Интегрированное занятие на тему "Народная игрушка"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

Репкова Марина Геннадьевна

Для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnaya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

на тему:

«Народная игрушка»

                                                     

                                                                       

(Возраст детей 2-3 года)

Воспитатель:

Репкова М.Г

                                                                                       

Интегрированное занятие

на тему

«Народная игрушка»

(Возраст детей 2-3 года)

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

                        познавательно-исследовательская

     Цели: вызвать интерес к новым игрушкам; закрепить название основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); развивать внимание; продолжать вводить понятия большой, маленький; развивать координацию рук и ног.        

 

    Материалы: игрушки (неваляшка, дымковская барышня, матрешка), платочки по количеству детей, конструктор  четырех цветов  по 2 кубика и призмы, краски гуашь 4-х цветов, бумага ватман, влажные салфетки

                                          Ход занятия.

         Воспитатель обращается к детям:

- Ребята , сегодня у нас не постое занятие, а праздничное. И как всегда к нам на праздник придут гости.  Хотите посмотреть, кто же к нам пришел? (Да)

Тогда посидим тихо и подождем наших гостей.

        Слышится звон неваляшки.

-Ребята вы слышите, что-то звенит? (Да)

 Воспитатель вносит неваляшку.

-Посмотрите, кто к нам пришел? (Неваляшка)

 -Правильно, это неваляшка. Неваляшка никогда не спит, не сидит и ложиться не хочет. И неваляшка пришла к нам не одна, а с подружками. Девочки-неваляшки выходите. (Выходят девочки заранее одетые в сарафан и платочки). Ой, ребята, неваляшки сказали мне, что хотят танцевать.

Танец неваляшек под музыку «Мы-милашки…».

-Молодцы наши девочки, так хорошо танцевали. Давайте им похлопаем. Неваляшка сказала мне, что не хочет уходить и хочет остаться у нас. Оставим ее у себя? (Да)  А тетерь девочки присаживайтесь на свои места, и будем ждать следующего гостя.

        Дети сели.      Раздается стук в дверь.

-Ребята, вы слышите - к нам пришел еще один гость. (Воспитатель вносит матрешку.)

-Дети, кто это? (Неваляшка)

-Нет, это матрешка! Матрешка-это девочка. Посмотрите, что на ней одето? (Воспитатель показывает на платок, платье. Далее воспитатель гремит матрешкой).

-Слышите, что-то гремит? (Да)

-Посмотрим, что там внутри? (Да)

Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку.

-Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше.

Затем гремит и достает маленькую матрешку.

-В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка!

Собирает матрешки в одну большую матрешку.

-Давайте построим дом для нашей большой матрешки дом? (Да)

-Для этого я беру кубик красного цвета и кладу на него 2-й кубик красного цвета, а сверху крыша. Посмотрите, какой красивый  получился домик. (Подставляет матрешку к домику)

-Подходит наш домик для нашей матрешки? (Да)

-А тетерь построим много домиков разных цветов для нашей матрешки? (Да)

Дети строят 4 домика (красный, синий, зеленый, желтый) под веселую музыку. (2 раза)

-Ой, какие красивые домики! Молодцы!

Матрешке предлагают остаться и сажают ее на стол рядом с неваляшкой.

         Вносят дымковскую игрушку (барыню).

-Ну а третий гость у нас не простой, это дымковская барыня. Она сделана из глины и расписана красивыми красками. Красивое у нее платье (Да)

-У нашей барыни нет портрета, и она хочет, чтобы мы ее нарисовали. Нарисуем? (Да)  Вот посмотрите, на фланелеграфе лежит лист бумаги. На нем уже нарисовано лицо и форма платья. Осталось раскрасить платье.

Раскрашивают платье пальчиками под музыку.

-Ой, какая красивая барыня у нас получилась! Давайте подарим портрет нашей барыне? (Да)

 -Наши гости хотят с вами поиграть. Становитесь в хоровод. А гостей поставим в центр круга. (Игра с платочками)

     -Вот и подходит к концу наше занятие. Вам понравились наши гости? (Да)

Вам весело было? (Да)

Ребята, что вы сегодня делали на занятии? (Рисовали, танцевали, строили домики, играли)  

Кто к нам сегодня пришел в гости? (Матрешка, неваляшка, барыня)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"

Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....

Конспект интегрированного занятия по теме " Игрушки"

Возраст: 1 младшая группаВид: речевое развитие, познание.Интеграция: художественное слово, музыка.Цель: Создать условия для развития речи детей.Программные задачи:Образовательная:- способствовать расш...

Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна

Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....

Интегрированное занятие "Мои любимые игрушки"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект интегрированного занятия "Моя любимая игрушка"

Конспект интегрированного занятия по теме «Моя любимая игрушка». Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем...