НОД Тема «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Гарькавая Алла Николаевна

НОД Тема  «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Тема «Семья»24.46 КБ

Предварительный просмотр:

.                                                                                                                    

Тема  «Семья»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление о семье, закреплять умение

называть членов семьи.

Закреплять имеющие знания о домашних и диких животных .

Активизировать словарный запас детей, закреплять в речи слова

«семья», «заботится».

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей ,мелкую моторику пальцев рук,

умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи , чувство привязанности к ним.

Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Вызвать у детей радость  и гордость за то, что у них есть семья.

Материал: семейные фотографии детей, мяч ,  цветные иллюстрации  с изображением животных их детёнышей , презентация на тему «Семья»;  вещи –галстук, журнал моды, очки, удочка, кукла, мячик, туфли на высоких каблуках, бусы , платок.        

  Предварительная работа:

 Рассказы детей  о своих близких. Разучивание пальчиковых игр. Беседа на тему «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Семейные праздники» . Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детёнышей .Чтение художественной литературы.

Ход занятия:
(Дети стоят  в кругу)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут увлекательные беседы, игры и ещё  много чего интересного. Надеюсь, вам сегодня будет весело и все у нас с вами получится. Сегодня мы с вами побеседуем о самых родных и близких нам людях.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик -  я.

Вот и вся моя семья.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

- Я приготовила для вас загадки. Послушайте их:

Кто милее всех на свете

Кого любят очень дети

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша…мама.  (Слайд «Мама»)

- А теперь скажите самые хорошие слова  о  маме. Мама какая? (добрая, ласковая, нежная, красивая…).

          Кто же трудную работу

          Может  делать по субботам

          С топором, пилой, лопатой,

          Чтоб мы делали  без….папы.  (Слайд «Папа»)

- А теперь скажите самые хорошие слова о папе. Папа  какой? (сильный, большой, трудолюбивый….)

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки

Это наша …бабушка.

         Кто всю жизнь работал,

         Окружал заботой

         Внуков, бабушку, детей,

          Уважал простых  людей

          На пенсии уж много лет

          Нестареющий наш…дед.  (Слайд «Бабушки и дедушки»)

- А теперь скажите самые хорошие слова  о  бабушке и дедушке.

Какие они? (заботливые,  любящие, добрые, старенькие….)

Дидактическая игра «Важные вещи».

Детям предлагаются вещи (галстук, журнал моды,  очки,  удочка, кукла, туфли на каблуках, бусы, платок, мячик…), они должны определить,  кому из членов семьи  может принадлежать та или иная вещь.

Пальчиковая игра «Бабушкины очки».

Бабушка очки надела,

( «очки»)

У стола на стул присела,

( «стол», «стул»)

Только в книжку  заглянула,

(«закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и …уснула.

(ладони под щёку)

Игра с мячом «Что могут делать наши мамы, папы, бабушки и дедушки» (поиграть с внукам, связать  шарфик ,испечь блинчики, стирать бельё, гладить ,готовить еду, вытирать пыль, пылесосить ковёр, зарабатывать деньги , забить гвоздь , двигать мебель  ,мыть  посуду, ходить в магазин).

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали . А как  назвать одним словом  всех этих людей. Что такое семья.

- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе ,любят друг друга, заботятся друг о друге.

-Сейчас я посмотрю,  кто из вас лучший помощник.

 Этюд «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать.

 (изображаем стирку, трём кулачками друг о друга).

Мылом мылю я носки,

(водим правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко

(движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на верёвку.

(руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

- Сейчас поиграем ещё в одну игру. У вас всех есть семья, а  как называют мам и пап у животных? (игра проводится с использованием иллюстраций,  детям раздают картинки с  изображением детёнышей)

У котёнка  мама - кошка, папа - кот. (Слайд)

У щенка  мама - собака , папа- пёс. (Слайд)

У поросёнка  мама – свинья, папа – кабан. (Слайд)

У козлёнка  мама-коза, папа – козёл. (Слайд)

У ягнёнка  мама – овца, папа – баран….(Слайд)

- Как  одним словом назвать этих животных? (Домашние)

У лисёнка  мама – лиса,  папа – лис. (Слайд)

У медвежонка  мама – медведица, папа – медведь. (Слайд)

У зайчонка мама зайчиха , папа – заяц……(Слайд)

- Как  одним словом назвать этих животных? (Дикие)

-Дети, сегодня мы с вами говорили о семье.  Семья  должна  быть у всех. (Слайд «Фотографии семей воспитанников»)

Семьи бывают большие и маленькие, а самое главное, чтобы в семье любили, берегли, помогали   и  заботились друг о друге, не ссорились. Вы тоже помогаете своим родным. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье: «Молодцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».

Программное содержание: 1.                Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...

Тема: «Семья – семь я»

Программное содержание:1. Создать доброжелательную атмосферу в группе, семье: доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам, друзьям.2. Учить понимать роль родителей на работе и дома.3. Формир...

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...