Все профессии важны, все профессии нужны!

Сегодня мы назвали много профессий, а знаете ли вы кем работают ваши родители?

        Расскажите о профессии вашей мамы или папы.

Молодцы, вы составили очень интересные и познавательные рассказы.

А теперь пришло время,  узнать какая профессия вас заинтересовала больше всех, и кем бы вы хотели стать когда подрастете.

                                        Профессий много на Земле,

                                        Но выбирай, любя.

                                        Решай мой друг, кем быть тебе,

                                        Ведь , каждая из них важна.

Вот и закончились все задания, какое вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...