Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну умных игр».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Козлова Оксана Геннадьевна

 Конспект  ОД для детей старшего дошкольного возраста  по развитию речи  " Путешествие в страну умных игр"( С использованием дидактических и развивающих игр). Выполнен в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по речевому развитию  для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр по теме: «Путешествие в страну умных игр»

                                      Подготовила

                                                воспитатель

                                                       1 кв.категории

                                                      Козлова Оксана

                                                Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности  «Путешествие в страну умных игр»

Цель: способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи: формирование у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.

Учить образовывать родственные слова.

Закрепление  умения составлять предложение по картине.

Учить подбирать к словам синонимы и антонимы.

Формирование  умений образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?

Ход образовательной деятельности

 Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».

 Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

В. Ребята, а вы любите путешествовать?

Д. Да.

В. Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в «Страну умных игр». А на чем мы поедем, вы узнаете отгадав загадку.

 Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто
 назовет согласный звук.


(Дети называют согласный звук  и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

 

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д: цветик – семицветик.

Воспитатель:  Почему он так называется?

Дети: Потому, что у него 7 лепестков.

Воспитатель: Он похож на цветик-семицветик. Этот цветок не простой, в лепестках скрыт сюрприз, чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Лепестки необычные.

            - На лепестках с одной стороны цифры, а с другой - буквы.

            - Еще на каждом лепестке есть конверт.

            - На лепестках и конвертах одинаковые цифры.

            - Лепестки и конверты одинакового цвета.

Воспитатель: В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить.  А когда мы откроем все лепестки, мы узнаем какой сюрприз скрывает наш цветик -семицветик. Ну что, начнём!  Итак, берем первый лепесток и открываем первый волшебный конверт. Какая цифра написана на конверте? (цифра 1)

Задание «Угадай-ка»

Воспитатель:   Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

1.От этой небо скрыто-

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком…..(свинья)

2.Я маленькая, белая

Пушистая несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайке…..(овечка)

3.Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью……(кошка)

4.Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Съест капусту и укроп… (козел)

5.Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю…(Собака)

6.И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Дает нам пестрая…..(корова)

7.Кто я догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу……(лошадка)

8.Комочек пуха - длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку…….(кролик)

(открываю все картинки).

А теперь назовите их одним словом (домашние животные)

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними?

Дети: -Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека.

В. Молодцы, с первым заданием вы справились. (воспитатель прикрепляет лепесток  с буквой М)                  

Открываем конверт под номером 2.

 Задание 2 «Чей? Чья? Чьё?».

У медведя дом (лапа, ухо) чей? (чья, чьё) – медвежий

Лапа медвежья, ухо медвежье, дом межвежий.

У волка – волчий дом, (логово), лапа волчья, ухо волчье.

У лисы – лисий дом,(нора), лапа лисья, ухо лисье.

У зайца – заячий дом(живет под кустиком), лапа заячья, ухо заячье.

У белки – беличий дом(дупло), лапа беличья, ухо беличье.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

 Вывешивается лепесток с буквой О

 

3 задание «Родственные слова».

Воспитатель:  Назовите родственные слова для этого слова.

Зима: зимушка, зимующие, озимые, зимняя, перезимовал.

Снег: снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник, снеговик.

Лес: лесной, лесник, лесовичок, лесок.

Лепесток с буквой Л.

Физкультминутка

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

4 задание дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель: Баба Яга любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;

Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;

Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);

Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;

Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;

Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;

Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;

Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;

Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;

Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.

Открываем лепесток с буквой с буквой О.

Задание 5

Воспитатель: Молодцы! Наоборот вы говорить умеете. Давайте поиграем в игру «Скажи по-другому»:

Предмет, имеющий значительную величину – большой, гигантский, огромный;

Снежная буря – метель, буран, вьюга, пурга;

Говорить очень громко – кричать, орать, вопить, галдеть, голосить;

Небольшой предмет – крошечный, маленький, мелкий, карликовый;

Проливать слезы – плакать, реветь, рыдать;

Плохая погода – пасмурная, хмурая, облачная, холодная, дождливая;

Человек, который служит в армии – воин, солдат, защитник, военный;

Маленькие дети – малыши, детвора, ребятишки, ребята, малютки;

Отсутствие света – тьма, темнота, мрак, темень, потемки;

Отсутствие звуков – тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.

И это задание вы выполнили правильно. Открываем лепесток с буквой Д.

Задание 6  «Составь предложение».

На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение. Кто хочет составить предложение по первой картинке. Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Открывают лепесток с буквой Ц

Задание 7.   «Игра со звуком».

 В этом задании вы должны определить местоположение звука.

Определите, где находится звук К в слове корзина, керамика,  валенки, мак.

Вы справились с последним заданием,  и нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы) 
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. - А теперь нам пора домой!
(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну умных игр"

Данный конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие здорового образа жизни, познавательной активности детей через развивающие игры и упражнения. Они яв...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...