Как дети мишку учили
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Алякринская Зинаида Алексеевна

Материал помогает формировать умение согласовывать слова в предложении; использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные; уточняет, углубляет знания детей о необходимости развития свободного общения со взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_mishku_uchili.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Алякринская З.А., воспитатель 

ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района

Санкт-Петербург

Тема: «Как дети мишку учили».

Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.

Задачи:

  • Образовательные
  1. Формировать умение согласовывать слова в предложении, использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные.
  2. Уточнять, углублять знания детей о необходимости развития свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развивающие
  1. Продолжать развивать функции, тесно связанные с развитием речи: мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук, артикуляционный аппарат, выработку воздушной струи.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание; мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение.
  3. Развивать навыки коммуникации.
  4. Обобщать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорно-моторные способности: точность, ловкость, ритмичность.
  5. Развивать интегративные качества «Любознательный, активный»; «Эмоционально отзывчивый»; «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
  • Воспитательные:
  1. Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
  2. Повышать родительскую компетентность, вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность.

Методы: беседа, показ, объяснение, практические методы, действия с предметами, игровые приемы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательноисследовательская.

Предварительная работа: пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики (выкладывание, нанизывание, артикуляционная гимнастика. Разучивание скороговорок, отгадывание загадок про диких животных, подвижные игры «Лиса и зайцы», «Поймай хвост», упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Ленивая белочка», речевые игры с движением, разучивание речевых игр, чтение сказки «Рукавичка», выполнение домашнего задания родителями и детьми на тему: «Нарисуйте дикого животного».

Материал и оборудование: рукавичка, Медвежонок, прозрачная ёмкость с фасолью, пуговицы, счетные палочки, картинки к скороговоркам, маска волка, обручи, заготовки деревьев, орешки, пособие «Крупная польза мелкой моторики», ноутбук, интерактивная доска.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при встрече с Медвежонком, при отгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания. Проявляет интерес к участию в подвижных играх; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, сверстниками и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

Погружение в совместную деятельность.

Воспитатель:

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться И чему - то научиться

Сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которые тоже хотят поучиться и повеселиться вместе с вами. Давайте подойдем поближе друг к другу.

(По пути замечают рукавицу, в ней кто-то шевелится).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Интересно, кто в ней?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А кто еще может жить в рукавичке?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик...

Воспитатель: А давайте, посмотрим, кто же в рукавичке?

(Воспитатель достает Медвежонка).

Воспитатель: Так вот кто тут!

Медвежонок: Да это же я, Медвежонок! Я туту седел мед ел, книжку читал, (говорит торопливо, громко, неразборчиво. Смотрит что делают дети). А моя мама-Медведица тоже со мной занимается, мы даже стишок с ней выучили:

Медвежонок любит мед,

Сахарок, варенье Лапой зачерпнуть - и в рот!

Просто объеденье!

Угости же поскорей Лакомством ребенка!

Ну хоть блюдечко налей Сладенькой сгущенки!

Здорово! Да?

Воспитатель: Ой, что-то, Медвежонок, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

Медвежонок: Как это поработать над речью? Что я должен делать?

Воспитатель: Ребята, подскажите Медвежонку, что ему нужно делать, чтобы научиться правильно, произносить звуки?

Дети: Делать гимнастику для пальчиков, для язычка, проговаривать скороговорки, читать стихи.

Медвежонок: Где же я этому научусь? Что же мне делать?

Воспитатель: Не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они постоянно занимаются со своими детьми, сами многому научились.

Медвежонок: Ой, как хорошо! Что нужно делать?

Воспитатель: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

(Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители и Медвежонок выполняют вместе с ними).

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний,

Безымянный и последний.

А мизинчик-малышок Сам забрался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

Медвежонок: Ой, как все интересно! А что дальше?

Воспитатель: А теперь нужно размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

(Дети и родители садятся напротив интерактивной доски и повторяют артикуляционную гимнастику).

Открываем ротик-дом Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал. («Гармошка».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Медвежонок: Как же можно запомнить все эти упражнения?

Воспитатель: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Медвежонок: Неужели и родители, и дети уже запомнили все эти упражнения?

Воспитатель: Сейчас проверим. (Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение).

Медвежонок: А загадки мы отгадывать будем? Я очень люблю загадки.

Воспитатель: Конечно, будем, ведь и загадки тоже способствуют развитию речи. Но сегодня ребята не просто будут отгадывать загадки, а отгадки-картинки будут выкладывать на своих столах.

(Дети опускают руку в прозрачную емкость с разными крупами (по типу сухой бассейн) и достают оттуда скомканные листочки бумаги с загадками, разглаживают и отдают родителям. Родители вслух читают загадки, дети выкладывают отгадки из пуговиц, фасоли, счетных палочек и т. п.)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь —рогатый... (лось)

Медвежонок (рассматривает картинки детей): Какая красота! И как замечательно у ребят, получается!

(Воспитатель обращает внимание присутствующих на мнемотаблицу).

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Медвежонку «Ленивую белочку».

(Дети выполняют упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Ленивая белочка»).

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как белочка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Медвежонок: А что еще нужно уметь делать, чтобы научиться хорошо, говорить? Мне так все интересно!

Воспитатель: А еще нужно уметь проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить, а с орешками.

(Родители получают листки со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки).

Примерный перечень скороговорок:

По бревну бобры бредут.

Жутко жуку жить на суку.

У репки и редьки корень крепкий.

Проворонила ворона воронёнка.

У Кондрата куртка коротковата.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

У маленькой Сани перевернулись сани.

У тридцати трех поросят Тридцать три хвостика висят.

Родительница в маске волчонка приглашает детей поиграть в подвижную игру.

Игры: «Лиса и зайцы» (играет музыка)

По лесной лужайке («Зайцы» играют на «полянке»)

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

  • Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (Приседают на корточки, «роют»)

Вот какие зайки, зайки-побегайки, лапками корешок

  • Вдруг бежит лисичка, (прибегает «лисичка», ищет зайчиков),

Рыжая сестричка,(бегает между ними). (Дети закрываются ладошками)

Ищет где же зайки. (Лисичка находит их)

Зайки-побегайки? (ловит, дети убегают).

-Вот они!

«Поймай хвост».

Из числа игроков выбирается водящий, который отдает любому игроку хвост (платок). Все игроки собираются в круг, водящий должен находиться в центре. По сигналу все участники разбегаются, а водящий должен поймать хвост. Игрок с хвостом может передать хвост другому и т. д. Если водящий ловит хвост, то тот в свою очередь выполняет желание водящего: поет песню, стоит на одной ноге или становится новым водящим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, Медвежонок, ребята совместно с родителями показали и рассказали тебе о том, что и как нужно делать, чтобы развить свою речь.

Медвежонок: А если я что-нибудь забуду?

Воспитатель: Ты не беспокойся, Медвежонок, мы с ребятами с удовольствием подарим тебе диск с заданиями, которые ты вместе с мамой будешь выполнять и научишься правильно говорить.

(Дети преподносят Медвежонку диск в подарок. Медвежонок благодарит детей.)

Медвежонок: Спасибо вам, ребята. И вам спасибо, взрослые! До свидания!

(Воспитатель возвращает Медвежонка в рукавичку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...

Учим детей и учимся сами!

/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьмис различными проблемами/....

Совместная деятельность с детьми «Мишка учится считать»

Тема: Мишка учится считать.Цель: Развивать внимание, моторику рук, Зрительную память, закреплять понятие «Один», «Много». Совершенствовать двигательную активность детей, формировать уме...

ООД по развитию ГСР в группе раннего возраста "Как дети Мишку чаем угощали"

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию грамматического строя речи...

Конспект НОД по развитию речи: «Как Мишка учился ложкой есть». Для детей первой младшей группы.

Побуждать детей брать ложку и есть самостоятельно  -Воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить играть вместе, делиться игрушками     -Формировать привычку к здоровому образу...