Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 

     

    Тема недели: «Опасности вокруг нас»

    Тема НОД: « Пожарные отважные стараются для каждого».

    Воспитатель : Промская М.В

    Программное содержание: Пополнение и актуализация словаря по теме профессия «пожарный». Расширение представлений о деятельности пожарных и значении этой профессии для всех людей. Расширение словаря признаков. Формирование умения образовывать логичные (по одному основанию) антонимические пары слов–прилагательных. Закреплять умение согласовывать существительное с количественным числительным (два, три, пять). Развитие умений и навыков связной речи. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия. Совершенствование умения слушать, анализировать и отгадывать загадки (по данной теме). умения согласовывать речь с движением. 
    Конструирование из счетных палочек «Лестница для пожарных»- Развитие общей и мелкой моторики и конструктивного

    Изобразительная деятельность. Раскраска «Пожарные машины» Цель: развивать умение  правильно подбирать цвета , Воспитание чувства уважения к силе, смелости и отваге пожарных

    РППС: Аудиозвук сирены, д/и «Собери картинки, презентация «Пожарные- рабочие будни», раскраски, цветные карандаши, счетные палочки

    Ход

    звучит вой сирены.

    - Ой! Что случилось?

    -Кто знает, что это обозначает?

    - Хотите узнать ?

    Для этого вы надо постараться отгадать мои загадки. За каждую правильную отгадку вы получите фрагмент картинки. Если все загадки будут отгаданы правильно, мы сможем соединить кусочки (сложить пазл) и узнаем, что это и почему это так важна для каждого.

     ЗАГАДКИ

    Таять может, да не лед,
    Не фонарь, а свет дает. 
    (Свеча).


    В избе – другая изба.
    На ней сверху – труба.
    Зашумело в избе,
    Загудело в трубе.
    Видит пламя народ,
    А тушить не идет.
    (Печь).


    Деревянная дорога
    Вверх идет полого.
    Что ни шаг – то овраг. 
    (Лестница).
    Родился я в печке,
    Завился в колечки,
    Сплясал трепака
    И ушел в облака. 
    (Дым).


    Что, дотронувшись едва,
    Превращает в дым дрова?
    (Огонь).


    Меня пьют, меня льют
    Всем нужна я,
    Кто я такая?
    (Вода).


    Красный цветок! 
    Красный цветок!
    Вьется, трепещет его лепесток.
    Если не хочешь обжечь ты ладонь,
    Этот цветок раскаленный не тронь! 
    (Огонь).


    Села на елку золотая пчелка.
    Если пчелку не прогнать,
    Елка может запылать. 
    (Искра).


    Скачет маленький конек,
    Вместо гривы огонек. 
    (Спичка).

    - Вы – молодцы, хорошо думали и быстро нашли правильные ответы. А теперь скажите, что связывает их вместе? Я подскажу вам, что это какая-то профессия.

    Дети формулируют варианты ответа. После этого фрагменты разрезной картинки переворачиваются, складываются коллективно. На столе появляется целостное изображение пожарного .Дети составляют рассказы по картинкам.

    - Вот какие вы дружные и сообразительные, не только узнали профессию по загадкам, но и быстро сложили картинку и проверили наше предположение. 

    Вывод: сегодня мы будем знакомиться с профессией «пожарный».
     

    Просмотр презентации «Пожарные. Рабочие будни» 

    Беседа по содержанию.
    - Кто такие пожарные?

    - Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги).
    - Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);
    - Какая у пожарных работа?

    - Чтобы выполнять такую работу, каким должен быть пожарный?

    - Какой бывает огонь? (Разный, удивитель­ный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветли­вый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

    - Мы уже отгадывали загадки про то, что нужно пожарным на работе. Среди наших отгадок был предмет, деревянный или металлический, длинный и узкий, с перекладинами, на которые человек ставит ноги, этот предмет поднимает человека на высоту. Что это?
    - Для чего пожарным лестница?

    - Могут они без нее обойтись?

    - Я предлагаю вам построить лестницу для пожарных. Пока будет сыпаться песок в песочных часах, каждый из вас будет делать свою часть лестницы.

    Дети из счетных палочек конструируют лестницу
    Отлично! А теперь соединим все наши лесенки в одну. Вот какая длинная получилась наша лестница

    Сосчитаем, сколько на ней ступенек: одна ступенька, две ступеньки, пять ступенек (дети считают «цепочкой», по очереди).

    У нас и стихи про такую лестницу есть (коллективное проговаривание текста):

    Раз – ступенька,
    Шаг – другая,
    Как построить –
    Точно знаем!
    Высоко взбегает вверх,-
    Наш пожарный – выше всех!
    Устали, отдохнем.
    Динамическая пауза (согласование речи с движением).
    Нам дежурный говорит: (Имитация сообщения по рации)
    Вызов срочный, дом горит! (Покачивание головой - показ: «что-то случилось»).
    На машине ярко-красной, 
    Едем на пожар опасный!(Имитация езды за рулем).
    Ехали мы, ехали,
    До горки доехали. (Встать на носки, потянуться вверх руками)
    Въехали, съехали,
    Дальше поехали. (Показ руками: вверх-вниз, вперед).
    Ехали мы, ехали,
    До речки доехали. (Встречные движения руками от центра в стороны)
    Мост переехали, (Показ руками направления вперед-вверх)
    До дома доехали.
    Там огонь, и дым и жар,
    Разгорается пожар! (Закрыть лицо руками, показ: отгораживаемся от жара).
    Будем очень мы спешить
    И водой пожар тушить! (Показ: «поливаем водой из шланга»)
    Поливаем быстро, 

    Поливаем дружно!
    Потушили пламя мы,
    С ним шутить не нужно! (Жест указательным пальцем: «так нельзя»).

     

    -  На какой машине ехали наши пожарные тушить пожар?

    - Как узнать пожарную машину? (Дети подводятся к ответам о цвете и наличии специальных «деталей» /лестницы, шлангов, ит.д./ у пожарной машины).

    - Какая это машина? (показываю раскраску пожарной машины)

    - Почему?

    -А что надо сделать , чтоб она стала такой же?

    -Какая она будет?

    Изобразительная деятельность детей.
    -Как вы думаете, справится на пожаре только пожарная машина?

    - Какой еще транспорт работает на пожаре? (Ответы детей). 

    Дидактическая игра: «Слушай внимательно»- «Это я, это я, это все мои друзья».

    - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 
    - Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
    - Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
    - Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
    -Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
    -Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
    -Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
     

    - Пожар- это опасность здоровья и жизни человека.
    Знает каждый гражданин
    Это номер-«01».
    Если к вам придет беда, 
    Позвони скорей туда. 
    - скажем вместе:
    Пусть помнит каждый гражданин
    Пожарный номер ноль-один!

    Вы сегодня такие молодцы, хорошо поработали.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozharnyy.pptx955.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...