Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе .Образовательная область « Речевое развитие».

Тема : Осенняя прогулка

Задачи:

1.Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей об осени.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя и слушать ответы товарищей.

2.Развивающие: Продолжать развивать память , мышление через игры и упражнения.

3.Воспитывающие: Воспитывать способность понимать и ценить красоту природы.

Предварительная работа : Чтение стихов про осень , отгадывание загадок , рассматривание осенних картин , составление рассказов про осень.

Материал и оборудование: Мольберты , пазлы , осенние листочки, мяч.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли  гости . Давайте с ними поздороваемся , улыбнемся им , чтобы у них было хорошее настроение.

Основная часть:

( дети встают в круг)

Воспитатель : Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может, ветер, как листочек 

Письмецо к нам заманил? 

Ребята! Как вы думаете от кого это письмо?

Дети: ответы

Воспитатель: Вы узнаете от кого письмо , если отгадаете мою загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмуриться

Если дождик льется ,

Это время года как зовется ?

Дети : Осень.

Воспитатель: Правильно! Нам пришло письмо от осени.

-А осень какая ?

Дети : Холодная, ветреная , дождливая и т.д.

Воспитатель :-Как называется первый месяц осени?

-Как называется последний месяц осени ?

-Как называется месяц, который наступает после сентября ? и т.д.

Дети : ответы

Воспитатель : А какие периоды осени вы знаете ?

Дети: Ранняя, золотая , поздняя.

Воспитатель: Сейчас  вам необходимо разделиться на команды, подойти к мольбертам и по моей команде собрать пазл, а затем рассказать какой период осени изображен на вашей картинке.( дети собирают картинки и составляют небольшие рассказы)

Воспитатель: Ребята ! Осень приглашает нас к себе в гости в лес. Пойдем ?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде , чем нам отправиться в путь , нам надо отдохнуть.

( физминутка)

Ну , а теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз , два , три- осень в лес нас позови!

( дети произносят слова)

Воспитатель: Ну вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Давайте-ка мы вдохнем лесного воздуха. Воздух в лесу  какой ?

Дети : Свежий , холодный , морозный и т.д.

Воспитатель: А почему в лесу так тихо ?

Дети: ответы

Воспитатель: Как называются птицы , которые улетели ?

Дети: Перелетные

Воспитатель: В лесу живут много зверей , но сейчас они спрятались.

Угадайте , кто они?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает  ловко

Любит морковку.(заяц)

Зимой спит

Летом улья сторожит.(медведь)

За деревьями , кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло ,пробежало…

Нет ни дыма , ни пожара.( лиса)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной .

Иголок слишком много,

А нитки  не одной.(ежик)

Дети : ответы

Воспитатель: Ребята ! Посмотрите начинается ветер и с деревьев летят листочки. Как  называется это явление?

Дети : Листопад.

Воспитатель : Давайте соберем листочки . Какие листочки  вы собрали? С каких деревьев эти  листочки?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Давайте еще раз вспомни, какие листочки мы сегодня собирали?

( пальчиковая гимнастика « Будем листья собирать»)

Ну вот нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и произнесите:

-Раз ,два ,три- осень в садик нас верни!

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад . Давайте вспомним , где мы с вами были? Что видели?

Дети: ответы

Воспитатель: Сейчас мы с вами повторим приметы осени- поиграем в игру  «Да -нет»:

Осенью растут цветы?(нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают?(да)

Колючий ветер прилетает?(да)

Туманы осенью плывут?(да)

Ну ,а птицы гнезда вьют?(нет)

А букашки прилетают?(нет)

Звери норки закрывают?(да)

Урожай все собирают?(да)

Птичь стаи улетают?(да)

Часто, часто льют дожди? (да)

Достаем мы сапоги?(да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну , а что же надо делать ?

Куртки, шапки надевать? (да)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Молодцы!

Список литературы:

Н.Веракса , Т.Комарова , М. Васильева

« От рождения до школы» . Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....