Логопедический праздник для детей старшей группы: "В гости к звукам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Серегина Татьяна Геннадьевна

Сценарий праздника для детей старшей группы: "В гости к звукам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_seregina_tanya.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

                Логопедический праздник для детей старшей группы:

"В гости к звукам"

Ход утренника

Логопед: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник!  Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

К нам сегодня в гости придет «Звукоешка», давайте его позовем: дети топают, хлопают, зовут

Вбегает «Звукоешка»: - Всем пливет!

Логопед: - Здравствуй, «Звукоешка».       Звонит телефон

«Звукоешка»: - Ой, у меня зазвонил телефон. Але, Звукоефкафлушает. Плиглашаете на плаздник? (Удивленно) В гости к звукам? Фпасибо мы плидем. (Печально). Лебята, звуки плигасили нас на в гости. Я готов, пофли.

Логопед: - Звукоешка, как же ты пойдешь в гости к звукам, если сам не все звуки говоришь правильно? Звуки - обидятся!

«Звукоешка»: Да, подумаешь, мне и так холофо. (Обиженно)

Логопед: Что-то мы тебя плохо понимаем!

«Звукоешка»: Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот). Фто вы фмеетесь.

Логопед: - Ну, что ты «Звукоешка». Если хочешь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки,  учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим «Звукоешку» тому, что умеем сами.

Чтобы время не терять, мы отправимся в Страну звуков которая называется «ЛОгонаука»– это удивительная страна.Но я должна предупредить вас о том, что на пути нас ждут различные преграды. А чтобы их преодолеть, вы должны быть очень дружными и умелыми.

Вы готовы? Тогда, давайте скажем волшебные слова.

Наш девиз:
Каждый день, всегда, везде!
На уроках и в игре,
Громко, чётко говорим,
Никогда мы не спешим!

Логопед: Итак, в путь в» Логонауку»!Звукоешка, а ты слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,Не высоко и не низко,
Жили-были звукиВ одной логонауке.
По утру они вставали,Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились

Логопед:-  Ребята, подскажите, что нам помогает говорить?

(ответы детей) Язык, губы, зубы  

Правильно, в первую очередь, нужно, чтобы хорошо работали наши органы артикуляции. А что вы для этого делаете?

Дети - Артикуляционную гимнастику для язычка. Ребята, становитесь и давайте покажем Звукоешке, как вы умеете правильно выполнять упражнения

На экране картинки с артикуляционной  гимнастикой:


Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Упражнение «Окошко».
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре самолете,
Удерживать широкий расслабленный язык.
На летучем большом корабле
«Чашечка»
Или с Бабой-Ягой на метле,
«Часики»
На плоту по молочной реке
«Блинчик»
И верхом на Коньке-Горбунке.
«Лошадка»
Можно в сказку взлететь на жар-птице,
«Качели»
Можно на Колобке закатиться,
«Вкусное варенье»
Можно въехать, как Слон на Еже.
«Расческа»
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

Логопед:  закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

СЛАЙД « МОРЕ»

Включается фонограмма звуков: (шум моря, крики чаек, гудок корабля)

Логопед: Ребята, какие звуки вы сейчас слышали?

На экране море с чайками и кораблем. Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

Логопед: Чтобы нам переплыть через море и попасть на остров нужно выполнить задание:Сейчас сделаем речевую зарядку

Логопед: (Дети повторяют последний слог последнего слова.)
Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!

Бей в ладошки веселей! Лей!Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час, час, час!
Сколько будет через час? Час,час,час!
И неправда, будет два! Два,два,два!
Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!

Сколько будет дважды два? Два,два,два!
Ходит кругом голова! Ва,ва,ва!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? Воз,воз,воз!
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!

Молодцы, присаживайтесь на места

Звукоешка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?   (предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Звукоешка:  Воздух!

Логопед. Загадка
Он зелёный и густой,Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,То – осиново-сосновый.
Заходи в зелёный дом -Чудеса увидишь в нём!
Где мы оказались?

Звучит фонограмма «звуки леса»  

«СЛАЙД Картинка «Лес»

Дети. В лесу. А мы с вами ребята знаем пальчиковую гимнастику про лес давайте расскажем и покажем её нашемуЗвукоешке. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «в лесу, выполняют сидя

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Меж еловых мягких лап 

Дождик как – кап – кап 

Где сучок давно засох – 

Серый мох, мох, мох. 

Где листок к листку прилип, 

Вырос гриб

(поглаживают колени ладонями обеих рук)

(постукивают по коленям пальцами обеих рук)

(постукивают ребром ладони по коленям) 

(«мнут  мох», сжимая энергично обе ладони)

(хлопают ладонями) 

(сводят руки над головой)

Логопед: - В лесу можно заблудиться, чтобы это не произошло, мы поиграем в игру. Подвижная игра «Узнай по голосу»

Дети встают в круг, держась за руки. В центре стоит ребёнок. Дети идут по кругу и поют: «Лена, ты сейчас в лесу. Мы зовём тебя: «Ау!» Ну-ка, глазки закрывай, не робей. Кто зовёт тебя, узнай поскорей!»

Логопед знаком показывает, кто должен позвать стоящего в кругу ребёнка. Ребёнок должен угадать имя зовущего. Тот встаёт в центр круга. Игра продолжается.

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.

Частушки

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка 
Научилась говорить!

Логопед к нам приходила, 
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот – 
Ничего не разберет.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
Половину растерял.

Должен каждый офицер

говорить отлично «Р»

Ведь иначе он солдат

не построит в ровный ряд

На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Не понять никак нам Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Поют вместе: Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали

Логопед: - Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт наш Детский сад, где и находится Страна звуков

Слайд САДИК

«Звукоешка»: А можно, я тозе дам задание. Я буду читать пледложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говолить. Если какое-то слово я произнесу неплавильно, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большимштолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

Логопед: - Молодцы, ребята! Слышу, что и ты «Звукоешка» произносишь звуки правильно.
                                              Логопед:

Нам праздник закрывать пора,
узнали много слов смешных и много всяких всячин.
И если ты запомнил их,
не зря твой день потрачен.
И нам с тобой пришёл черед 

сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
а ты ответишь (низко) (отвечают хором)
Скажу я слово «далеко»,

а ты ответишь (близко)
Скажу я слово «потолок»,
а ты ответишь (пол)
Скажу я слово «потерял», 
и скажешь ты (нашёл)

И вдруг скажу я слово «друг»

А ты ответишь— …(«враг»)
Теперь начало я скажу, – 
Ну, отвечай (конец).

Логопед: Наш праздник закончился. Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Вот вам мой совет

Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была

«Звукоешка»: Ой, как хорошо! Я тоже теперррь все звуки говорю прравильно, спасибо ребята! Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь.

Логопед: Говорите правильно и красиво!

А теперь пора угощаться, мы ведь в гости к звукам приехали!

Награждение ребят грамотами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Сценарий праздника для детей старшей группы «В гости к радуге»

Цель: Доставить детям радость, веселое настроение.Задачи: Развивать воображение и творчество;Создавать у детей радостное настроение;Закрепление представлений о цвете;Учить воспринимать на сл...