Конспект НОД по развитию речи: «Как Мишка учился ложкой есть». Для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Побуждать детей брать ложку и есть самостоятельно

  -Воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить играть вместе, делиться игрушками  

   -Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

-Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

-Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).                                                                           

 -Побуждать детей повторять свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: речевое, познавательное развитие

НОД «Как Мишка учился ложкой кушать»

Цель: Учить детей правильно держать ложку.                                                       

 Задачи:                                                                                                                        -Побуждать детей брать ложку и есть самостоятельно

  -Воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить играть вместе, делиться игрушками  

   -Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

-Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

-Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).                                                                           

 -Побуждать детей повторять свои действия.

Методы и приемы: - практические: игры с посудой, рисование.

- наглядные: показ детям, как правильно держать ложку.

- словесные: отгадывание загадки.

Материалы и оборудование: игровой персонаж Мишка, детская игровая посуда.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети возвращаются с прогулки.

Воспитатель проводит беседу:

- Ребята, сегодня мы свами на прогулке были маленькими поварами, пекли в песочнице пирожки для наших кукол Нины и Маши.Пирожки по внешнему виду получились очень аппетитные. Вам, наверное, всем захотелось кушать. Обед совсем уже скоро.

- Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (намыть руки).

(Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.)

-Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем.

- Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент.

- Ой, ой! Ребята слышите? К нам в группу кто-то стучится. Сейчас я посмотрю, кто же к нам пожаловал.

(В дверь группы стучится воспитатель в роли Мишки)

-Ух-х-х-! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Миша, здравствуй! А почему ты такой не веселый.

Мишка:

- Я пришел к вам из леса. Совсем недавно проснулся в своей берлоге после зимний спячки,хотел пообедать, но бочонок с медом оказался пустым!

Мишка исполняет песню:

Спят зимой березы, елки,

Снег кругом и лед,

Спят зимою дремлют пчелки

Не приносят мед.

Меда нет, ой-ой-ой

Вот вам и ответ:

Спит зимой медведь в берлоги,

Сосет лапу на обед.

Воспитатель:

- Мишка, не грусти! Ты как раз пришел к нам вовремя! Ребята тоже проголодались и собираемся пообедать. С удовольствием приглашаем тебя на обед.

Мишка:

- Ой, спасибо!

Воспитатель:

-Мишка, а ты знаешь, как правильно вести себя за столом,когда кушаешь

Мишка:

- Конечно! Взять тарелку слизнуть языком и сыт!

Воспитатель:

-Как некрасиво! И неправильно! Постой, это стихотворение не про тебя ли случайно?

(воспитатель читает стихотворение про неряшливого мишку и показывает картинку)

Медвежонок хлеб жевал-

Крошки хлебные ронял,

Говорил с набитым ртом-

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот-

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не заешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом, не спешить. не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Проблемная ситуация.

Мишка: Что же мне делать? А как нужно правильно вести себя за столом?

-Ребята, а давайте познакомим мишку с правилами поведения за столом во время обеда.

Дети отвечают с помощью воспитателя:

• спокойно сидеть за столом

• самостоятельно и аккуратно есть

• держать осанку вовремя еды

• не мешать соседу

• держать ложку в правой руке

• брать пищу понемногу

• пользоваться салфеткой.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Найди правильный ответ»

(Воспитатель предлагает рассмотреть детям две картинки на которых изображены мишки. На первой он кушает соблюдая все правила, на второй облизывает тарелку, накрошил на стол, сам испачкался. Детям нужно внимательно рассмотреть картинки и выбрать ту на которой Мишутка ведет себя правильно (первая).

Дети еще раз для Мишутки повторяют правила поведения за столом вовремя обеда.

Воспитатель:

- Молодцы!

Итог занятия.

- Ну что, стол для мишутки мы накрыли, а няня накрыла обед для вас.

-А кушать вы сегодня будите (воспитатель использует художественное слово)

1. Салат капустный похрустим слегка

В ней витаминов много, много,

Чтоб не болела детвора

Салат нам сделал повар!

2. Бульон куриный с гренками

Такая вкуснота!

Вы кушайте ребятки,

Чтоб съели все до дна!

3. вот и курочка у нас

Тушеная с горошком,

С лучком, с морковкой

И с картошкой – ну просто объеденье!

4. Из яблочек румяных сварили вам компот,

чтоб витамины летние проникли к вам в живот!

(Дети проходят за столы, занимают свои места.)

-Я желаю вам ребята приятного аппетита!

А Мишутка посмотрит, как вы будете кушать.

-Напоминаю о правильном использовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз, ягоды из компота едим чайной ложкой, не забываем пользоваться салфеточкой-вытирать рот.»

(Воспитатель во время приема пищи проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки пользование салфеткой).

-Ребята, наш гость, Мишутка сказал, что ему понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. Он многому у вас научился и Мишутка ему не терпится рассказать лесным жителям какие хорошие, воспитанные ребята в этой группе. Давайте скажем ему до свидания.

По окончанию обеда дети благодарят за обед, принимают гигиенические процедуры, по необходимости.

Воспитатель:

- Пришло время готовиться ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа

ознакомление  детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование  портфолио «Питомцы малыша»,  способствование  умению и развитию,  сравнение  и рассматривани...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы

Развивать у детей  интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образоват...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Подарим мишутке игрушки» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию  потешки. Закрепить знания детей...