«Рассматривание картины «Спасаем мяч» Е. Батурина»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галиева Наиля Наилевна

Конспект занятия

 

ОО «Речевое развитие»

(развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_myach.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                          «Детский сад комбинированного вида №102»

Конспект занятия

Тема: «Рассматривание картины «Спасаем мяч» Е. Батурина.

Чтение «Мяч» А. Барто»              

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

 (младший дошкольный возраст)

Картинки по запросу спасаем мяч картина

        Воспитатель:

        Галиева Н.Н.

Конспект занятия

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

       

Задачи:

Образовательные:

формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения.

Развивающие:

развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.

Воспитательные:

воспитывать сочувствие, желание помочь.

Интеграция ОО:

     ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Материал:

картина «Спасаем мяч» Е.Батурина; дидактическая кукла Таня; мяч;иг- рушки и предметы, в названиях которых есть звук [д]; музыкальные инстру-менты-колокольчик, дудочка; палочка.

Предварительная работа:

игры-эксперименты ( Д/и «Тонет-не тонет»); игры с мячом.

Планируемые результаты:

    дети имеют элементарные представления о свойствах предметов тонуть или плавать; договаривают слова и фразы при чтении воспитателем зна-комого им стихотворения; могут произносить звук [д] в словах и изолированно.

Ход занятия

I.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель:

Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давай-те и мы её поприветствуем.

Дети:

Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.

II.Основная часть.

Воспитатель:

Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?

Дети:

Мяч.

Воспитатель:

Опишите мяч. Назовите его качества.

Дети:

Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т.д.

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

А что с ним можно делать?

Дети:

Играть.

Воспитатель:

Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?

Дети:

Он лёгкий. В нём воздух.

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на

эту картину и Таню позовём.

( Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные во-просы)

- Кто уронил в воду мяч?

- Кто покажет Таню?

- Что она делает?

- Почему Таня плачет?

- Вам её жалко?

- Давайте её утешим, скажем: « Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»

- Кто ей помогает?

- Как мальчик ей помогает?

- Что у него есть?

- Покажите, как он достаёт из воды мяч?

-Кто рядом с Таней?

-Что она делает? и т.д.

Воспитатель:

Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.

Дети:

Мяч не тонет, потому что он лёгкий.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

( Проводится игра с музыкальными инструментами)

Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.

( Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением « динь-динь-динь», дудочка- « ду-ду-ду»)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.

 А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.

( Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на про-изнесение звука [д] в названиях предметов)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

III.Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети:

Кукла Таня.

Воспитатель:

Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Рассматривание картины Е.Батуриной «Кто, где спрятался»

Образовательная область «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная....

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».

Совместная деятельность воспитателя с детьми II младшая группа по развитию речи.Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».Задачи: помочь детям поня...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни"Рассматривание картины Е.Батуриной"Катаемся на санках".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 27»           Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жи...

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомо...

ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)

ОО «Речевое развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельностиРассматривание картины «Спасаем мяч»по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)...